Студопедия — ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВА






1. Влияние искусства Ближнего Востока на декор коринфской расписной керамики.

2. Иконография сфинкса в древнегреческом изобразительном искусстве.

3. Египетские мотивы в архитектуре Европы первой трети XIX века.

4. Влияние искусства Древнего Египта на архитектуру России XIX – начала ХХ века.

5. Искусство Древнего Египта и Ближнего Востока во II тысячелетии до н.э.: проблема взаимного влияния.

6. Проблема политической символики в вазописи (на примере Геракла и Тезея).

7. Иконография амазонок в аттической вазописи архаики и классики.

8. Проблемы атрибуции и датировки античной расписной керамики.

9. Проблемы консервации и реставрации античной расписной керамики.

10. Дионисийские сцены в аттической вазописи IV века до н.э.

11. Проблемы атрибуции древнегреческой скульптуры.

12. Основные тенденции современной искусствоведческой медиевистики: пути развития, школы, направления.

13. Средневековое искусство в современном музее: проблемы экспонирования и изучения.

14. «The Cloisters» как научный центр: основные направления деятельности и ведущие исследователи.

15. Средневековое искусство в концепции «школы Анналов».

16. Французская школа медиевистики в ХХ веке: основные этапы эволюции и ведущие исследователи.

17. Мосарабские традиции в испанской средневековой книжной миниатюре.

18. Проблемы традиций и школ в романской монументальной живописи Европы.

19. Сюжет «Психомахии» в романской и готической скульптуре Франции.

20. «Biblium illiterate»: проблема рецепции художественного образа в контексте ансамбля.

21. Роль школы иконографических исследований в формировании современной медиевистики: Эмиль Маль и его последователи.

22. Формальная школа медиевистики и научное наследие Анри Фосийона.

23. Проблема иконографической и пластической эволюции порталов романских и готических храмов Франции.

24. Научное наследие Э. Панофского и его значение для современного искусствоведения.

25. Византийские традиции и монументальная живопись Италии VII – VIII вв.

26. Мозаики кафоликона монастыря Осиос Лукас в Фокиде: иконографические особенности, программа оформления, стиль.

27. Книжная миниатюра эпохи Македонского ренессанса: особенности иконографии и образного строя.

28. Проблема стилистической и иконографической эволюции декора клуатра.

29. Vita Apostolica в романской скульптуре Франции и Испании.

30. Тератология и фантастика в романской пластике Европы: проблема иконографического своеобразия.

31. «Ренессансы Средневековья»: место античного наследия в искусстве VIII – XII веков.

32. Паломнические храмы и их оформление X – XV вв..

33. «Живопись светом»: комплексы готических витражей французских храмов XII – XV вв. Проблема стилистического единства ансамбля.

34. Религиозные и светские мотивы в немецкой готической скульптуре.

35. Современное искусство в средневековом интерьере: проблема межкультурного диалога.

36. Реставрация и реконструкция: принципы восстановления средневековых построек в XIX – XXI веке, теория и практика.

37. Средневековое искусство Сицилии: проблема взаимодействия восточных и западных традиций.

38. Стиль «платереск» в испанском храмовом зодчестве.

39. Специфика ретабло в интерьерах средневековых и ренессансных храмов Испании. Проблемы иконографии, структуры и эволюции.

40. Готика Скандинавии: проблема региональной специфики стиля.

41. Готическая архитектура Англии: проблема эволюции конструкции и образного языка.

42. Английский готический витраж: проблема специфики стиля.

43. Фортификационные сооружения Европы эпохи готики: проблема эволюции.

44. Образы Militia Christi в средневековом искусстве.

45. Тема Пьеты в немецкой готической скульптуре. К вопросу специфики образного языка.

46. Образы евангелистов в византийской книжной миниатюре XIII века.

47. Монументальные росписи Моравской Сербии XIV – XV вв.: иконографические и стилистические особенности.

48. Проблема взаимодействия готических и ренессансных тенденций в искусстве Северной Италии эпохи Треченто – раннего Кватроченто.

49. Нарративные и аллегорические циклы в монументальной живописи Тосканы эпохи Треченто.

50. Ренессансный неоплатонизм и сюжеты античной мифологии в живописи Кватроченто.

51. Образ Святого Иеронима в европейском искусстве XIV – XVII вв.

52. Образ Святого Франциска Ассизского в итальянском искусстве эпохи Ренессанса.

53. Специфика пространственных построений в искусстве раннего Кватроченто. Теоретическое обоснование и практическое применение.

54. Проблема местных школ в итальянском искусстве эпохи Кватроченто.

55. Проблема стилистической эволюции итальянской монументальной живописи эпохи Кватроченто: тематика, иконография, художественные приемы.

56. Властитель и герой: конный монумент в европейском искусстве XV-XVIII веков. Проблема интерпретации образа.

57. Готические реминисценции в искусстве эпохи Ренессанса: проблема стилистической идентичности.

58. Образ города в итальянской живописи XIV-XVIII веков: от универсального символа к ведуте.

59. Цвет как образ: проблема колорита в венецианской школе живописи от Беллини до Тинторетто.

60. Плафоны Ренессанса и барокко: проблема стилистической, композиционной и пространственной эволюции.

61. Архитектура городских дворцов Италии эпохи Ренессанса: композиционный тип и его развитие.

62. Искусство говорящей детали: проблема символа в живописи Нидерландов XV-XVI вв.

63. Проблема взаимодействия традиций и школ в испанском искусстве XV - XVI вв.

64. Натурализм или иллюзия: проблема интерпретации художественного образа в испанской полихромной скульптуре XVI-XVIII веков.

65. Проблема стилистической эволюции мастеров школы Фонтенбло: от маньеризма к барокко.

66. Итальянская маньеристическая архитектура и ее влияние на зодчество Европы XVI – XX вв.

67. Немецкая гравюра эпохи Ренессанса. Проблемы эволюции техники и стиля.

68. Нарративные циклы в немецкой гравюре и народная религиозность. Проблема повествовательного начала в искусстве Ренессанса.

69. Образ ренессансного художника в европейской литературе XIX - ХХ вв.

70. Мотив итальянского палаццо эпохи Ренессанса в архитектуре Санкт-Петербурга и пригородов. Приемы стилизации и принцип «разумного отбора».

71. Феномен испанского придворного портрета в искусстве XVI – XVII вв.

72. Портрет в европейском искусстве эпохи маньеризма. Проблема концепции образа.

73. Испанская раскрашенная деревянная скульптура XVI – XVII вв.: проблема эволюции стиля.

74. Палладианство в западноевропейской и русской архитектуре XVII–XX столетий.

75. Монументально-декоративные циклы в итальянской живописи эпохи Чинквеченто: проблема стилистики.

76. Стиль «чурригереск» в испанском искусстве.

77. Проблема символической интерпретации голландского натюрморта XVII века.

78. Интерьер в голландской живописи XVII в.

79. Пейзаж в европейском искусстве XVII века.

80. Графика Ж. Калло и театральная культура XVII столетия

81. Графика Рембрандта: художественное и техническое новаторство

82. Концепции бытовой картины в живописи Французского Просвещения

83. Творчество А. Р. Менгса и неоклассицизм в живописи XVIII века

84. Своеобразие восприятия античной культуры и искусства в творчестве А.Кановы

85. Национальные школы европейской гравюры в XVII веке: проблема эволюции стиля.

86. Проблема пространственных построений в голландской жанровой живописи XVII века.

87. Проблема типологии и эволюции голландского пейзажа в XVII веке.

88. Особенности композиционного и колористического построения голландского натюрморта XVII века.

89. Испанская деревянная скульптура XVII века.

90. Проблема местных школ живописи в итальянском искусстве XVII века (Рим, Венеция, Генуя, Болонья, Мантуя и т.д.).

91. Французский рокайльный интерьер: проблема синтеза искусств.

92. Английское искусство XVIII века и художественная теория.

93. Антуан Гудон и проблемы эволюции французского скульптурного портрета в XVIII веке.

94. Немецкая скульптура XVII – XVIII вв. и стиль барокко.

95. Концепция воспитательной роли искусстве и живопись эпохи Просвещения.

96. Печатная графика в XVIII веке: проблема эволюции техник.

97. Молодость и старость в западноевропейском изобразительном искусстве XVII в.

98. Музыка в голландской и фламандской живописи XVII в.

99. Охота в западноевропейском искусстве XVII в.

100. Образ философа в западноевропейском искусстве XVII-XVIII в.

101. Венецианский карнавал в итальянской живописи и графике XVIII в.

102. Придворный портрет от Людовика XIV до Людовика XVI: проблема эволюции образного языка.

103. Образ Марии-Антуанетты во французском искусстве последней трети XVIII в.

104. Роль пасторали во французском изобразительном искусстве первой половины XVIII в.

105. Архитектура дворцово-парковых ансамблей Германии эпохи барокко.

106. Купольные храмы Франции XVII–XVIII вв.: сложение и эволюция архитектурного типа.

107. Пастель в искусстве рококо.

108. Тема «Времен года» в европейском искусстве: от братьев Лимбургов до Ф. Милле.

109. Проблема национального своеобразия испанского искусства конца XVIII – XIX вв.

110. Монументальные циклы в европейской живописи рубежа XVIII – XIX вв. Проблема образного языка.

111. Образы Наполеона и его армии во французском искусстве начала XIX века.

112. Проблема группового портрета в европейском искусстве XIX века.

113. Графические циклы в европейском искусстве XIX века.

114. Обнаженная модель во французской живописи XIX века.

115. Анимализм в европейской скульптуре XIX века.

116. Исторический жанр во французском искусстве первой половины XIX века.

117. Символизм во французском искусстве XIX века.

118. Средневековые мотивы в европейском искусстве XIX века.

119. Литературные образы в искусстве XIX века.

120. Книжная иллюстрация в искусстве XIX века.

121. Пейзажный жанр как сфера формальных экспериментов в английской и французской живописи XIX столетия.

122. Английское искусство в эпоху Джона Рёскина.

123. Явление символизма во французском искусстве второй половины XIX века.

124. Художественный метод Ван Гога-портретиста.

125. «Национальный стиль» в русском и западноевропейском зодчестве XIX века.

126. Градостроительные преобразования Парижа и Вены II половины XIX столетия и их роль в становлении современной урбанистики.

127. Архитектура Всемирных выставок II половины XIX – середины XX вв. и ее роль в становлении современного зодчества.

128. Классика в архитектуре США XVIII–XX вв.

129. Неоклассицизм в европейской скульптуре и живописи. Национальные и индивидуальные вариации стиля.

130. Пейзаж и натюрморт как экспериментальные жанры в живописи XIX века.

131. Ж.-О.-Д. Энгр-портретист: особенности трактовки жанра, приемы работы в живописи и графике.

132. Концепция архаизации манеры в изобразительном искусстве XIX века (на материале назарейского направления или творчества прерафаэлитов).

133. Искусство старых мастеров и формирование манеры Э. Мане.

134. Искусство и проблема эмансипации. Творчество женщин-художниц в эпоху импрессионизма (Б. Моризо, М. Кэссет).

135. Цирк в творчестве импрессионистов.

136. Скульптура импрессионистов: новаторство и традиционализм.

137. Основные тенденции европейской скульптуры в эпоху О. Родена.

138. Теория и художественная практика дивизионистов.

139. Энвайромент и объект в творчестве «Новых реалистов» в 1960-е годы.

140. Сюрреализм и дадаизм в искусстве 1960-х годов.

141. Феминизм и гендерные проблемы в акционизме 1970-х.

142. Тема насилия и агрессии в послевоенном экспрессионизме 1950-70-х годов.

143. Ханс Бэлмор и сюрреалистическая фотография.

144. Современный акционизм и молодежная культура. Феномен флэш-моба.

145. Молодое американское искусство в коллекции Саачи. Новые тенденции.

146. Творчество Сэм Тейлор Вуд: новые идеи в британском видео-арте.

147. Творчество Мунка в контексте символизма в европейском искусстве 1890-х гг.

148. Образ и знак в живописи Пауля Клее. Экспрессионизм в немецкой печатной графике 1900-10-х гг.

149. Парижская школа и художники русской эмиграции.

150. Фотография и живопись Вольса: от сюрреализма к абстракции. Проблемы гуманизма в творчестве художника.

151. Концепция вещи как предмета массового потребления в объектах К.Ольденбурга.

152. Мотивы живописи Ренессанса в фотографиях Синди Шерман. Проблемы использования наследия классики в современном искусстве.

153. Искусство и масс-медиа. Постмодернистские пастиши Джефа Кунса.

154. Неоэкспрессионизм в немецком искусстве 1970-80-х гг.

155. Поп арт в американской скульптуре.

156. Хаим Сутин и «Парижская школа».

157. Йорг Иммендорф. Немецкая живопись 1970-80-х годов и проблема исторической памяти.

158. Женские образы Ники де Сен Фаль. Социальные и гендерные вопросы творчества.

159. «Живое» и «мертвое» в творчестве «молодых британских художников» 1990 – 2000-х годов.

160. Массовая жилая застройка в зарубежной и отечественной архитектуре XX столетия: функционально-планировочные, композиционные, формально-стилистические и градостроительные аспекты.

161. Прием «non finito» в европейской скульптуре от Микеланджело до конца ХХ века (на конкретном примере по выбору студента).

162. Роль цвета в скульптуре. Проблема полихромии – от Античности до конца ХХ века (на конкретном примере по выбору студента).

163. Практика дизайна в постмодерне: миссия, идеология, методология.

164. Искусство и реклама в постмодерне: заимствования и интерпретации.

 







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 828. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия