При изменении угла пересечения плоскостей на противоположный, точки схода будут скрыты за протяженными плоскостями (как бы, за стеной), но, тем не менее, эффект перспективы здесь тоже будет присутствовать.
Пример: угол комнаты.
- с тремя точками схода
Пример: высотное здание. Каждая грань здания стремится к одной из трех точек схода. Одна точка находится над зданием, вторая и третья – на линии горизонта слева и справа от здания.
Перспектива, точки схода и протяженные плоскости могут быть применены к любому объекту. Важно помнить, что внимание зрителя всегда привлечено к месту точки схода. По мере того как точка схода выходит за границы кадра, ее возможность привлекать внимание уменьшается.
Чем больше точек схода, тем сильнее иллюзтя глубины.
Возможно использование и большего чисоа точек схода, чем три. Однако, зритель, смотря фильм, не обратит внимание больше, чем на три точки схода.