Студопедия Главная Случайная страница Задать вопрос

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эффекты интерактива (итоги)




(используемые приемы в интерактивных занятиях)1

- отвлечение;

- анализ:

☻ текста;

☻ мысли;

☻ проблем;

☻ ситуации;

- игнорирование;

- заострение внимания;

- обострение ситуации (в деловых играх);

- «Салями» или «Киш-Миш» (в мозговом штурме) для того, чтобы потом все

элементы проанализировав - разобрать и укрупнить, объединить в блоки, сегменты, модули, сгустки - «пучки целей»;

- оценка;

- самооценка;

- домашний план в дорогу не годится (установка для самого тренера входяще-

го, погружающегося в зону общения малой группы);

- отвержение, отторжение мысли;

- первое впечатление самое верное, озвучить, сказать то о чем вы сразу поду

мали) (в мозговом штурме не комментируя);

- симпатии - антипатии:

☻ к тренеру;

☻ члену группы;

☻ всей группе (комфорт-дискомфорт);

- эффекты «раздевания» (тренер предлагает поочередно, если такое желание у

кого-то есть, сказать о сокровенном, о чем вы сейчас думаете, т. е. вербализовать свое состояние. В мозговом штурме комментировать нельзя, но если ситуация для игрока сложная спросить: нуждается ли он в совете);

- я бы в этой ситуации поступил так: … (это могут говорить только игроки,

тренеру это нельзя делать, но в исключительных случаях, если большинство в группе просят высказаться тренера, то это возможно только после замечания, о субъективности собственного мнения и того, что это реакция (вывод) может быть верна (верен) только на данный период времени, в данное время, в данной группе, с данными игроками и т. п.);

- эффект «а, что это вы здесь делаете?» или «вещь в себе» (это может про

явиться посредством реплик: «не верю», глупости все это, это не для нас, не для нашего ВУЗа, специальности, уровня) и т. п.;

- оценки (так ли бы ты всегда поступил, сделал);

- а что бы ты сделал, если бы тебя наградили, премировали, подарили миллион

… (можно предложить готовые заготовки, но лучше использовать вводные исходящие от самих игроков); далее варианты сравниваются, выражается собственное мнение каждого игрока, создается сгусток - «пучек целей»;

- оцени и выбери лучшее;

- игроки придумывают тест качеств личности (специалиста) из 5-7 параметров:

☻ человеческих;

☻ психологических;

☻ социальных;

☻ гуманитарных;

☻ юридических;

☻ политических;

☻ экономических;

☻ и других …………

Предлагается апробировать тест в группе, желательно провести анонимный опрос, если это необходимо, при необходимости для создания характеристики – использовать метод экспертной оценки либо (оценка + самооценка);

- вербализация (а соответственно это и закрепление информации):

☻ оцени по пятибальной шкале свое поведение (активность) в игре;

☻ оцени по пятибальной шкале партнера;

☻ оцени по пятибальной шкале свои ощущения;

- симпатии: «когда (что) вам было особенно приятно (комфортно) в игре?»

- отторжение, неприятие: «когда (что) тебе было неприятно (дискомфортно) в

игре»?;

- а вообще туда ли вы попали? (вопрос задает тренер):

☻ надо ли вам было играть в эту игру;

☻ правильно ли вы выбрали тему;

☻ способ достижения цели;

☻ того ли вы выбрали партнера;

- командность, слаженность (организованность) малой группы;

- оценка, комментирование, как они осуществляются;

- не искажаются ли:

☻ вопросы;

☻ ответы;

☻ факты;

- а в ту ли игру мы играли? Мы юристы, а в игре ставились задачи:

☻ человеческие;

☻ психологические;

☻ социальные;

☻ гуманитарные;

☻ политические;

☻ экономические;

☻ и др.;

- в конце занятия проводим, так называемые «сборы чемодана», т. е. присваива-

ние самими игроками определенных качеств члену малой группы поочередно. Работают как в мозговом штурме (Обсуждение проходит всеми, пока один из группы находится за дверью примерно минут пять. Обязательно проводится коллективно и для каждого члена группы. Предлагаются обычные, положительные качества, а сверху в этот чемодан «кладут» одно - два, качества которые, по вашему мнению, необходимо исправить скорректировать в своей профессиональной деятельности);

- подведение итогов:

☻ все равно (безразлично);

☻ «а после нас хоть потоп… »;

☻ восторг;

☻ здорово! Хочу развиваться, а потом передать другим (поиграл – дай поиг-

рать другим);

☻ пожелания;

- в итоге резюмируется цель всего занятия (подведение итогов) и опять можно

на чем-то акцентировать внимание, дать оценинку.

Хочется отметить еще раз: «Домашний план в дорогу не годится». Поэтому выстраивание приемов-эффектов в предлагаемом порядке не потребуется. Возможно, в Вашем случае, выявятся ряд новых эффектов. Игра (жизнь) все расставит по своим местам.

Выбор любого метода обучения обусловлен запланированным результатом занятия, а эффективность использования метода в первую очередь зависит от той атмосферы, которая сложилась на занятии, от той профессиональной культуры, которую демонстрируют преподаватель (в интерактиве – инструктор, ведущий, тренер) и участники.

При надлежащей подготовке к занятию всех участников и преподаватель, и студенты смогут ощутить столь привычное для юристов чувство успеха, столь редкое для юристов чувство гармонии, и столь необычное для юристов чувство справедливого решения дела.

Список литературы

1. Адвокат: навыки профессионального мастерства / под. ред. Л.А. Воскобитовой, И.Н. Лукьяновой, Л.М. Михайловой. – М.: Волтерс Клувер, 2006. - 592 с.

2. Артемов Н.М., и др. Финансовое право: Вопросы и ответы. Н.М. Артемов и

др. – М.: «Юриспруденция», 2007.- 2007. – 160 с.

3. Быля А.Б., Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю. Финансовое право. Учебник / А.

Б.Быля, О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева. 2 -е изд. – М.: 2007.

4. Грачева Е. Ю. Финансовое право: схемы с комментариями: учебное посо-

бие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 112 с.

5. Использование интерактивных методов в преподавании юридических дис-

циплин. Сборник статей и методических материалов / Л. А. Воскобитова. – М.: МГЮА, 2006. – 274 с.

6. Материалы семинара по интерактивным методам: на правах рукописи. – М.: МГЮА при участии программы правовых инициатив для стран центральной Европы и Евразии Американской Ассоциации Адвокатов, 2007. – 129 с.

7. Никитин В. В. Интерактивные методы в образовательном процессе по специальности ЮРИСПРУДЕНЦИЯ. Сборник трудов V Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и истории права и государства на современном этапе» / Отв. ред. докт. юрид. наук, проф. Г. Г. Бриль. – Кострома, 2007.- Костромской государственный технологический университет. 222 с.

8. Теоретические проблемы информационного права . – М.: Институт государ-

ства и права. – Колл. авт., отв. ред. докт юрид. наук, проф. Бачило И. А.. – М.: 2006.

9. Учебно методические материалы дисциплины по выбору «Механизм реали-

зации и защиты экологических прав граждан» / Под ред. Ю.В. Васильчук. Тверь. 2006. – 183 с.

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 255. Нарушение авторских прав

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия