В фонде не только собирают и хранят фильмы - там их реставрируют. Фонд богат собранием архивных материалов по кино и библиотекой по вопросам киноискусства
Госфильмофонд дает консультации по всем вопросам, связанным с коллекцией, рекомендует и отбирает фильмотечный материал для киностудий, телевидения, музеев и других организаций. Фонд принимает активное участие в создании новых игровых, документальных и телевизионных фильмов, предоставляя материалы своих коллекций. На основе изучения и описания своей коллекции Госфильмофонд России ведет постоянную издательскую деятельность: составляются различные каталоги и справочники о фильмах и мастерах мирового кино. В связи с 60 летием Госфильмофонда и 100 летием российского кино Госфильмофондом были изданы книги " Кинокомедия XX века" Владимира Соловьева, каталог " На троне и на экране" (автор и составитель - Евгений Барыкин); было профинансировано издание специального номера " Киноведческих Записок", посвященного Госфильмофонду. Госфильмофонд находится в 50 км от Москвы, в поселке Белые Столбы Московской области, Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД, Красногорский архив) — один из крупнейших в мире архивов документальной кинохроники и фотографий. Расположен в городе Красногорске Московской области. Архив содержит более миллиона фотографий и 250 тыс. киноплёнок. История Российский государственный архив кинофотодокументов был образован в 1926 году, в 1928 году фотокиноархив перемещается в специальное здание на территории бывшего Лефортовского дворца в Москве. В 1934 году, после объединения Центрального фотокиноархива и Центрального архива звуковых записей, архив стал называться Центральным фотофонокиноархивом (ЦФФКА). В 1953 году Центральный фотофонокиноархив переезжает в город Красногорск. С 1967 по 1992 годы кинофотоархив носил название Центрального государственного архива кинофотодокументов СССР (ЦГАКФД СССР), а в 1992 году архив стал называться Российским государственным архивом кинофотодокументов (РГАКФД). Все документы архива доступны для пользователей архивной информации. В архиве осуществляется консультирование пользователей архивной информации по содержанию фонда и интересующей тематике при отборе документов. РГАКФД оказывает платные услуги по использованию документов. Санкт-Петербургская студия документальных фильмов. За время существования студией было создано более 950 документальных лент (не включая исторических и новостных хроник), которые освещали события всего Северо-Западного региона России. В 1980-е годы два фильма — «Воспоминания о Павловске» Ирины Калининой и «Советская элегия» Александра Сокурова — были номинированы на премию «Оскар». Совместно с Петербургским Государственным Университетом студия организовала собственную электронную синематеку, насчитывающую свыше 50 000 единиц хранения (второй по величине — после Госфильмофонда — архив хроникальных киноматериалов в России). Научно-исследовательский институт киноискусства (НИИК) – главный центр киноведческих исследований в Российской Федерации, государственное учреждение науки, осуществляющее свою деятельность под юрисдикцией Федерального агентства по культуре и кинематографии России. За свою более чем 30-летнюю историю институтом подготовлено более 500 наименований научных трудов – монографий, энциклопедических справочников, сборников статей, научных докладов, программ социологических исследований, собраний сочинений классиков киноискусства, информационных бюллетеней и баз данных. Среди тех, кто работал здесь в разное время – киноведы и кинокритики с мировым именем, крупнейшие историки кино и талантливые журналисты, лауреаты кинематографических премий, члены жюри международных кинофестивалей, видные деятели Союза кинематографистов России и Гильдии киноведов и кинокритиков. Сфера деятельности НИИК не ограничивается академической наукой. Институт активно пропагандирует достижения отечественного и мирового киноискусства, как в своих собственных изданиях, так и на страницах российской кинопрессы. В будущей модели развития отечественной киноиндустрии исследовательские институты должны занять более главенствующую роль в образовании. Так же, нельзя не заметить, что сейчас на территории РФ почти не производится оборудование для киноотрасли.
|