Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Движение





Иллюзия глубины возникает за счет передвижения актера перед камерой или посредством перемещения самой камеры.

Движение объекта

Объект может перемещаться параллельно или перпендикулярно плоскости съемки (двумерная рамка кадра).

Движение параллельно плоскости съемки может быть влево-вправо, вверх-вниз, диагональным или круговым. Для создания глубины не достаточно одного объекта, необходимо несколько объектов, перемещающихся в разных параллельных плоскостях.

- Относительное движение – глубину кадра задает разница между скоростью и расстоянием. См. фото: создается иллюзия, что спортсмену на переднем плане нужно пробежать большее расстояние, чем спортсмену на заднем плане, но в действительности дистанция одинаковая. Кроме того возникает ощущение, что бегун на переднем плане перемещается быстрее.
Когда зритель сравнивает очевидно меньшую скорость и менее длинную дистанцию бегуна на заднем плане со скоростью и дистанцией бегуна на переднем плане, кажется, что бегун на дальнем плане находится дальше.

 

- Видимое изменение скорости при перпендикулярном движении объекта. Когда объект перемещается перпендикулярно плоскости съемки, иллюзия глубины всегда возникает. Направление объектов меняется от движения под прямым углом к камере до движения по диагонали в глубь кадра. Если объект двигается к камере с постоянной скоростью, кажется, будто его скорость увеличивается; если объект движется от камеры, кажется, что его скорость уменьшается.

 

Движение камеры

Существуют три вида движения камеры, способных создать иллюзию глубины: наезд-отъезд, влево-вправо, вверх-вниз.

- Относительное движение в глубину между передними и задними планами, создаваемое наездом-отъездом камеры. По мере того как камера делает наезд, объект на первом плане увеличивается быстрее, чем объекты на заднем плане. Когда камера отъезжает, объект на переднем плане уменьшается быстрее. Это происходит из-за разницы в расстояниях меду объектами переднего и заднего планов и камерой.

- Горизонтальное относительное движение между передними и задними планами, создаваемое движением камеры влево-вправо. Объект на переднем плане «проходит» перед камерой значительно быстрее, чем объекты на заднем плане

- Вертикальное относительное движение между передними и задними планами, создаваемое движением камеры вверх-вниз. По мере движения камеры вверх объект переднего плана быстро выйдет на нижнюю границу кадра, объекты заднего плана будут выходить медленнее. Когда камера движется вниз объект переднего плана стремительно входит в кадр, а движение объектов заднего плана будет изменяться еле заметно.

  1. Текстурная диффузия

Любой объект обладает текстурой и детализацией. Глубина, создаваемая различными текстурами, называется текстурной диффузией. Объекты на переднем плане имеют индивидуальные текстуры и детализацию. На заднем плане объекты уменьшены до точек, и их детализация не видна. Объекты с большей детализацией кажутся ближе, с меньшей – дальше.

 

 

  1. Дымка

Дымка зависит от присутствия частиц в воздухе – пыль, дождь, туман, смог, задымление. Для того чтобы дымка эффективно передавала глубину, на изображении должен присутствовать объект, не затронутый ею. Сравнение этих двух объектов даст ощущение глубины.

 

 

  1. Изменение формы

Изменение формы является характеристикой объема.

Практически все объекты меняют форму, когда поворачиваются, или когда камера вращается вокруг них. Изменение формы может происходить также без движения. Обратите внимание как меняется форма окна от вытянутого по вертикале прямоугольного до квадратного и вытянутого по горизонтали прямоугольного.

  1. Тональное разделение

Тон связан с ахроматической шкалой оттенков серого. Это серия градаций оттенков от черного к белому. Обычно более яркие объекты кажутся расположенными ближе, а более темные дальше. Даже если есть два объекта одинакового размера, зритель всегда воспринимает более яркий объект как более близкий.

 

  1. Цветовое разделение

Теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) зритель воспринимает как более близкие, а холодные (синий, зеленый) – как более дальние.

 

9. Верхняя и нижняя позиция

Объекты, находящиеся выше в кадре, кажется, что располагаются дальше, а объекты внизу ближе. Если в кадре присутствует линия горизонта, то объекты, находящиеся ближе к горизонту, будут казаться более отдаленными, а объекты, расположенные от линии горизонта более близкими.

 

10. Перекрытие

Если один объект перекрывает другой, возникает иллюзия глубины, т.к. один объект должен быть ближе, чем другой, чтобы перекрытие возникло. Перекрытие является второстепенным признаком глубины. Перекрытие может создать различного рода дефекты и искажения реальности, поэтому кадр должен обладать и другими признаками глубины.

 

 

 
 


Фокус

По мере того как объекты выходят из фокуса, они теряют глубину пространства. Размытый задний план может казаться более удаленным от объекта переднего плана, находящегося в фокусе, но в результате глубины пространства всего кадра не возникает.

 

 

Плоское пространство

Характеристики плоского пространства:

Передний план

Все плоскости должны быть фронтальными, без перспективы.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 447. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия