Студопедия — Понятие мультимедиа. Способы представления мультимедиа.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Понятие мультимедиа. Способы представления мультимедиа.






Мультимедиа (лат. Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в единое целое. «Мультимедиа» – сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» – много и «медиа» – носитель. Таким образом, термин «мультимедиа» можно перевести как «множество носителей», то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации (звука, графики, анимации и так далее).

Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное:

- Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

- Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

Если говорить о мультимедиа как о некоторой технологии представления информации, то необходимо упомянуть два аспекта – аппаратный и программный.

 

Аппаратные средства мультимедиа:

- Основные - компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 - 512 Мбайт, жёстким диском 40 - 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.

- Специальные - приводы CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD; TV-тюнеры и фрейм-грабберы; графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики; платы видеовоспроизведения; устройства для ввода видеопоследовательностей; звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов; акустические системы с наушниками или динамиками и др.

 

Программные средства мультимедиа:

- Мультимедийные приложения:

1) энциклопедии,

2) интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам,

3) игры и развлечения,

4) работа с Интернет,

5) тренажёры,

6) средства торговой рекламы,

7) электронные презентации,

и др.

 

Cредства создания мультимедийных приложений:

1) редакторы видеоизображений;

2) профессиональные графические редакторы;

3) средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать

4) звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон,

вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке;

5) программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры;

6) программы для реализации гипертекстов,

и др.

Одними из первых пользовательских мультимедийных программ были компьютерные игры.

Они являются наиболее распространенным программным продуктом, в полной мере использующим преимущества

технологии мультимедиа: графика высокого разрешения, анимация, звуковое, музыкальное и голосовое сопровождение

присутствуют во всех современных играх.

Технологии мультимедиа:

1) Телевизионный приём - вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ.

2) Видеозахват - "захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных видеокадров.

3) Анимация - воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.

4) Звуковые эффекты - сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или

музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записаных и оцифрованых.

5)Трёхмерная (3D) графика - графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.

6) Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) - стандарт,

позволяющий

подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.

7) Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово "виртуальный" означает "действующий и проявляющий себя как

настоящий".

Виртуальная реальность - это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю

погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нём.

Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией,

генерируемой компьютером.

Признаки устройств виртуальной реальности:

1) моделирование в реальном масштабе времени;

2) имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма;

3)возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

 

Прикладное применения мультимедиа:

1) Образование

2) Техника (Разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно:

от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения)

3) Промышленность (В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров,

руководства и коллег. Мультимедиа также полезно в организации обучения персонала, рекламы и продаж продукта по всему

миру посредством фактически неограниченных веб-технологий)

4) Математические и научные исследования (В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется

для моделирования и симуляции. Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и

манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких

как Journal of Multimedia)

5) Медицина (Врачи также могут получить подготовку с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела,

поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения)







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 724. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия