Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИСТОРИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА





1. Византийские традиции Древнерусской иконописи XII-XIV вв.

2. Система храмовых росписей в искусстве XII-XIV вв.

3. Обратная перспектива и ее отражение в иконописи XII-XVI вв.

4. Художественная культура великокняжеской Москвы XVI в. и творчество Дионисия.

5. Проблема света и цвета в древнерусской монументальной живописи XIV – XV вв.

6. Тема Страшного Суда в русском искусстве XV – XVII вв.

7. Образы святых воинов в русской иконописи.

8. Проблема региональной специфики древнерусского зодчества домонгольского периода.

9. Скульптурные рельефы в убранстве храмов Владимиро-Суздальской земли XII – XIII вв.

10. Тема Успения Богоматери в древнерусском искусстве.

11. Роль повествовательных циклов в монументальной живописи Ярославля XVII в.

12. Творчество Симона Ушакова и новые тенденции в иконах XVII в.

13. Женские образы в творчестве Кристины Робертсон.

14. Портретное творчество Ф. Крюгера в контексте эволюции русской школы XIX в.

15. Итальянские мотивы в русской живописи второй половины XVIII – первой половины XIX вв.

16. Голландские влияния в архитектуре Санкт-Петербурга и пригородов Петровского времени.

17. Русско-французские художественные связи и отечественная культура второй половины XVIII – первой половины XIX вв.

18. Русско-английские художественные связи и отечественное искусство XIХ века.

19. Стилистика рококо в портретах иностранных мастеров в России середины XVIII в

20. Национальные мотивы в русской жанровой живописи первой половины XIX века.

21. Эволюция акварельного портрета в России XIX века.

22. Архитектурный пейзаж в русской исторической живописи XVIII - ХIХ вв.

23. Портретная живопись первой четверти XVIII в.: петровские пенсионеры.

24. Проблема композиции в академических программах XVIII – XIX вв.

25. Педагогическая система Академии Художеств и ее значение в истории русской культуры второй половины XVIII-XIX вв.

26. Педагогическая система Императорской Академии художеств в контексте европейской художественной практики.

27. Натурная штудия в педагогической системе Императорской Академии художеств XVIII – XIX вв.

28. Теоретические трактаты XVIII века в педагогической системе Императорской Академии художеств.

29. Образы античной мифологии в русской скульптуре XVIII века.

30. Монументальная скульптура в архитектурных памятниках эпохи ампир.

31. Образ Санкт-Петербурга в русской гравюре XVIII в.

32. Образ Санкт-Петербурга в русской пейзажной живописи XIX в.

33. Исторический жанр в русской живописи второй половины XIX века: к вопросу об эволюции художественного метода.

34. Образы русских писателей в искусстве XIX в.

35. Образ исторического деятеля в русской живописи второй половины XIX в.

36. Русский провинциальный портрет XVIII – XIX вв.

37. Образы русской истории в академических программах XIX в.

38. Ориентализм в русской живописи второй половины ХIX в.

39. Проблема поиска образного языка в русской исторической живописи 1870 – 1890-х гг.

40. Академическая традиция и русский романтизм первой половины XIX века.

41. Интерпретация темы Отечественной войны 1812 года в творчестве русских художников XIX-начала XX века.

42. Типология образов героев Отечественной войны 1812 года в творчестве Д.Доу и русских художников XIX века.

43. Русский карандашный портрет первой половины XIX века.

44. Система иерархии жанров в русском искусстве XVIII – XIX веков.

45. Бидермайер в русской живописи первой половины XIX века.

46. Интерьер в русской живописи XIX – начала XX века

47. Религиозные искания рубежа XIX-XX веков и живопись М.В.Нестерова.

48. Церемония и трапеза в русской жанровой живописи 1860-х гг.

49. Образ Петербурга – Петрограда в русском искусстве 1900 – 1910-х гг.

50. Проблема образа и прообраза в русской портретной живописи конца XIX – начала XX вв.

51. Батальный жанр в русской живописи XIX века.

52. Типология и эволюция морского пейзажа в русской живописи XIX – начала ХХ века.

53. «Пленеризм» в русской живописи 80-90 годах XIX века.

54. Идея «художественной метафоры» в живописи В.Васнецова.

55. «Эстетическая» программа художников «Мира искусств» и художественная полемика рубежа XIX-XX веков.

56. «Галантный» жанр К. Сомова и тема «исторических ретроспекций» в русском искусстве начала XX века.

57. Судьба «символической поэтики» В. Борисова-Мусатова в русской живописи начала XX века

58. Европейские художественные течения и русская художественная школа на рубеже XIX-XX веков

59. Проблема поиска стиля в русской скульптуре 1900 – 1910-х гг.

60. Русское салонное искусство второй половины ХIХ столетия.

61. Художественные объединения и выставочная практика конца XIX – начала XX вв. в России.

62. «Исторический жанр» второй половины XIX века в творчестве В.Г.Шварца и А.П.Рябушкина.

63. Женские образы в русском портрете Серебряного века.

64. «Русский сезаннизм» как явление художественной культуры начала ХХ века.

65. А. Явленский и творчество русских художников в Мюнхене рубежа XIX – XX вв.

66. Живопись М. Веревкиной в контексте творчества художников русского зарубежья.

67. Монументальные росписи Марка Шагала в контексте европейского искусства ХХ века.

68. Объект в творчестве петербургских художников 1970 – 1990-х годов.

69. Скульптура Константина Симуна: от модернизма 1960-х к постмодерну 1990-х.

70. Книжная графика А. и Г. Трауготов и традиции ленинградского искусства 1960-70-х. годов.

71. Зураб Церетели и постсоветская монументальная скульптура 1990-х годов

72. Рихард Васми. Образ города в творчестве художника 1960-80-х.

73. Гротеск и ирония в современном российском искусстве 1990-2000-х годов.

74. Российское искусство 2000-х: современность и национальные традиции.

75. Российское искусство 1990-2000-х на Венецианских биеннале.

76. «Возвращение живописи» 2000-х: в поисках новой реальности.

77. Павел Пепперштейн. Новая мифология России в графике 2000-х.

78. Образы войны в графике художников русского авангарда 1910-х годов.

79. Библейские мотивы в творчестве художников русского авангарда.

80. Концепция цвета и света в живописи Ольга Розановой конца 1910-х годов.

81. «Фактура» В.Маркова и влияние его идей на творчество художников раннего русского авангарда.

82. Образы пространства в творчестве Александра Дейнеки 1920-х годов.

83. Творчество И. Бродского: соцреализм между живописью и фотографией.

84. Эстетизация «примитива» в русском искусстве 1910-х гг.

85. В.Татлин и русский конструктивизм: от утопии к технологии.

86. Художественные объединения 1920-х г. и проблемы утверждения нового «пролетарского искусства».

87. Московский романтический концептуализм. Роль и статус художественного текста в современном искусстве.

88. Соц-арт в скульптуре 1970-80-х гг. в контексте искусства постмодернизма.

89. Современная петербургская художественная фотография.

90. «Русский авангард» - аспекты историографии и проблемы изучения.

91. Книжная графика Веры Ермолаевой. Место супрематизма в становлении советской иллюстрации.

92. «Альбомы» Ильи Кабакова и литература абсурда: о соотношении слова и образа в творчестве художника.

93. Павел Никонов. Образы русской деревни в живописи художника 1980 – 2000-х годов.

94. Петербург Тимура Новикова: образы пространства.

95. Промышленное зодчество Петербурга второй половины XIX–XX вв.: вопросы архитектурной выразительности.

96. Архитектура транспортных сооружений: история, эволюция, стилистические тенденции.

97. Основные течения и формально-стилистические тенденции петербургской архитектуры постсоветского периода.

98. А.В.Иконников как историк и теоретик архитектуры.

99. Петербургские архитектурные конкурсы 2000-х годов и проблема развития среды исторического города.

100. Русский неоклассицизм 1760 – 1830-х годов: к вопросу об эволюции композиционного мышления архитектора.

101. Зодчество Петербурга начала XXI века в контексте мировых архитектурных тенденций.

102. Деревянная скульптура в европейском и русском искусстве конца XIX - начала XX вв. Традиции и современность.

103. Шрифт, текст и изображение: проблема стилистического единства. Книжная графика 1920-х гг.

104. Русская журнальная графика начала ХХ века: издания, шрифт, принципы оформления.

105. Конкурс иллюстраций к произведениям Ф.М. Достоевского 1971 года. Сравнительный анализ представленных работ.

106. Детская книжная иллюстрация 1970 – 80-х гг. – традиция и эксперимент.

107. Проблемы и методы научной реставрации в современном музее. Теория и практика.

108. Основные процессы и методы реставрации произведений станковой живописи: темпера и масло. Технологический аспект.

109. Музей как комплекс по хранению, реставрации и экспонированию произведений искусства в ХХI веке.

110. Технология исследования и хранения произведений искусства. История и современность.

111. Реставрация, восстановление, реконструкция. Исторический, культурный и этический аспекты.

112. Неоготика в архитектуре пригородов Санкт-Петербурга. Проблема конструкции и декора.

113. Неовизантийский стиль в храмовом зодчестве России. Проблема исторических параллелей.

114. Конструктивизм в русском театре и изобразительном искусстве.

115. Театральная деятельность К.С. Малевича в контексте творчества художника.

116. Сценическая жизнь комедий Шекспира (Мольера, Островского – на выбор): традиции и современность (традиция и современность).

117. Взаимодействие режиссера и художника на современной сцене.

118. Взаимодействие сцены и зала в современном театре

119. Традиции комедии дель арте на петербургской сцене.

120. Восточные традиции в современном театре (Брук, Виктюк, Адасинский).

121. Русский авангард: место дизайна в проблематике «нового искусства».

122. Место и роль художника в культурной ситуации XXI века.

123. Институты современного искусства: культуртрегерство как способ решения маркетинговых задач.

124. Музей в пространстве культуры постмодерна: проблемы реновации.

125. Специфика форм и инструментов продвижения на современном арт-рынке.

 







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 863. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия