Студопедия — Структуры
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Структуры






 

Теоретический материал: с. 67-69.

 

Структуры в C++ обладают практически теми же возможностями, что и классы, но чаще их применяют просто для логического объединения связанных между собой данных. В структуру, в противоположность массиву, можно объединять данные различных типов.

 

Например, требуется обрабатывать информацию о расписании работы конференц-зала, и для каждого мероприятия надо знать время, тему, фамилию организатора и количество участников. Поскольку вся эта информация относится к одному событию, логично дать ему имя, чтобы впоследствии можно было к нему обращаться. Для этого описывается новый тип данных (обратите внимание на то, что после описания стоит точка с запятой):

 

struct Event { int hour, min; char theme[100], name[100]; int num; };

 

Имя этого типа данных — Event. Можно описать переменные этого типа точно так же, как переменные встроенных типов, например:

 

Event e1, e2[10]; // структура и массив структур

 

Если структура используется только в одном месте программы, можно совместить описание типа с описанием переменных, при этом имя типа можно не указывать:

 

struct { int hour, min; char theme[100], name[100]; int num; } e1, e2[10J;

 

Переменные структурного типа можно размещать и в динамической области памяти, для этого надо описать указатель на структуру и выделить под нее место:

 

Event *pe = new Event; // структура Event *pm = new Event[m]; // массив структур

 

 

Элементы структуры называются полями. Поля могут быть любого основного типа массивом, указателем, объединением или структурой. Для обращения к полю используется операция выбора («точка» для переменной и -> для указателя), например:

 

e1.hour = 12; e1.min = 30; strncpy(e2[0].theme, " Выращивание кактусов в условиях Крайнего Севера", 99); pe-> num = 30; // или (*pe).num = 30; pm[2].hour = 14; // или (*(pm + 2)).hour = 14;

 

Структуры одного типа можно присваивать друг другу:

 

*ре = e1; pm[1] = e1; pm[4] = e2[0];

 

Но присваивание — это и все, что можно делать со структурами целиком. Другие операции, например сравнение на равенство или вывод, не определены. Впрочем, пользователь может задать их самостоятельно, поскольку структура является видом класса, а в классах можно определять собственные операции. Мы рассмотрим эту тему во второй части практикума.

 

Ввод/вывод структур, как и массивов, выполняется поэлементно. Вот, например как выглядит ввод и вывод описанной выше структуры el с использованием классов ввода-вывода (< iostream.h>):

 

cin > > e1.hour > > e1.min; cin.getline(e1.theme, 100); cout < < e1.hour < < ' ' < < e1.min < < ' ' < < e1.theme < < endl;

 

А вот вариант для любителей ввода-вывода в стиле С (подключается заголовочный файл < stdio.h>):

 

scanf(" %d%d", & e1.hour, & e1.min); gets (e1. theme); printf(" %d %d %s", e1.hour, e1.min, e1.theme);

 

Структуры (но, конечно, не динамические) можно инициализировать перечислением значений их элементов:

 

Event еЗ = {12, 30, " Выращивание кактусов в условиях Крайнего Севера", 25};

 

Теперь, когда мы познакомились с основными сведениями о структурах, перейдем к решению задач.

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 650. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия