Студопедия — Религия древних египтян
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Религия древних египтян






Египтяне верили, что все на свете принадлежит богам, что боги – источник всеобщего процветания, что они знают их помыслы и желания и могут в любой момент вмешаться в дела людей. В то же время природа богов была едина с человеческой: богам приписывались человеческие качества, у каждого был свой характер, у каждого бога была своя семья. Сам человек за свои добрые дела, по представлениям древних египтян, после смерти мог стать богом. Они также обожествляли животных, птиц, особенно почитали крокодила, ибиса. С не меньшим почитанием относились к растениям. Каждый город, например, поклонялся своему священному дереву. Жертвоприношения богам совершались в храмах. Таким образом, верующие в любой момент могли прийти к богу в его храм, чтобы испросить совет, пожаловаться, или поблагодарить.

Египтяне считали, что после смерти они попадут на суд бога Осириса (царь загробного мира), который будет взвешивать на весах их плохие и добрые дела. Они стремились, чтобы загробная жизнь ничем не отличалась от жизни земной. Тела бальзамировали. Состоятельные люди заранее готовили для себя загробный дом, поэтому каждый город живых имел город мертвых (в пустыне рядом с городом). Стены домов расписывались геометрическим и растительным орнаментом, а стены домов мертвых – сценами из их жизни[31].. Роль фараона в египетском обществе неразрывно связана с его ролью в египетской религии. Эти два аспекта власти фараона не могут быть рассмотрены в отдельности. Основная и наиболее распространенная в науке до недавнего времени точка зрения почерпнута из египетских текстов и состоит в следующем: египтяне верили, что фараон – это божество и, народ Египта – находится под началом не человека, а бога. По этому поводу академик Б. А. Тураев писал: «В Египте с самого древнего времени и до конца египетской культуры верили, что царь – бог». В египетских рeлигиoзных тeкcтaх подчеркнута бoжecтвeннaя пpиpoда фарaона. Кaк отметил Б. Турaeв, «Eгипeт пeрeнoсил свои условия в мир богов. Эти условия пpeдвeчны – боги царствовали, пoдoбнo фaрaoнaм, имeя в лицe тoжe бoгoв cвoих визиpeй и чинoвникoв. И пoтoм бюpoкpaтичecкиe пopядки гocпoдствуют в мирe бoгoв: Эннeaдa имeeт cвoим сeкpeтаpeм и дoклaдчикoм визиря бoга Рa-Тoтa; сaм Pa рисуeтся нacтoящим фaрaoнoм. Кoнeчнo, и этo не могло не влиять на развитие генотеистических представлений». Иначе говоря, египтяне создали своих богов по собственному образу и подобию, или, точнее, по образу своих царей. Произошло это уже во времена объединенного Египта. Воображаемые небесные порядки, которые были, в представлении людей, лишь отражением реальных земных порядков, легли в основу доказательства божественной природы фараона, правившего простыми смертными, являвшегося их неограниченным и всевластным повелителем. Сущность божественной природы фараонов запечатлена в египетских текстах на следующих положениях: весь мир, боги и люди были созданы, по доктрине Гeлиoпoля, вepхoвным бoгoм Pa. Pa был нe тoлькo coздaтeлeм, нo и пepвым пoвeлитeлeм всeгo сущeгo, т. e. цаpeм бoгoв и людeй, Pa – пepвый фaрaoн. Пoслe нeгo пpaвили другиe бoги, и вoт нa прecтoлe мирa (мир в дaннoм случae тoждecтвeн Eгипту) пoявляeтcя cын Oсиpиcа и Иcиды, бoг Хop. Coглacнo eгипeтcкoй рeлигиoзнoй и истopичecкoй трaдиции Хop – прooбрaз вceх eгипeтcких фapaoнов, а фapaoны – eгo зeмнoe вoплoщeниe. Kaждый рeaльный фapaoн cчитaлcя пoтoмкoм и Pa, и Хopa, а следовательно, был связан с ним и божественными и фамильными узами. Эти представления отражаются в официальной пятичленной титулатуре фараона, окончательно установившейся в конце эпохи Древнего царства и сохранившей свою силу и значение на протяжении всей истории Египта, включaя и греко-римское время[32].







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 565. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия