Контрастный колорит
3.3. Гармония цветовых сочетаний
Гармония – это согласованность и стройность в сочетании цветов. Цветовые гармонии возникают в результате сопоставления цветов или степени их контрастности. Чтобы выглядеть стильно, необходимо не только знать свои цвета, но и уметь их комбинировать. Характер образа, создаваемый цветом, изменяется в зависимости от сочетания с другими цветами. В костюме, как правило, используют не более трёх самостоятельных цветов (пёстрые, многоцветные ткани в данном случае не в счёт). Один из них является базовым и имеет большую площадь, второй служит дополнением или же более ярким пятном. Если присутствует третий цвет, то он выступает в роли акцента, центра композиции и в процентном соотношении занимает меньшую площадь. Цветовая пропорция может быть такой: - базовый цвет – 60%; - дополнительный – 30%; - акцентирующий – 10% (или 70, 25, 5% и т. д.). Например, серый брючный костюм - (70%), голубая рубашка либо блуза - (20%) и бордовый галстук или сумочка плюс туфли - (10%). Соединение в ансамбле четырёх и более цветов рискованно, поскольку возникает слишком много точек внимания, и образ может «развалиться» на отдельные фрагменты. Гармоничными можно считать такие сочетания, в которых цвета усиливают и дополняют друг друга, а их количественное соотношение сбалансировано и уравновешенно. В основе цветовой композиции костюма лежат принципы гармоничного расположения цветов по кругу, а также их взаимосвязь внутри этого цветового круга. Монохроматическое сочетание включает оттенки одного цвета: от светлых тонов до самых тёмных. Например, костюм, решённый в коричневой гамме, где присутствуют кремовый, бежевый, шоколадный. Главное, чтобы все оттенки и нюансы цвета были «созвучны» (чтобы красновато-коричневые тона не «спорили» с желтовато- или серовато-коричневыми). Существует три основные пары дополнительных цветов: - красный – зелёный; - оранжевый – синий; - жёлтый – фиолетовый. Комплиментарные цвета усиливают насыщенность друг друга, привлекают внимание. В костюме это всегда выглядит ярко, смело, динамично. Контраст дополнительных цветов может быть смягчён, если взять не чистые цвета, а их оттенки. Так, комбинация синего с оранжевым будет выглядеть спокойнее в варианте голубой и светло-коричневый. Если человеку не к лицу яркий контраст жёлтого с фиолетовым, можно попробовать приглушённое сочетание песочного с сиреневым. Использование близких, родственных цветов – тех, что соседствуют друг с другом в цветовом круге, делает образ мягким и спокойным. Примером может служить костюм, выдержанный в такой гамме: коричневый – оливковый – золотистый или голубой – синий – фиолетовый. Сочетание цветов в триаде – использование трёх цветов либо первичной триады: (красный – жёлтый – синий), либо вторичной триады: (оранжевый – зелёный – фиолетовый). Построение костюма по принципу триады требует чувства меры и пропорционального равновесия. Один из возможных вариантов: костюм двойка оливково-зелёного оттенка, блузка светло-лососевого тона, платок, в расцветке которого присутствуют зеленоватый (цвет костюма), светло-оранжевый (близкий цвету блузки) и лилово-фиолетовый, хорошо оттеняющий и дополняющий два других цвета. Ахроматическое сочетание – белый, серый, чёрный – всегда смотрится строго, лаконично. Чёрный с белым – это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с чёрным – идеальный фон для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все цвета спектра.
3.4. Для каждого типа свой цвет
Подбор цветовых сочетаний в одежде, гармонирующих с внешним обликом потребителя, является сложным, важным вопросом и основывается на закономерностях зрительного восприятия цветов. Теория времён года стала популярной во всём мире, она проста, удобна и служит хорошей базой для цветовогорешения костюма. Однако, как любая теория, она требует творческого подхода и осмысления, ведь известно, что из любого правила бывают исключения. Каждому сезону присущи свои краски. Весной преобладают жёлтые, светло-зелёные, бежевые и нежно-розовые тона, цветовая гамма состоит из чистых, ясных, тёплых оттенков. Летом много голубого (цвет неба и воды), изумрудно-зелёного, ягодно-красного, а в жару краски кажутся выгоревшими, полинявшими. Осенняя палитра насыщена золотистыми, оранжево-коричневыми, оливково-зелёными и тёмно-красными тонами. Зимой красок не так много, они холодные, глубокие, льдистые, с яркими вкраплениями чистых цветов. Для любого цветотипа возможно использование одежды различных цветов, при условии правильного выбора нюансов (табл. 3.2).
|