Выбор приёма коррекции фигуры
Рис. 5.6. Влияние комбинации особенностей фигуры на зрительное восприятие
Наиболее значимые по степени выразительности приёмы объединены в класс дополнительных и сформированы в группы с учётом действия законов зрительного восприятия. Их вариабельность и динамичность способствуют достижению большего эффекта при коррекции фигуры: - применение вертикальных линий (рельефов, подрезов, бочков) сглаживает недостатки фигуры гиперстеноидного типа телосложения, фигура зрительно кажется более стройной; - использование кокеток, отрезной линии талии позволит добавить объема очень худой фигуре; - при наличии асимметрии фигуры оправдано использование диагональных линий в модели или применение накладок.
В классификацию включены приёмы, помогающие завуалировать дефекты фигуры и позволяющие добиться разнообразия моделей. На основе классификации разработаны матрицы: - М2 «Коррекция дефектов фигуры» – Дефект–Приём (прил. 2); - М3 «Сочетаемость приемов коррекции» – Приём–Приём (прил. 3), входящие в информационное обеспечение компьютерной программы по коррекции фигуры подростка. При разработке модели одежды, корректирующей дефекты фигуры, необходимо учитывать ряд факторов, позволяющих найти наиболее гармоничное решение образа: - силу воздействия приема на дефект (вес приёма); - соответствие конструкции модели психотипу личности; - соответствие приема направлению моды; - согласованность приемов между собой. Сила воздействия приёмов на коррекцию различных дефектов фигуры представлена в виде матрицы М2 «Коррекция дефектов фигуры», содержащей только нежелательные особенности фигуры (дефекты). На каждый дефект предлагаются несколько вариантов приёмов с максимальным весом в 5 баллов. Например, при наличии дефекта «слаборазвитые грудные железы» рекомендуется проектировать в изделии накладные карманы на лифе (приём № 66) или сборки и защипы по центру груди (приём № 58), оба приёма оценены в 5 баллов. Результатами диагностических исследований доказано влияние конструктивного решения одежды на психофизиологическое состояние организма, формализованная информация заложена в матрицу М4 «Влияние элементов конструкции на психофизиологическое состояние организма подростка» – Психотип–Приём (прил. 4), фрагмент которой представлен в табл. 5.2. Предпочтения отдаются приёму, имеющему больший коэффициент комфортности. Пример: подросток психотипа «логико-сенсорный экстраверт» (ЛСЭ) чувствует себя более комфортно в закрытой одежде с маленькими прибавками. Рекомендуется изделие прилегающего силуэта с горловиной «под горлышко» или «цельновыкроенная стойка». Для учёта соответствия проектируемой модели современным тенденциям моды разработана матрица М5 «Соответствие приёма направлению моды» – Модность–Приём (прил. 5), её фрагмент представлен в табл. 5.3. Предложен критерий модности (Км), максимальный вес которого отражает наиболее модный приём.
Таблица 5.2 Влияние элементов конструкции на психофизиологическое состояние организма подростка
Примечание: 0 – возможное применение приёма 1 – желательное применение приёма -1 – приём противопоказан для данного психотипа Таблица 5.3 Соответствие приёма направлению моды
Примечание: Км – критерий модности приёма 0 – приём не соответствует направлению моды 1 – желательное применение приёма 2 – наиболее модный приём
При проектировании модели необходимо учитывать сочетаемость приёмов коррекции фигуры между собой. С этой целью разработана матрица М3 «Сочетаемость приёмов коррекции», позволяющая выбрать приёмы с максимальной согласованностью. Символ «-1» в поле матрицы означает, что в одном изделии сочетание данных приёмов невозможно, «0» – возможное сочетание приёмов и «1» – желательное сочетание приёмов. Примеры: - невозможное сочетание приёмов «американская пройма» и «плечевые накладки» обозначено «-1»; - возможное сочетание «рукав реглан» и «воротник стойка» – «0»; При разработке модели одежды на конкретного заказчика на базе вышеописанных матриц М1 «Особенность–Особенность», М2 «Дефект–Приём», М3 «Приём–Приём», М4 «Психотип–Приём» и М5 «Модность–Приём» составляется дочерняя матрица М6 «Итоговая». Работа по коррекции фигуры может выполняться двумя способами: - ручным (с использованием бумажных носителей); - автоматизированным (с применением компьютерных технологий), причем последний реализуется в интерактивном (диалоговом) и автоматическом режимах. Последовательность основных этапов данной работыпредставлена на рис. 5.8.
Основные этапы работы Базовый материал
![]() ![]()
![]()
М1 «Влияние комбинаций особенностей на зрительное восприятие фигуры» (Особенность–Особенность), М2 «Коррекция дефектов фигуры» (Дефект–Приём), М3 «Сочетаемость приёмов коррекции» (Приём–Приём), М4 «Влияние элементов конструкции на психофизиологическое состояние организма подростка» (Психотип–Приём), М5 «Соответствие приёма направлению моды» (Модность–Приём), М6 «Итоговая» и компьютерной программы, разработанных на кафедре КШИ ОГИС, использование которых возможно как в учебном процессе, так и на производстве.
|