Студопедия — Большой Театр Лисеу (Gran Teatre del Liceu)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Большой Театр Лисеу (Gran Teatre del Liceu)

Palau de la Musica Catalana

Parc Guell

Открыт: ежедневно 10-21.00 (май-август), 10-18.00 (ноябрь-февраль), 10-19.00 (март-октябрь).

 

Большой Театр Лисеу (Gran Teatre del Liceu)

Открыт: пн.-вскр., 10-13.00 (экскурсии в сопровождении гида).


Готический квартал (I)

Эта часть города, названная так из-за обилия памятников в готическом стиле, расположена в пределах защищенного крепостными стенами римского поселения. Квартал, расположенный между Кафедральным собором и Ратушей и частично окруженный бастионами древнеримских стен, является, вероятно, самой притягательной частью города. В начале XX в. его стали называть "Готическим", хотя готические здания сохранились и в других частях города. Однако именно здесь архитектурный ансамбль зданий представал в идеальной гармонии и заслуживал наибольшего внимания, в связи с чем в этом квартале был проведен целый ряд серьезных реставрационных работ. Квартал начинается с Пласа Нова, самой старинной площади Барселоны, с которой когда-то можно было попасть на территорию римского поселения "Барсино" и на которой в XIII в. находился самый процветающий рынок города, где продавались также и рабы. Здесь еще сохранились две римские башни, являвшиеся частью старинной городской стены, которая была единственной защитой города вплоть до XIII в. К этому периоду относится Епископский дворец (Палау Эпископаль), который находится справа от римских башен, создавая тем самым разительный контраст с современным зданием Коллегии Архитекторов, фриз наружного фасада которого выполнен Пикассо.

Здесь расположены памятные здания и государственные учреждения. Маршрут начинается на Plaça Nova, где находятся две хорошо сохранившиеся цилиндрические башни римской крепостной стены; по направлению к Кафедральному Собору есть другой остаток крепостной стены и часть акведука, по которому с гор Кольсерола поступала вода. По проспекту Catedral мы попадаем на площадь Пла де ла Сеу, где начинается лестница, ведущая к центральному входу в Кафедральный Собор(1), зданию в готическом стиле, построенному в XIV-ХV веках с неоготическим фасадом XIX века. Особого внимания заслуживают ее крытая галерея, стрельчатый свод, амвон и хоры. В соборный ансамбль включены и три средневековых дворца: Каса делс Канонжес (2), дворец Дега с реставрированным фасадом эпохи Возрождения, и Каcа де Л'Ардиака (3), наиболее интересный из трех, в чьей архитектуре доминирует пламенеющая готика.

Вернувшись на проспект Catedral, мы сворачиваем на улицу Тапинерия, со значительным фрагментом римской стены, чтобы попасть на Plaça de Ramon Berenger el Gran (4), самое впечатляющее место древней Барселоны, где сохранились остатки римской крепостной стены и полуразрушенные укрепления Palau Reial Mayor (5), с сорокаметровой башней-колокольней. На площади воздвигнут конный памятник Рамону Беренгеру Ш.

За площадью начинается улица Sots-tinent Navarro, которая ведет нас через улицу Libreteria на Placa del Rei, наиболее престижный район древней Барселоны. На площадь выходят фасады Palau Reial Mayor (5), Часовни Санта Агата (6) и здания Музея Истории города (7), Palau Reial Mayor (XI-XIV века) был построен в романском стиле с добавлением готики; в нем особо выделяется парадный зал, носящий название Сало дел Тинель, огромное помещение, перекрытое шестью полукруглыми арками.

Далее маршрут идет по улице Парадис, в мостовой которой находится мельничный жернов, указывающий на вершину горы Монс Табер, как раз напротив здания, где расположен Экскурсионный Центр Каталонии, во дворе которого можно увидеть четыре коринфские колонны, принадлежавшие старому Храму Августа. Дальше улица ведет нас но Plaça St. Jaume, официальный центр города, где друг против друга находятся дворец Palau de la Generalitat (8) (готическое здание XV века с главным фасадом эпохи Возрождения, со знаменитой внутренней лестницей, двориком Патио де лос Наранхос и часовней Sant Jordi) и здание Муниципалитета (9) XIV века с известным залом Сало де Сент и готическим фасадом, выходящим на улицу Ciutat, и неоклассицистическим фасадом, выходящим на улицу St. Jaume.

Улицы Ciutat и Эркулес ведут нас на площадь Сан Жуст, одно из тех мест, где лучше всего сохранился дух древней Барселоны, с готическим фонтаном, Palau de Moixo (10) (XIII век) в переулке Бисбе Касадор (самый большой частный дворец средневековой Барселоны), а также церковью Сантос Жуст и Пастор (11), однонефным готическим зданием с интересными многоцветными рельефами на ключевых камнях свода. По улицам Сан Жуст, Бельяфилья и делс Темпларис маршрут идет к улице Жегантс, где находится Дворец Сентельес (12) (XVI век), в чьем облике доминирует готический стиль с оконными проемами в стиле пламенеющей готики на фасаде, Стоит обратить внимание на крытую лестницу с портиком также в готическом стиле во внутреннем дворике дворца.

Итак, по улицам Сан Микел и Авиньо мы направляемся на улицы Баньс Ноус и ла Палья к границам древнего еврейского квартала, или Каль. В этом районе можно увидеть древние жилые постройки, красивую и уединенную площадь Сан Фелип Нери (13) и церковь Сан Север с ценнейшими алтарными украшениями в стиле барокко.

От улицы Banyas Nous по улице Ave Maria путешественник попадает к площадям Сан Жузеп Уриол и дел Пи (14), которые отличает красота и гармоничность. На площади Пи находится церковь Санта Мария дель Пи с окном в виде розетки, предположительно самым большим в мире, и внутренними интерьерами, отличающимися строгостью линий. На обеих площадях еженедельно устраивается продажа произведений искусства и антиквариата, а на соседней улице Petritxols расположены многочисленные антикварные лавки. Побродить по этой улице с ее знаменитыми "гранжас" (заведения, где подают кофе или шоколад с булочками) или по соседней улице del Pi, где тоже расположены магазинчики в старинном духе, - это не менее интересное занятие, чем посещение описанных нами памятников архитектуры.

Метро: Линия I V (Jaume I).

Источник: "Барселона."

Паулино Родригес Блименес

Перевод: Екатерина Терентьева.

 

Бульвар Ла Рамбла (IV)

Название Ла Рамбла объединяет семь бульваров. Это - цепь бульваров, различающихся своим названием и характерными особенностями. Ближе к центру расположен Рамбла де Каналетес(43) с источником Каналетес, чья вода, по легенде, обладает волшебным свойством; попробовавший ее обязательно вернется в Барселону. Если спускаться по бульвару вниз, то слева будет улица Санта Анна, по которой можно выйти на площадь того же имени, где расположена небольшая церковь Святой Анны (44), великолепное творение в романском стиле XII века.

1

Отрезок бульвара от улицы Санта Анна до улицы Портаферрисса носит название Рамбла делс Эстудис (Бульвар Учебы), так как здесь в средние века находился Университет (Эстуди Генерал). Ближе к улице Портаферрисса расположен птичий рынок. На левой стороне улицы находится Дворец Моха (45) (XVII век), яркий образец барокко. Прямо напротив, на другой стороне Рамблы можно увидеть церковь Вифлеема (46) в стиле барокко (ХVII-XVIII в.в.), чей фасад покрыт рустованными камнями. Свернув на улицу Карме, можно подойти к Госпиталю Санта Креу (Святого Креста) (47) (XV-XVI вв.). Это готическое здание с изящными стрельчатыми сводами, впечатляющей крытой галереей и красивым внутренним двориком в тосканском стиле. Сейчас здесь расположена Библиотека Каталонии. Отрезок бульвара, идущий от улицы Карме к улице Успитал, усаженный огромными платанами, известен как Рамбла де лес Флорс (Бульвар Цветов), так как вдоль него расположены цветочные киоски. В этой меняющейся вместе со временами года красоте заключена сама суть Барселоны. Наиболее примечательным в этой части бульвара является Дворец Виррейна (48), здание XVIII века в стиле, близком к стилю Людовика ХIV, где сейчас расположен городской выставочный центр. Но символом этого места является Рынок Бокерия (49), который не оставит равнодушным никого из посетителей. Здесь расположились десятки прилавков с овощами, мясом и рыбой. Здесь же можно выпить и перекусить в одном из баров.

Дальше путешественник попадает на небольшую площадь Пла де ла Бокерия. Ее мостовая вымощена цветными камнями по проекту Жуана Миро в 1970 году. Украшением этого места является театр Гран Театре дел Лисеу (50), за чьим скромным фасадом расположился один из самых пышных и обширных театральных залов мира.

Цепь бульваров продолжает Рамбла делс Капучинс. Справа расположен Отель Ориенте, который занимает здание бывшего Колледжа Святого Бонавентуры (XVII век); сохранился архитектурный ансамбль монастыря с его крытой галереей. Чуть ниже проходит улица Ноу де ла Рамбла, где можно увидеть Дворец Гуэль (51), объявленный ЮНЕСКО Достоянием Человечества. Это здание с фасадом из белого камня и параболическими арками у входа было построено Антонио Гауди. Справа открывается Plaça Reial (52) - прямоугольная, с колоннадой, построенная в середине XIX века, окруженная зданиями с простой архитектурой. Здешние фонари - юношеская работа Антонио Гауди. На площадь выходят магазинчики, в которых, как кажется, остановилось время; самый необычный из них - Эрболари дел Рей (Королевский Гербарий), лавка трав и растений, сохраняющая характер эпохи романтизма, украшенная неоготическими витринами. По воскресеньям на площади разворачивают свой рынок филателисты и нумизматы.

Площадь Пла дел Театре составляет следующий отрезок бульваров и обязана своим названием первому театру в Барселоне, который был здесь построен в XVI веке. На площади находится памятник Фредерику Саперу, основателю современного каталонского театра. Слева расположен театр Театре Принсипал (53), восстановленное здание в стиле барокко.

Последняя часть бульвара, Рамбла де Санта Моника - широкий, без деревьев, проспект. Справа, в здании XVII века, расположились Приходская церковь Святой Моники (54) с бедным внешним убранством, но с впечатляющей крытой галереей в стиле барокко, а также Центр Искусств Санта Моника (55), выставочный зал для художественных и культурных экспозиций, находящийся в ведении Правительства Каталонии. Слева находится Дворец Mapч (56), здание в духе строгого классицизма XVIII века, где расположен Отдел по Культуре Правительства Каталонии и выставочный центр. По воскресным дням здесь открыт рынок изделий народных ремесел.

Метро: Линии I (Catalunya) и

III (Catalunya, Drassanes, Liceu).


Ла Рибера (II)

В границах древней Барселоны, за первыми крепостными стенами и отделенной от готического квартала улицей Виа Лаэтана, расположен квартал Ла Рибера, основанный также еще в средние века. На самом деле он образован двумя старинными кварталами: кварталом торговцев Сан Пере и кварталом моряков Санта Мария дел Мар, которые были объединены в ХIV веке улицей Монкада, ставшей центром нового города, где были построены лучшие частные дворцы, в значительной степени сохранившиеся до наших дней.

1 1

Маршрут можно начать с Plaça del Angel (15), Путешественник входит в квартал Санта Мария по улице Аржентерия, которая сохранила свой старинный облик, В конце улицы находится площадь Санта Мария, но которой слева возвышается монументальный фасад собора, а справа расположены две живописные группы домов с прилегающим к ним интересным фонтаном в готическом стиле. Собор Санта Мария дел Мар (16) (ХIV век) относится к готическому стилю; его интерьер с тремя высокими нефами вызывает восхищение совершенством своих пропорций и поистине великолепными витражами.

Далее маршрут идет по проезду Борн, месту средневековых турниров и городских празднеств, и сворачивает налево по улице Монкада с ее многочисленными дворцами. Под номером 20 на улице расположен Дворец Далмасес (17) (XVII век), в фасаде которого мы найдем следы как каталонской готики, так и лепнину в стиле барокко. Наибольший интерес представляют из себя скульптуры, украшающие портик лестницы во внутреннем дворике. Под номером 23 находится так называемый дом Каза де ла Торре Трифора (18), чей фасад лучше всего сохранил облик, характерный для Барселоны XIV века. Под номером 12 путешественник найдет Дворец Маркизов де Льио (19), типичное строение XIV века с красивой открытой лестницей, которая ведет из внутреннего дворика к двери в стиле барокко XVI века. Сейчас здесь расположен Музей Ткани и Костюма. В доме номер 14, во Дворце Надал, находится Музей Барбьер-Муэльер доколумбова искусства, а в доме номер 15 мы можем посетить Дворец Агилар, в здании которого располагается Музей Пикассо (20). Этот родовой особняк ХV века интересен своим внутренним двориком и открытой лестницей, идущей вдоль стен, с окнами, богато украшенными скульптурой.

Улица Монкада выходит на маленькую площадь Маркус, откуда направо уходит улица Кардерс, на которой под номером 12 расположен интересный родовой особняк XVII века. Улица заканчивается площадью Сан Агусти эль Вель, состоящей с одной стороны из домов, построенных в стиле поздней готики. Отсюда по улице Бассес де Сан Пере, являющейся одним из образцов барселонского градостроения середины XIX века, мы выходим на площадь Сан Пере с Монастырем Сан Пере де лес Пуэльес (21). Он датируется 945 годом и был перестроен в XIII веке; после неудачной реставрации 1911 года единственным интересным элементом фасада остается готический портал ХV века; внутреннее пространство имеет форму греческого креста с цилиндрическими сводами вокруг купола XII века. Здесь можно увидеть великолепные коринфские капители Х века.

