Курочка Ряба
Жили были дед да баба, Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, Непростое яичко – золотое. Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила, Пробежала мышка, Хвостиком мотнула, Яичко упало И разбилось. Дед плачет, баба плачет, Курочка кудахчет: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое: Не золотое – простое»
Ответьте на нижеследующие вопросы 1.Что означает для стариков это происшествие? 2.Какова роль курочки? 3.Зачем дед и баба тщетно пытались разбить золотое яичко? 4.Ч то символизируют собой мышка и почему её удалось невзначай разбить яичко? 5.Почему горюют дед и баба, по разбитому яичку? 6.Что означает заключительное кудахтанье курочки? Задание 5. Сочините сказку в соответствии с приведенной ниже структурой. В сказочном сюжете обычно главным мотивом является столкновение между стремлением героя к удовольствию и реальностью. Типичная структура сюжета волшебной сказки может быть описана следующим образом: - Герой по каким-то причинам остаётся один дома и получает на это время наставления. - Оставшись один, герой наставления нарушает. - Появляется противник героя, который выискивает себе жертву, пытается её похитить или завладеть её имуществом. Жертва эта, как правило, близко связана с героем. - Противник героя добивается желаемого, при этом жертва иногда поддаётся обману и даже помогает своему врагу. - Герой собирается (иногда его посылают) вслед за противником. - Герой преследует противника. По дороге ему, как правило, оказывается помощь, либо делаются попытки оказать помощь, но только в том случае, если он исполняет просьбы и требования помощников. Случается, что герой получает в дар какое-либо волшебное средство. - Непосредственная борьба с противником, которая идет с переменным успехом, но заканчивается победой героя. - Появление лжегероя или сообщников противника. - Победа над сообщниками противника или раскрытие обмана, сочиненного лжегероем. - Героя узнают, он приобретает новый облик, вступает в брак и воцаряется. С давних времён, люди любили смотреть истории. Сначала эти истории исполнялись в театрах, потом, с развитием технологий в кинотеатрах и в наше время по Интернету и телевидению.Для того, что бы историю можно было воплотить на сцене или кино, необходимо эту историю перевести на язык пьесы, поэтому существует особый жанр в литературе – сценарий. Сценарий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки спектакля в театре или кино или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для театра или кинематографа. Часто написание сценария предполагается как написание пьесы. ( Пьеса -от фр. Piè ce — произведение, отрывок, часть —название произведений, предназначенных для исполнения со сцены, а также для теле- и радиоспектаклей.) Структура сценария или пьесы включает в себя: - текст действующих лиц — диалоги и монологии - авторские ремарки, примечания, содержащие обозначение места действия, особенностей интерьера, внешности персонажей, их манеры поведения и т. д. Как правило, сценарий предваряется списком действующих лиц, иногда — с указанием их возраста, профессии, титулов, родственных связей и т. п.Отдельная законченная смысловая часть сценария называется актом или действием, которое может включать в себя более мелкие составляющие — явления, эпизоды, картины. Каждый сценарий имеет свой жанр. — Классические жанры - комедия, трагедия, драма или авторские, как например: «Мой бедный Марат» А. Арбузова — «диалоги в трех частях»; «Поживем — увидим» Б. Шоу — «приятная пьеса в четырёх действиях»; «Добрый человек из Сычуани» Б. Брехта — «пьеса-парабола» и т. п.. Жанровое обозначение пьесы выполняет функцию «подсказки» режиссёру и актёрам при сценической интерпретации пьесы и помогает войти в авторскую стилистику, образный строй драматургии. Понятие Сценарий, как литературное произведение, так же используется при проведении праздников и иных мероприятий
|