МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА1. Проблема подражания природе в европейском искусстве XVI –XVIII веков. 2. Теории искусства XVI - XVIII веков о подражании античности. 3. Исследование языка живописи в теориях искусства XVII - XVIII веков. 4. Понятие живописности в теории и художественной практике Британии XVIII века. 5. Становление художественного образования в России XVIII – начала XIX века. 6. Научное исследование искусства в XVIII столетии и формирование неоклассицизма (в изобразительном искусстве) 7. Готика. Обсуждение и научное исследование явления в романтическую эпоху и их влияние на художественную практику 8. Спор о социальной активности художника в XIX веке. 9. Теоретические работы Г.Земпера: проблематика и значение для исследования стилей в искусстве 10. Адольф Гильдебранд: проблема формы в теории и художественной практике 11. Деятельность Г. Вёльфлина и формирование представлений о барокко 12. Г. Вёльфлин и становление формального метода искусствоведения. 13. «Проблема формы» в европейском искусствоведении XIX – XX веков. 14. Вопрос о «смене стиля» в исследованиях XIX – XX веков. 15. Живопись В. Кандинского и ее философское обоснование. 16. Искусствоведческий метод М.Дворжака и его последователей 17. «Изобразительная метафора» как художественный прием и как инструмент анализа произведения. 18. Символизм и символика: проблемы интерпретации «скрытого смысла». 19. Теория и практика абстракционизма в русской художественной культуре 20. Проблемы атрибуции по стилистическим признакам от эпохи И. И. Винкельмана до наших дней 21. Иконографические исследования в зарубежном искусствоведении XX в. и критика метода Э. Панофского 22. В. Фриче и развитие европейской традиции социологического исследования искусства. 23. Исследование общих принципов канонического искусства в работах российских и советских исследователей второй половины XX в. 24. Проблемы изучения наследия европейских теоретиков искусства в современном российском исследовании 25. Современное искусство в глобальной сети: проблема художественной критики. 26. Критика и реклама произведений искусства в контексте современного художественного процесса. 27. Проблема рецепции произведения искусства в античном и средневековом экфрасисе. 28. Миф о мастере: «Жизнеописания» Дж. Вазари и художественная жизнь Италии XVI века. 29. Теория маньеризма в трактатах живописцев XVI века: научные доктрины и художественная жизнь. 30. Спор о «древних» и «новых» и сложение европейского взгляда на искусство в XVII столетии. 31. Русская художественная теория и иконописная практика в XVII веке. 32. Век Просвещения и художественная критика: размышления о «Салонах» и французское искусство XVIII века. 33. Классицистическая теория и Русское Просвещение середины – второй половины XVIII века. 34. Русская публицистика первой половины XIX века о современном искусстве. 35. Творчество передвижников в зеркале русской художественной критики: проблема дискуссии. 36. Французский символизм 1870-1900 годов в художественной критике: теория символа и изобразительное искусство. 37. Джон Рёскин и английское искусство второй половины XIX – начала XX. Теория, методология, художественная критика. 38. Александр Бенуа как историк искусства и художественный критик. 39. Русские художественные журналы 1900-х – 1910-х гг.: тематика, принципы оформления, ведущие критики. 40. Кубизм как художественное явление: теоретическое обоснование, эволюция, критика. 41. Сюрреализм в контексте философских и психологических теорий ХХ века. 42. Поп-арт в контексте культуры 1960 – 80-х гг. Теория и практика. 43. Место художественной критики в современной культуре. 44. Выставочная деятельность в Европе и современная художественная критика на Западе. 45. Джозеф Кошут и концептуализм как система художественных воззрений 1960-х – 1980-х гг. 46. Актуальные проблемы современной теории искусства. 47. Методологические особенности современной истории искусства. 48. Категории эстетики в контексте анализа произведений изобразительного искусства. 49. Феномен синергетики и современное искусство. 50. Проблемы тиражирования произведений искусства в контексте современного визуального восприятия. 51. Художественная жизнь Санкт-Петербурга в современной художественной критике. 52. Образ художника в кинематографе начала XXI века. 53. Стратегия развития и выставочная деятельность художественных галерей Санкт-Петербурга. 54. Современная выставочная деятельность и актуальная художественная критика. 55. Проект «Современное искусство в традиционном музее» в художественной жизни и критике Санкт-Петербурга.
|