От площади Сан Пере маршрут продолжается по улице Сан Пере Мез Алт, застроенной домами в стиле барокко. На углу этой улицы и улицы Амадеу Вивес расположен Дворец Каталонской Музыки (22). Это здание в стиле модернизма, объявленное ЮНЕСКО Достоянием Человечества, было построено в 1908 году Льюисом Доменек и Мунтанер, Его внутреннее убранство отличается многоцветием материалов, растительными орнаментами, мозаичными фигурами и барельефами; в вестибюле Дворца расположен великолепный образец настенной живописи Массо.

 

Метро: Линия IV (Jaume I).

 

Источник: "Барселона."

Паулино Родригес Блименес

Перевод: Екатерина Терентьева.


Монжуик (VI)

Монжуик - гора, являющаяся эмблемой города, стала предметом гордости барселонцев с тех пор, как в XIX веке романтики открыли ее красоту, и начался медленный процесс ее застройки, которая особенно бурно шла в период подготовки к Всемирной Выставке 1929 года и достигла своей кульминации в период Олимпийских Игр 1992 года. Монжуик - это идеальный уголок для проведения досуга. Это место проведения выставок, средоточие прекрасных музеев и спортивных сооружений, зона отдыха, состоящая из великолепных садов и парков, настоящие легкие города, а также место упокоения усопших.

 

Есть много маршрутов, ведущих на гору Монжуик. Мы начнем путешествие с площади Испании (68). Здесь возвышаются две венецианские башни выставочного комплекса, которые открывают великолепную перспективу на проспект Рейна Мария Кристина и комплекс искусственных водопадов и лестниц, ведущих к Национальному Дворцу. Фуэнте Мэджик (Поющие фонтаны) (69) работы Карлеса Буигаса - это настоящий праздник воды, цвета и музыки, который можно наблюдать с конца июня до конца сентября в четверг, пятницу, субботу и воскресенье вечером.

Главная лестница ведет к Национальному Дворцу (70), в котором расположен Национальный Музей Искусства Каталонии, хранящий большую коллекцию средневековых произведений искусства. Справа от парадных лестниц, у подножья Дворца можно видеть реконструированный в 1985 году павильон, созданный Миесом ван дер Рое (71) для экспозиции в Германии на Всемирной Выставке 1929 года, подлинный шедевр архитектуры авангарда.

По проспекту Маркес де Комильяс мы добираемся до Испанской Деревни (72), зоны, окруженной крепостными стенами, за которыми можно видом, образцы испанской региональной архитектуры. На этом ограниченном пространстве соседствуют типичные уголки Кастилии, Андалусии, Галисии, Каталонии и т.д., расположены многочисленные ремесленные лавки и Музей Искусства, Ремесел и Народных Традиций. В последние годы это место превратилось, кроме того, в один из самых посещаемых центров ночной жизни.

За Испанской Деревней проспект Маркес де Комильяс переходит в проспект Эстади, откуда вскоре можно увидеть очертания Олимпийского Кольца, на котором расположены основные сооружения, построенные к Олимпийским Играм 1992 года. Среди них выделяются Олимпийский Стадион (73) - постройка двадцатых годов, реконструированная к данному событию, Дворец Спорта Сан Жорди (74) работы японского архитектора Арата Исозаки, а также павильон Национального Института Физического Воспитания (INEFC) (75) работы Рикардо Бофиля.

На площади перед Стадионом возвышается башня, построенная по проекту валенсийского архитектора Сантьяго Калатрава. При желании, от Национального Дворца к Кольцу можно подняться по эскалаторам. На горе над Стадионом расположен Крепость Монжуик (76), откуда открывается великолепный вид на долину Байш Льобрегат и Барселону. В замке находится Военный Музей. Отсюда начинается спуск. По шоссе Монжуик мы спускаемся на эспланаду Мирамар (77) с прекрасной смотровой площадкой, откуда видны море и порт, В нескольких метрах отсюда находится Сад Моссен Коста и Льобера (78). Немного в стороне расположен Парк Аттракционов (79). Если продолжить спуск по проспекту Мирамар, слева останется Сад Моссен Синто Вердагер (80), а немного дальше, справа, здание Фонда Жуана Миро (81), которое интересно своим музеем, а также как архитектурный памятник - работа семидесятых годов в духе рационализма Жузепа Льюиса Серта.

Далее с проспекта Мирамар можно подойти к загородному дворцу Паласете Альбенис (82), месту, окруженному великолепными садами, где останавливаются почетные гости. От дворца можно прямо пройти к извилистому и усаженному деревьями проезду Сайта Мадрона, где один за другим расположены Музей Этнологии, Театр Грек (83) и Музей Археологии Каталонии. Перед Театром Грек раскинулись сады Ларибал (84), первые разбитые на Монжуике и, по мнению некоторых, самые красивые в этой зоне. По улице Льейда, оставив справа Городской Театр Меркат де лес Флоре, мы выходим из парка Монжуик на проспект Параллель.

 

Метро: Линии I и III (Espanya).

Фуникулер на Монжуик.

Канатная дорога на Монжуик.

 

Морской фасад (V)

Маршрут начинается у Пуртал де ла Пау (Ворота Мира), площади, выходящей к морю, на которой расположена смотровая площадка с памятником Колумбу и вокруг которой находятся здания Верфи (Драссанес), Таможни и Управления Автономного Порта Барселоны. Наиболее интересно здание Драссанес (57), самые большие и хорошо сохранившиеся средневековые верфи в мире. Их строительство началось в 1378 году, и они представляют собой один из лучших образцов каталонской гражданской архитектуры в готическом стиле. Сейчас здесь расположен Морской Музей, где хранятся макеты исторических кораблей и значительная коллекция древних морских карт. В центре площади расположена смотровая площадка с памятником Колумбу (58) - пятидесятиметровая чугунная колонна, которую венчает памятник открывателю Америки; на внутреннем лифте можно подняться на смотровую площадку и насладиться прекрасным видом на порт, гору Монжуик и сам город.

 

Если смотреть в сторону моря, то можно увидеть ансамбль старого порта. Первый мол проходит у здания Драссанес (Верфи), откуда отходят популярные "Голондринас" ("Ласточки") - туристические катера, на которых можно совершить прогулку по акватории порта. Дальше, параллельно проезду Колон, проходит Мол де ла Фуста (59) (деревянный мол), одно из первых пространств, отвоеванное у старого порта, покрытое брусчаткой и засаженное пальмами, превращенное в место для прогулок. Здесь расположены рестораны и бары самой современной архитектуры. Недавно построенный деревянный подъемный мост, названный Рамбла дел Мар (Морской Бульвар) ведет к Молу Эспанья (60), где расположены следующие здания; Маремагнум (большой торговый и развлекательный комплекс), ИМАКС (кинотеатр с системами Imax, Omnimax и 3D) и Аквариум (самый большой в Европе).

Слева от проезда Колон можно увидеть два интересных здания: Главную Комендатуру Порта (61) с самым красивым внутренним двориком Барселоны XVII века, а за ним - здание церкви Ла Мерсе (62), единственный в городе пример изогнутого фасада в стиле барокко, Проезд Колон заканчивается на площади Антонио Лопес, где находится здание Почты и Центрального Телеграфа (63), чей вестибюль украшают фрески наиболее известных каталонских художников-муралистов первой половины ХХ века. Отсюда начинается проезд Исабель II; слева находится здание Льотжа де Мар (Морская Биржа) (64) - готическая постройка ХIV- XV веков, реставрированная в ХVIII веке в духе неоклассицизма, что преимущественно коснулось фасадов. Самыми заметными элементами являются старинный внутренний двор с апельсиновыми деревьями и неоклассицистическими мраморными скульптурами и большой готический зал. Здесь расположена Библиотека Барселонской Биржи и Академия Изящных Искусств. Основной фасад здания выходит на площадь Пла дел Палау, где также выделяются Дома с колоннадами Шифре, дом Карбонель-Кольясо, типичная работа в духе неоклассицизма, а также здание бывшей Таможни (65) где сейчас расположено Городское Правительство, в Актовом Зале которого находятся наиболее значительные образцы настенной живописи эпохи неоклассицизма в Барселоне.

Начинающийся здесь проезд Хуан де Бурбон идет вдоль порта и квартала Ла Барселонета. Часть этого густонаселенного квартала, выходящая к порту, образует площадь, на которой планируется строительство, подобное тому, что было проведено на Моле де ла Фуста. Там, где квартал выходит к морю, расположены самые старые пляжи Барселоны с очистными сооружениями, очень популярные у жителей города. Широкий проезд Маритимо соединяет эту часть города с Олимпийской Деревней.

Из всех работ по восстановлению морского фасада города строительство Олимпийской Деревни (66) было наиболее масштабным. Построенная к Олимпийским Играм 1992 года, она также разбита на квадраты, как и Эйшампле (Новый Район). Она включает около 2.000 жилых зданий, спроектированных самыми известными архитекторами со всего мира. Среди зданий особо выделяются две башни-близнецы по 142 метра, в одной из которых расположена гостиница, а в другой - офисные помещения. В Деревне находится современнейший Олимпийский Порт (67) - зона ресторанов и баров, где жители Барселоны любят проводить весенние и летние вечера. Большой морской бульвар, широкая зеленая зона парков Литорал и Депортиво дополняют новый городской район, в котором появились также три новых реконструированных пляжа. Усилия по обновлению морского фасада города продолжаются в старом промышленном районе Побле Ноу, который перестраивается под жилую зону.

Метро: Линии III (Drassanes)

IV (Barceloneta).

Район Эйшампле (III)

Эйшампле (Новый Район) - это центральная зона города Барселоны, образованная перпендикулярным пересечением улиц возникшая в результате расширения города, начиная с последней трети XIX века.

Маршрут начинается на Площади Каталонии (23). Поднимаясь по бульвару Пacceч де Грасия, между площадью Каталунья и улицей Гран Виа, мы можем видеть группы зданий в неоготическом стиле. Не доходя до Гран Виа, на улице Касп, путешественник обратит внимание на три выдающихся здания: Театр Тиволи (24), в настоящее время кинотеатр, здание Казал де Сан Жарди (работа в германском стиле Франсеска Фолгера) и, наконец Каcа Кальвет (25), дом под номером 48, построенный Антонио Гауди.

На пересечении бульвара Пассеч де Грасия и улицы Гран Виа расположены два выдающихся здания: слева - бывший Дворец Марсет, ныне кинотеатр, а справа - ювелирный магазин Рока, пример рационализма в архитектуре Жузепа Льюиса Черт. Далее по Гран Виа, на углу улицы Пау Кларис, в интересном здании в стиле модернизма расположена аптека Вилардель(26). Если путешественник поднимется по улице Пау Кларис, перед ним откроется вид на Перманьер с невысокими домами и палисадниками в английском стиле.

Вернувшись на Пассеч де Грасия, слева между улицами Кунсель де Сен и Араго, мы можем увидеть знаменитое "яблоко раздора". Это название получили три здания, все построенные в первом десятилетии ХХ века, из-за контраста в их архитектуре: дом Каса Льео Морера (27), работы Льюиса Доменек и Мунтанер, с фасадом, украшенным растительным орнаментом в духе модернизма; немного выше дом Каса Аматльер (28) работы Жузепа Пуч и Кадафалк - здание в неоготическом стиле с многоцветной керамикой по фасаду; и, наконец, дом Каса Батльо (29) работы Антонио Гауди, с мозаичным фасадом и формами, напоминающими дракона, и украшенный керамикой, Несколькими метрами дальше, на улице Араго, находится здание, строившееся с одобрения Доменек и Мунтанер, где располагается Фонд Антони Тапиеса (30), чья скульптура венчает здание.

На углу улиц Пacceч де Грасия и Прувенса расположилось знаменитое во всем мире здание Каса Мила (31), объявленное ЮНЕСКО Достоянием Человечества. Эта работа Антонио Гауди, известная под именем Ла Педрера, похожа скорее на абстрактную скульптуру, где доминируют кривые линии, Сейчас здесь расположен Фонд Кайша де Каталунья. Для посещения открыты два внутренних дворика и крыша, где лес печных и вентиляционных труб создает фантастическое зрелище.

На проспекте Диагональ, угол бульвара Рамбла де Каталунья, расположено интересное здание архитектора Пуч и Кадафалк Каса Серра (32), Ниже по проспекту Диагональ можно увидеть дом Каса Комолот (33): работа в духе модернизма Валери с интересными деревянными галереями; а напротив этого здания - маленький Дворец Баро де Куадрас (34) работы Пуч и Кадафалк, ныне Музей Музыки. Теперь путешественник спускается по улице Руже де Льюриа и, пройдя улицу Мальорка, видит Дворец Мунтанер (35), работу Доменека и Мунтанер, украшенную разноцветной керамикой. На улице Мальорка, в районе между улицами Руже де Льюриа и Брук, находится дом Каса Томас (36), интересный образец неоготического стиля того же архитектора. На пересечении улиц Руже де Льюриа и Араго можно увидеть готическую церковь Ла Консепсьо (37), построенную в конце XIII века и перемещенную в 1871-1888 годах на ее нынешнее место. Рядом с ней находится Рынок Консепсьо (38), впечатляющая конструкция из стекла и стали. Если от улицы Араго подняться по улице Брук к углу улицы Валенсия, то можно увидеть здание Городской Консерватории (39) работы Антони Фалгера. На пересечении улицы Валенсия и проезда Сан Жуан расположена церковь Лас Салесас (40), работа Жуана Мартореля в неоготическом стиле, который предполагает использование многоцветной керамики. Под номером 108 на проезде Сан Жуан расположен Дворец Макайа (41), работа Пуч и Кадафалк, где расположен Фонд "Ла Кайша".

Отсюда маршрут идет к Собору Святого Семейства (Саграда Фамилия) (42), строительство которого возглавлял до конца своих дней Антонио Гауди. Композиция храма, трех его фасадов полна символики: восточный фасад посвящен Рождению Христа, западный - Страданиям и Смерти Христа, а южный, самый большой - Славе. Ансамбль из четырех башен у каждого из фасадов символизирует двенадцать апостолов; купол, который венчает апсиду, символизирует Святую Деву. Нефы поддерживаются наклонными колоннами; все плоскости имеют изогнутую форму. Стену апсиды венчают необычные стилизованные изображения растений и животных. Фасад Рождества Христова также обильно украшен снаружи растительными элементами, а его четыре башни 107-метровой высоты, завершающиеся многоцветной мозаикой, венчают три входные двери. Работы на западном фасаде, уже значительно продвинувшиеся, ведутся под руководством группы архитекторов, которые черпают вдохновение в первоначальном оригинальном проекте Гауди.

Метро: Линии I (Catalunya),

II (Passeig de Gгасiа),

Ш (Catalunya, Passeig dе Gracia и Diagonal),

IV (Passeig de Gracia) и

V (Diagonal).

Отдельно хочу обратить Ваше внимание именно на 4 здания (особенно 3) и 4) – это дома работы ГАУДИ), упомянутые ниже. В пешеходной экскурсии о них тоже есть информация, но как-то не структуировано. Мне кажется так понятнее:

........Вернувшись на Пассеч де Грасия, слева между улицами Кунсель де Сен и Араго, мы можем увидеть знаменитое!!!!!!!!!! "яблоко раздора". Это название получили три здания, все построенные в первом десятилетии ХХ века, из-за контраста в их архитектуре:

1) дом КАСА ЛЬЕО МОРЕРА (27), работы Льюиса Доменек и Мунтанер, с фасадом, украшенным растительным орнаментом в духе модернизма.

2) Немного выше по этой же улице (Пассеч де Грасия) - дом КАСА АМАТЛЬЕР (28) работы Жузепа Пуч и Кадафалк - здание в неоготическом стиле с многоцветной керамикой по фасаду, ф форме треугольника.

3) И, наконец, дом КАСА БАТЛЬО!!!!!!!!!!! (29) - (Casa Batllo — проспект Грасия, 43), работы Антонио Гауди, с мозаичным фасадом и формами, напоминающими дракона, и украшенный керамикой. Если смотреть с улицы на дом Батльо, то становится немного жутковато: черепица крыши похожа на шкуру дракона, а балконы отделаны в форме черепов его «жертв». Но внутри вполне уютно и действительно можно жить! Здесь архитектор тоже опередил свое время. Я имею в виду сочетание внешней необычности и практическую сторону жилья — удобные ванные комнаты в стиле модерн, прачечные на крыше с трубами в форме воинов, впервые появившийся в Барселоне подземный гараж (в 19 веке!), открытое патио, с которого открывается вид на контрастирующие, занавешенные сохнущим бельем балконы соседних домов. Входной билет стоит около 15 евро. Обязательно стоит посетить!!!!

4) На углу улиц Пacceч де Грасия и Прувенса (пр-т Грасия, дом 22) расположилось знаменитое во всем мире здание КАСА МИЛА (или ЛА ПЕДРЕРА) (31)!!!!!!!!, объявленное ЮНЕСКО Достоянием Человечества. Эта работа Антонио Гауди, известная под именем Ла Педрера, похожа скорее на абстрактную скульптуру, где доминируют кривые линии, Сейчас здесь расположен Фонд Кайша де Каталунья. Для посещения открыты два внутренних дворика, жилые аппартаменты на 4 этаже и крыша, где лес печных и вентиляционных труб создает фантастическое зрелище. Здание Ла Педрера (1906-1910) - могучая скала с вырезанным в ее толще пещерным городом. Дом похож на бетонную волну, захлестывающую тротуар, на дикую скалу, вырастающую посреди улицы. Изнутри дом производит еще большее впечатление, особенно внутренний дворик и чердак, где устроен музей Гауди. Ла Педрейру называют «каменоломня», в нем нет ни одного прямого угла!!! Стоимость входного билета 8 евро на человека.

Завершает этот пешеходный маршрут посещение

САГРАДА ФАМИЛИЯ.

Станция метро: Sagrada Familia.
Стоимость входного билета на территорию и в сам храм – около 7 евро. Внутри храма есть ЛИФТ, на котором вы сможете подняться на самую вершину башен. Стоимость подъема 2 евро, оплачиваете прямо в лифте. Имейте ввиду, что лифтов 2! Один сразу при входе. Второй – если пройти через храм, выйти на улицу, и слева увидите лифт. Про него никто не знает и там нет очереди (в июне почему-то был закрыт). "Визитная карточка" Барселоны - Храм Святого Семейства (La Sagrada Familia), являющийся одним из самых знаменитых произведений скульптора-модерниста Антонио Гауди (1852-1926 гг.). Постройкой этого собора, "Искупительного храма" ХХ века, заложенного в 1884 году и посвященного Святому семейству и Святому Хосе, покровителю плотников и краснодеревщиков, Гауди стремился искупить грехи современного материального мира, провозгласить братство и единство народов. И наконец, собор Святого Семейства (Саграда Фамилия) с его фантастическими башнями, похожими на гигантские сталактиты, — всемирно известное творение архитектора, начатое им в 1882 году под руководством архитектора Франсиско П. Вильяра. В 1891 году руководителем работ становится Гауди. Проект был грандиозен. Основная базилика предполагалась огромных размеров (на 15000 верующих), а высота главной башни должна была составить 170 м. К моменту своей трагической и нелепой гибели под колесами трамвая Гауди успел закончить работу только над одним из фасадов собора («Фасад Рождества»). Сегодня мы видим четыре ажурные башни собора из восемнадцати задуманных Гауди (символизирующих двенадцать апостолов, четырех евангелистов, Богоматерь и Христа), и только один законченный фасад из трех (фасад «Рождества»). Сам великий архитектор погребен в крипте недостроенного храма.Собор Святого Семейства (Саграда Фамилиа) в Барселоне — альфа и омега исканий Антонио Гауди, opus magnum всей его жизни, труд, которому зодчий отдал свыше сорока лет! Он приступал к проекту храма — и одновременно строил «Каса Висенс», сооружал мини–дворец «Каприз» в сказочно–арабском духе для графа Диас–де–Кихано, планировал поместье Гуэля... Но на более позднем этапе, очевидно, уже оценивая каждый свой день, как драгоценность, подаренную Всевышним, Гауди весь отдался собору. От иных, самых выгодных предложений отказывался бесповоротно... С 1914 по 1926 год жил прямо на стройке, в нищенской конуре; забывал о сне и еде... Увы, первая и единственная, целиком построенная Гауди, колокольня собора, носящая имя святого Варнавы, была окончена за год до смерти мастера! Еще он успел увидеть, как выглядят в завершении нижняя церковь, апсида, часть галереи и портал часовни Богоматери Росарио... Строительство длилось десятки лет не только из–за своего колоссального объема, задуманного автором. Основатели храма, члены Ассоциации паломников святого Иакова, решили, что их детище будет сооружаться лишь на милостыню и пожертвования граждан. А пожертвования шли медленно... Сам Гауди принимал участие в сборе денег по подписке!Но знал ли кто–нибудь, что возведение Саграда Фамилиа затянется на века и тем уподобит современный храм гигантским святыням Средневековья, над которыми трудилось много поколений: собору Парижской Богоматери, соборам в Реймсе и Шартре, Успенскому собору в Киево–Печерской Лавре?.. Воистину, не человеку, но Богу завершать подобные проекты. Недаром живет благочестивая легенда о том, что на шпилях готических колоссов строители намеренно не заканчивали самый верх! Быть может, опасались, что небеса примут слишком дерзкую, стремительную башню за новую Вавилонскую?Колокольни Рождественского фасада были «сданы» лишь после смерти Гауди. Строительство продолжалось неторопливо: и по причинам денежным, и из–за нелюбви гения к подробным чертежам, и вследствие бурных политических событий. Во время Гражданской войны в Испании собор горел; погибли даже те немногочисленные рисунки и гипсовые муляжи, которые завещал Гауди продолжателям своего дела... Работы над фасадами церкви, над многими ее внутренними частями возобновились лишь в 1954 году! Страстной фасад, спроектированный Гауди в 1911 году, начали строить в 1952–м, а его скульптурные украшения появились в 1986–м...Сегодня Саграда Фамилиа имеет в плане форму латинского креста; в соборе пять продольных нефов и три поперечных, три входа, его окружает крытая галерея. На каждом из трех величавых фасадов — по четыре башни, вздымающихся более чем на сто метров; эта дюжина каменных великанов посвящена двенадцати апостолам. Пять грандиозных ребристых, островерхих башен над трансептом построены во имя Иисуса Христа и евангелистов. Башня–колокольня Христа достигает 170 метров высоты... Антонио Гауди, и вообще–то неистощимый на выдумку, здесь реализовал всю свою вулканическую фантазию! Диковинными волнами переливаются, текут крыши церковно–приходских школ, устроенных при храме. Великолепны арки и витражи нижней церкви. Полукруглое завершение храма, где расположен алтарь, апсида, стала подножием для множества башенок–пинаклей: на них можно увидеть и сплетение цветов, и лепных ящериц или улиток!.. Вообще, излюбленный образ Гауди — каменный лес. Сотнями наверший, башенок и шпилей он расплескался по кровлям Саграда Фамилиа. А внутренность собора, по словам самого зодчего, должна была походить на «лес колонн», озаренный волшебным светом от витражей...

 

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
EUKANUBA PRODUCT: HEALTHY EXTRAS PUPPY & JUNIOR ALL BREEDS | 

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 551. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия