Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЕГИПЕТСКИЙ ОРНАМЕНТ





 

Египетский орнамент имел влияние на орнаментальное искусство всех народов древности. Основным источником вдохновения для египетских художников служила природа. В египетских храмах применялись три основных ордера; связанных с пальмовидными, папирусообразными и лотосовидными колоннами, в которых все строилось на стилизации растительных форм. Склонность древних египтян к символизму превратила письмена-иероглифы в своеобразный орнамент, который вместе с рельефами сплошным ковром покрывал стены и колонны внутренних помещений. Композиции носили лентообразный характер. Ленты распологались друг над другом, смыкались одна с другой, размеры их по высоте менялись в зависимости от изображаемого сюжета. Изобразительные мотивы чередовались с иероглифами. Эта особенность египетского орнамента в дальнейшем нашла применение у персов, арабов, мавров.
Ремесленники и художники Древнего Египта, основываясь на опыте многих предшествующих поколений, научились применять задолго до них созданные формы и композиционные схемы, заменив непосредственное копирование природы употреблением неподвижных декоративных мотивов. В росписи ранней керамики всречаются лишь абстрактные мотивы: точки, зигзаги, спирали, волнистые линии, треугольники, кресты, круги, овалы. С развитием тотемизма сосуды все чаще стали украшать изображениями священных животных: барана, быка, крокодила, коровы, змеи, рыбы и т.д. – добрых «помощников» и «защитников» человека. Среди деревьев тотемический характер имели пальма и египетская смоковница.

 

Постепенно все большее значение приобретает культ Солнца и других светил.
В религиозной символике Древнего Египта происходит окончательная декоративная стилизация натурального прототипа. В основу содержания декоративного и орнаментального искусства легли растительные мотивы – лотос, папирус, пальмы виноградные лозы, ветви плодовых деревьев, а также изображения птиц, рыб и зверей. К примеру, ножки кресел, стульев, столов часто заканчивались изображениями лап и копыт животных, а также утиными головами.
Период XVIII династии фараонов (1567-1329 гг. до н.э.) был временем расцвета художественного ремесла. Сохранившиеся предметы того времени изобилуют сложными растительными и геометрическими узорами. Бесконечные спирали и меандры, с розетками в промежутках, пересекающиеся кругом, различные сочетания лотосов, плодов, виноградных гроздьев и листьев сплошным ковром покрывали потолки и стены гробниц и дворцов. Развиваются многоцветные инкрустации из разных материалов, усиливается красочность полив, сложнее становятся комбинации орнаментов. Увлечение растительными мотивами возникло в связи с общей популярностью «садовой» тематики, которая вслед за развитием садов широко распространялась в искусстве (росписи полов в виде цветков, зарослей и т.п.). Распространяется применение растительных мотивов в орнаменте (туалетные коробочки в виде букетов цветов, фаянсовые чаши в форме лотоса, золотые и фаянсовые блюда с изображением лотосов и плавающих среди них рыб).
В амарнский период (первая половина XIV в. до н.э.) наиболее широко использовались реалистически переданные растительные мотивы и особое внимание уделялось богатству расцветки изделий из фаянса и стекла. Колонны дворцов отличались разнообразием. Здесь были и колонны со стволами в виде связок папирусов, с изображением висящих вниз головами уток по капителям в форме цветков папируса, и колонны с необычными сочетаниями листьев пальм и фиников, и, наконец, пальмовидные, капители которых сплошь покрыты инкрустацией из блестящих цветных фаянсов с позолоченными перегородками.
В некоторых помещениях дворцов стены облицовывались фаянсовыми изразцами с изображением растений. Для египетского искусства в целом была характерна тенденция к смягченности и пластичности форм, стремление избежать прямых углов, округлить места перегибов. Цвета, использовавшиеся в росписях и для покрытия рельефов, были условными и локальными. Применялись красный, синий, желтый, черный и белый, иногда зеленый цвета. Насыщенные контрастные тона большей частью встречались в геометрических узорах, а орнаменты с растительными элементами были выдержаны в нежных пастельных тонах.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 760. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия