Студопедия — Материалы к семинару
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Материалы к семинару






 

Визуальная культура - это современная культурная реальность, сформировавшаяся на основе появления новых способов передачи визуальной информации, представляющей собой синтез традиционных форм изобразительного искусства и его инновационных разновидностей - анимации, кинетики, созданных с помощью компьютерных технологий.

Изменения в традиционных изобразительных (визуальных) искусствах под влиянием новейших технологий в ХХ в. произошли столь существенные, что, например, на ХХХIV Конгрессе художественных критиков в Лондоне в 2000 г. основным вопросом обсуждения стала проблема, которая звучала вопросительно «Visual art or visual culture?».

Этот вопрос продолжает оставаться актуальным и сегодня. Речь идет об объектах городской среды, созданных с помощью различных видов дизайна и рекламы и формирующих среду обитания современного человека.

Понимание, осмысление визуальной культуры требует предельно серьезного теоретического анализа и поисков методологии исследования, интерпретации этой новой реальности.

Задание 1. «Визуальная культура» – понятие, которое широко распространено в повседневной жизни. Этими словами обозначают все виды рекламы, особенно телевизионной, все разнообразие клиповой продукции, многообразную высококачественную печатную продукцию, высокотехнологичную продукцию киноиндустрии. Попытайтесь выявить сущностные отличия визуальной культуры и визуального (изобразительного) искусства.

Задание 2. Одним из подходов к пониманию и анализу визуальной культуры может быть подход по признаку бытия визуальной культуры: от ее авторского проектирования к изготовлению (производству), к (менеджерскому) продвижению до потребителя, наконец, восприятие (потребление) конечного продукта. Ее бытийное пространство включает в себя автора-проектировщика, производителя и потребителя. Покажите на примерах, что таким «структурированным продуктом» визуальной культуры является предметный ряд «дизайн–реклама–полиграфия» и что его можно рассматривать в качестве специфического комплекса визуальной культуры.

Предлагаемый предметный ряд визуальной культуры ведет себя чрезвычайно активно и нуждается в выделении функциональных уровней. Предварительно можно назвать два таких уровня. Назовите эти уровни, проиллюстрируйте примерами, проанализируйте их.

Задание 3. Визуальная культура актуализировала проблему визуального мышления. Проанализируйте следующую цитату: «Произведение изобразительного искусства является не иллюстрацией к мыслям его автора, а конечным проявлением самого мышления».

Задание 4. В 1974 г. В.Л. Глазычевым на русский язык была переведена книга известного американского искусствоведа Р. Арнхейма «Искусство и визуальное восприятие», которой предшествовала его же монография «Визуальное мышление» (1970 г.). Книга Р. Арнхейма имеет подзаголовок «Психология творящего взгляда». Смысл этого названия можно интерпретировать как мысль - восприятие – творческий процесс, эмоционально и рационально преображающий все, что оказывается в поле зрения воспринимающего. В главе «Выразительность» Р. Арнхейм определяет выразительность как «напряженность, которую взгляд находит в воспринимаемом». Проанализируйте психологию восприятия текстов визуальной культуры (визуальных и вербальных) на конкретных примерах.

Задание 5. Профессор С.И. Орехов в монографии «Поиск виртуальной реальности» пишет: «Решение проблемы виртуальной реальности как осуществление одного из вариантов возможного мира оборачивается решением проблемы формирования возможного типа человека, личности. Изначально творится реальность, а потом моделируется (и самомоделируется!) человек. Формирование человека идет не через создание условий в данной реальности, а через создание иной – виртуальной – реальности и взаимодействие с ней. Одним из аспектов взаимодействия является проектирование человека.

Сфокусированная точка переживания призвана заменить мое физическое «Я» в киберпространстве, в виртуальной реальности… Субъект виртуальной реальности есть продолжение обычного сознания со всеми его достоинствами и недостатками, но в совершенно другой форме. Самоотождествление себя с образами (персонажами, артефактами и пр.) виртуальной реальности и логика событий (заранее заданная) приводят к изменению сознания, которое затем, будучи возвращено в реальный мир, станет обладать необходимыми качествами. Особенно это касается виртуальной реальности, создаваемойInternet)».

Проанализируйте высказанную точку зрения.

Контрольные вопросы

1. Попытайтесь сформулировать определение визуальной культуры.

2. Определите место дизайна в современной визуальной культуре.

3. Определите место рекламы в современной визуальной культуре.

4. Определите место полиграфии в современной визуальной культуре.

5. Какую роль играют информационные технологии в формировании современной визуальной культуры?

6. Можем ли мы признать, что современная визуальная культура (дизайн, реклама) часто носит выраженный агрессивный и эротический характер?

7. Роль Internet, информационных технологий в создании виртуальной реальности (киберпространства) как разновидности визуальной культуры.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 487. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия