Модель дивана №1
1. Создадим основу для дивана: - На виде Top строим Box с размерами Length – 80cм, Width – 200 cм, Height – 20см. Зададим сегменты Length Segs – 4, Width Segs – 12, Height Segs – 2. Сегменты необходимо увеличить для лучшего сглаживания. - Применим к Box модификатор Turbosmooth: Iteration – 2. Более короткий путь – воспользоваться Chamferbox в разделе Extended Primitives
2. Создаем сиденье дивана. - На виде Top строим Box с размерами Length – 80cм, Width – 200 cм, Height – 24см. Зададим сегменты: Length Segs – 4, Width Segs – 18 (кратно 3-м, т.к. сиденье состоит из трех частей), Height Segs – 2. - Выделяем наш Box и конвертируем его в полигональную модель: ПКМ Convert to Editable Poly. - В Editable Poly заходим в подобъект Edge (ребра). Выделяем 2 поперечных ребра по всему периметру сиденья. - К выделенным ребрам применить Extrude с параметрами (рис. 2): Extrusion Height – -1, 5 см, Eztrusion Base Width – 2, 0см Apply (применить) и еще раз Extrude с параметрами: Extrusion Height – -1, 0 см, Eztrusion Base Width – 0, 6см Выходим из режима работы с ребрами (отжимаем Edge)! рис. 2 - Применим к нашему объекту модификатор Turbosmooth: Iteration – 2. - Теперь используем модификатор Push, чтобы поддуть наш объект. (рис. 4). 3. Создадим имитацию швов сиденья. Перед тем как создавать швы конвертируем сглаженное и надутое сиденье в Editable Poly. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать сглаженный объект. Выделяем ребра по периметру сиденья там, где будем формировать шов, и применяем операцию Extrude c параметрами: Extrusion Height – 0.4, Extrusion Base Width – 0, 2. По задней стороне сиденья лучше не делать шва.
4. Снова применяем операцию Turbosmooth, Iteration – 1 и сглаживаем швы. 5. Созданное сиденье можно скопировать и сделать из него спинку.
6. С помощью раздела Soft Selection можно немного «поддуть» сиденья, выделив центральные точки и расширив область выделения параметром Falloff.
7. При помощи мягкого выделения можно изменить также форму спинки дивана. 8. Создадим боковины дивана. Для этого построим бокс размерами: Length – 23cм, Width – 18 cм, Height – 100см. Количество сегментов: Length Segs – 3, Width Segs – 3, Height Segs – 9. Конвертируем бокс в Editable Poly.
9. В режиме работы с полигонами используем операцию Extrude.
10. Добавим модификатор Turbosmooth для сглаживания формы.
11. В режиме работы с вершинами перемещением вершин сформируем более интересную форму, можно также воспользоваться свитком Soft Selection.
12. Можно сформировать шов на боковинах дивана. Для этого конвертируем боковину в Editable Poly, чтобы зафиксировать сглаженную модификатором Turbosmooth форму. Выделяем необходимые для шва ребра и применяем к ним операцию Extrude. Затем снова применяем модификатор Turbosmooth.
12. Дублируем вторую боковину.
13. Назначим материал дивану. В редакторе материалов создадим необходимый материал. Выделим все составляющие дивана и назначим им созданный материал. Используем модификатор UVW map также для всех частей дивана одновременно (так материал точнее ляжет и его точнее можно настроить по размеру), тип наложения выберем – box, затем с помощью Profil Gizmo отмасштабируем материал, ориентируясь на размеры элементов рисунка.
14. Создадим подушки и назначим им также материалы.
Модель дивана №2.
|