Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПИСЬМОВА РОБОТА

Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

_____ лет (или ____ месяцев, если меньше 1 года)

Спасибо за внимательное заполнение анкеты!

Харківський національний університет мистецтв ім. І. П. Котляревського

Кафедра історії музики

 
 


ПИСЬМОВА РОБОТА

З історії західноєвропейської музики
(назва випробування)
   
Студент
(ФІП/б)
Курс/факультет/відділення
  (повна назва
факультету/відділення)

 

Дата проведення випробування «______» _______________ 20____ року

 

Варіант №2 завдання, тема

Підпис студента___________________


Контрольные вопросы зачётного модуля

по творчеству И. С. Баха и Г. Ф. Генделя для студентов I курса исполнительских специализаций: хорове диригування, академічний спів, музичне мистецтво естради - вокалісти

Вопросы к теме: «Инструментальное творчество И. С. Баха»

1. Для каких инструментов и в каких жанрах И. С. Бах создавал инструментальные произведения?

2. К каким группам можно свести всё многообразие баховских инструментальных произведений?

3. Как относится И. С. Бах к существующим традициям в инструментальной музыке? Приведите примеры различного отношения к ним.

4. Какова роль И. С. Баха в клавирной музыке?

5. В какие годы жизни и творчества И. С. Бах создавал клавирные произведения?

6. Какое произведение для клавира И. С. Баха считается наиболее ранним, как оно называлось, когда и где было написано?

7. Расскажите о «Каприччио на отъезд возлюбленного брата». По какому образцу оно написано, по какому поводу, из каких частей складывается?

8. Объясните происхождение названия «Итальянский концерт». Кто его дал?

9. Когда и где написан «Итальянский концерт» И. С. Баха?

10. Каково содержание «Итальянского концерта» И. С. Баха? На какую аудиторию и на исполнение в каких условиях он рассчитан?

11. По какому образцу складывается композиция концерта? Кто её закрепил и для какого типа концерта? Что она собой представляет?

12. Какие циклы концертов Антонио Вивальди вы знаете? Для какого инструментального состава они созданы? Для какого инструмента И. С. Бах адаптировал жанр скрипичного концерта?

13. Что вам известно о времени создания «Хроматической фантазии фуги» И. С. Баха?

14. Какими приёмами достигается единство цикла «Хроматической фантазии и фуги»?

15. В чём состоит принципиальное новшество «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха?

16. По какому принципу расположены «малые циклы» «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха?

17. Сколько всего клавирных циклов создал И. С. Бах? Сколько из них сюит? Как они называются? Cколько Партит? Какое произведение причисляют к Партитам?

18. Каким годом датируются Французские сюиты? Когда они созданы? В какой сборник вошли? То же: Английские сюиты, Партиты?

19. ?

20. Какое место занимает орган в музыке эпохи барокко?

21. О чём свидетельствует увлечение И. С. Баха импровизацией в форме фуги?

22. В творчестве кого из музыкантов сложились приёмы игры на органе и каковы они?

23. Назовите типичные для органа жанры.

24. От кого ведёт своё начало традиция внеслужебных концертов? Назовите известные вам имена великих органистов – предшественников И. С. Баха. К каким национальным школам они принадлежат?

25. Перечислите камерно-инструментальные произведения И. С. Баха, которые вы знаете. Для каких составов они написаны? Объедините их в группы.

26. К какому составу и почему обращался И. С. Бах в оркестровой музыке?

27. Какие жанры составляют оркестровую музыку И. С. Баха?

28. Что собой представляют оркестровые сюиты И. С. Баха? Cколько их? Из каких номеров они складываются? Откуда берётся другое название сюит?

29. В какой период, в каком году и по какому поводу написаны Бранденбургские концерты И. С. Баха?

Вопросы к теме: «Пассионы в творчестве И. С. Баха»

1. Когда и где были написаны Пассионы по Матфею И. С. Баха?

2. К какому столетию восходит жанр Пассиона?

3. По какому поводу он возник?

4. Какие Евангелии вы знаете?

5. Какие традиции исполнения Пасоионов возникли в добаховскую эпоху?

6. С чем связано имя Генриха Шютца? В каком веке он жил?

7. Какие две традиции Пассионов известны в Германии?

8. Что вы знаете о народных Пассионах?

9. Какие изменения и под влиянием какого жанра Пассионы претерпели в конце XVII – начале XVIII вв.?

10. Какие Пассионы И. С. Баха известны в настоящее время?

11. Сколько номеров содержат Пассионы по Матфею?

12. Какие драматургические планы составляют Пассионы по Матфею и с помощью каких форм они воплощаются?

13. Что такое «протестантский хорал»? Какой другой тип хорала вы знаете и чем они различаются?

14. Каков исполнительский состав Пассионов по Матфею?

15. Назовите старинные инструменты, используемые И. С. Бахом в Пассионах.

16. Сколько частей содержат Пассионы по Матфею? Сколько номеров в каждой из них? О чём они повествуют?

17. По какому принципу продвигается сюжет баховских Пассионов?

18. Опишите первый хор Пассионов: о чём он, какую функцию выполняет, как соотносятся первый и второй хоры, что поёт сопрано соло, какова тональность, тип движения, как воплощается христианская символика, что такое «риторическая фигура», как возникает «единовременный контраст» и что это такое, каков характер мелодии, каков характер эмоционального высказывания хора.

19. Опишите следующий речитатив: кто его исполняет, в каком вокальном амплуа (вокальное амплуа: тип голоса – сопрано, тенор, альт, бас и пр.), о чём в нём говорится, какой это тип речитатива и чем он отличается от оперного, какова партия Иисуса, что такое «внутрислоговой распев».

20. Как связаны по смыслу данный речитатив с последующим хором. Опишите этот хор: от чьего лица он поётся, какова его жанровая основа, мелодика, изложение, отношение к слову, фактура, каково его содержание.

21. Что такое «эквиритмичность голосов»?

22. Опишите следующий речитатив Евангелиста: кого он «представляет» и как это выражено.

23. Какой тип хора вводится далее, как он связан с предыдущим речитативом, кто участвует в исполнении, в какой фактуре он изложен и почему, чем объясняется его характер, в какой тональности он написан?

24. О чём повествуется в последующих речитативах и чем они разделяются? Каковы интонации этого разделяющего речитативы фрагмента. Опишите фразы Иисуса.

25. Как осмысливается сообщение о предстоящей гибели Иисуса? Опишите этот номер: кто его исполняет (голос и оркестровый состав), в каком жанре он написан, в какой тональности, в какой интонационной манере, какой иллюстративный момент здесь существует и как он воплощается.

26. Опишите последующую арию: как она связана с речитативом, кем исполняется, в какой тональности, каковы её ключевые слова, форма, какав риторические приёмы в ней используются, каков её интонационный состав.

27. Чем обусловлена последовательность номеров в Пасссионах?

28. Опишите заключительный хор Пассионов по Матфею: каково его содержание, в каком духе написан, кто его исполняет, в какой тональности он звучит, в чём своеобразие записи ключевых знаков, в какой форме написан хор, на каких интонациях основывается его мелодика, какие риторические фигуры используются, каков склад (фактура), какими средствами выделены заключительные слова хора.

Вопросы к темам «Духовные кантаты И. С. Баха» и «Светские кантаты И. С. Баха»

1. В какие периоды жизни и творчества И. С. Бах работал в жанре кантаты?

2. Какие типы кантат освоил И. С. Бах?

3. Охарактеризуйте каждый из типов кантаты, освоенных И. С. Бахом.

4. Как соотносятся в творчестве И. С. Баха два типа кантат?

5. Что нового внёс И. С. Бах в жанр кантаты?

6. Что такое «композиционно-драматургические единицы»?

7. Что такое «синтаксис»?

8. Для какого состава исполнителей И. С. Бах писал свои кантаты?

9. Чем отличаются духовные кантаты от светских с точки зрения композиционно-драматургических единиц?

10. Каковы условия бытования духовных кантат и как это связано с их содержанием?

11. Какова функция кантат в церковном действе?

12. Опишите кантату №140: о чём она повествует, сколько в ней номеров, для какого исполнительского состава она предназначена, какова её композиция и тональный план, что составляет основу её сюжета, как он разворачивается в отдельных номерах, что связывает эту кантату с баховскими Пассионами по Матфею, как называется кантата и её отдельные номера, от чьего имени выступают певцы, какая тема организует композицию кантаты.

13. Назовите светские кантаты И. С. Баха, известные вам, и охарактеризуйте их.

Вопросы к теме «Ораториальное творчество Г. Ф. Генделя»

1. Какие два значения имеет приятие «оратория»? Чем оратория отличается от оперы?

2. Какое положение занимают оратории в творчестве Г. Ф. Генделя?

3. К каким годам относятся первые оратории Г. Ф. Генделя? Назовите их.

4. Сколько ораторий Г. Ф. Гендель создал в Лондоне? Приведите известные вам названия генделевских ораторий этого периода.

5. По какому принципу складывается композиция ораторий?

6. Что такое «аффект»?

7. Чем отличается ораториальное сольное высказывание от оперного?

8. Какой принцип способствует организации музыкального материала в оратории?

9. Какая форма высказывания занимает наиболее важное место в ораториях Г. Ф. Генделя?

10. В каком году написана оратория Г. Ф. Генделя «Самсон»?

11. Сколько авторских редакций существует в концертной практике этого произведения?

12. Назовите последовательность событий в оратории «Самсон». Каким законам она отвечает?

13. Что сообщает оратории эпические черты? Каким словом в данном контексте можно заменить понятие «эпический»?

14. Опишите композицию оратории «Самсон»: сколько в ней частей, номеров, какие формы высказывания в ней содержатся, сколько в ней хоров и где они располагаются, сколько арий, дуэтов. В какой манере излагаются хоры, что собой представляют арии. В каком случае солист выступает корифеем хора и что означает «корифей»?

15. В каком году написана оратория «Мессия»?

16. Что означает слово «мессия»?

17. Назовите черты отличия оратории «Мессия» от «Самсона» как различных образцов жанра оратории.

18. Как складывается композиция оратории «Мессия»? Что такое «гимны»?

19. В какой последовательности и в какой манере излагаются в оратории «Мессия» события христианского мифа?

20. Откуда заимствован сюжет «Мессии»?

21. Какую роль в оратории «Мессия» играют хоры? Сколько их в общем числе номеров?

22. Каким знаменитым хором завершается I-я часть «Мессии»? Что означает его название?

23. В каком номере рисуется картина ангелов небесных?

24. Как называется и какой характер имеет заключительный хор оратории «Мессия»?

Вопросы к теме «Оперное творчество Г. Ф. Генделя».

1. Какой компонент оперы является господствующим?

2. Какова основная оперная форма?

3. Какие виды речитативов вы знаете?

4. Что характеризует каждый из них?

5. Почему оперу, именуют «лирическим театром»?

6. Какие еще оперные формы (помимо арии и речитатива) вы знаете?

7. Где родилась опера? В каком веке?

8. Как назывались первые образцы оперы и что означает это название?

9. Какой компонент господствовал в первых оперных образцах и что свидетельствует об этом?

10. Что собой представляла вокальная партия в первых образцах оперы?

11. Назовите наиболее именитого оперного композитора I-й половины XVII века.

12. С чьим именем связано появление одного из первых образцов арии lamento?

13. Как закрепилось усиление музыкального начала в опере, когда это произошло и что означает новое жанровое определение «opera»?

14. Что изменяется в «opera» по сравнению с «dramma per musica»?

15. Что означает «либретто»?

16. С какими национальными традициями связано дальнейшее развитие оперы в XVII-XVIII вв.?

17. С какой школой ассоциируется итальянская оперная традиция и кто был её лидером?

18. Перечислите основные особенности итальянской оперы seria. Что означает «seria»?

19. На какие виды делятся сюжеты генделевских опер?

20. Что собой представляет вступительный оркестровый номер генделевских опер?

21. Какие оперные формы используются Г. Ф. Генделем?

22. Какие типы речитативов выделяются в операх Г. Ф. Генделя? Как обозначался речитатив?

23. Какая оперная форма остается у Г. Ф. Генделя ведущей?

24. Как распределялись арии в современной Г. Ф. Генделю опере?

25. Какие классификации оперных арий вы знаете? Расскажите о каждой из них.

26. На какие периоды делят оперное творчество Г. Ф. Генделя? Назовите их и кратко охарактеризуйте.

27. Какие оперы Г. Ф. Генделя вы знаете?

Вопросы по теме: «Клавирная музыка Г. Ф. Генделя».

1. Когда возник клавир?

2. Назовите наиболее распространённые жанры клавирной музыки.

3. Что характеризует сюиты и вариации как жанр?

4.Назовите наиболее известных представителей английских вёрджиналистов.

5.В каком (или каких) столетиях жили английские вёрджиналисты?

6.Назовите французских клавесинистов, известных вам.

7. В каком веке жили французские клавесинисты?

8.В каком стиле писали музыку французские клавесинисты?

9.Что такое «рококо»? Каково происхождение и значение этого слова?

10. Назовите излюбленную музыкальную форму французских клавесинистов. Что означает это слово?

11. Назовите излюбленный жанр французских клавесинистов и конкретные произведения Ф. Куперена и Ж. Ф. Рамо.

12. В каком труде был обобщён опыт работы французских клавесинистов в сфере клавирной музыки? Кому он принадлежал?

13. Назовите наиболее известного представителя итальянской клавирной традиции. Чьим современником он является?

14. Как называются сонаты, созданные Доменико Скарлатти?

15. Каково количество клавирных сонат Д. Скарлатти?

16. Что такое старинная двухчастная форма? По каким принципам она строится?

17. Назовите известных вам немецких клавесинистов.

18. Что означает слово «сюита»?

19. Что такое сюита как тип композиции?

20. Назовите обязательные танцы клавирной сюиты.

21. Назовите необязательные танцы клавирной сюиты. Где они размещались в цикле?

22. Сколько сюит написано Г. Ф. Генделем для клавира?

23. Что такое вариации на basso ostinato?




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Молодого специалиста

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.045 сек.) русская версия | украинская версия








Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7