Рационально-практическая направленность древнекитайской философии.
Рационально-практическая направленность древнекитайской философии. По своему хар-ру Древнекит. Ф. - рационалистич. (ориентир. на реальный мир). Была развита мифология, но прежде всего поклонялись предкам. Конфуций (VI в. до н.э.) - китайский философ и госуд. деятель. Конфликты и междуусобные войны создавали беспорядок в обществе и возникло конф. Конфуцианство создает эталон идеального чел. Осн. требования: 1) гуманность, жизнь в соотв. с прир.; 2)преданность государю; 3) верность долгу; 4) сыновья почтительность; 5) уважение к старшим.
Кон-во - система психологич. воспитания, кот. должна сформировать такой тип личности, кот. желаем для общ-ва и гос-ва. Оно не столько изуч. внутр. мир чел., сколько воспитание в социально одобряемом направлении. Качества идеального и совершенного человека: скромность, справедливость, достоинство, сдержанность, бескорыстность. Золотое правило нравственности: “Чего не желаешь себе, того не делай другим”. Две группы людей: 1) благородные(добродетельн., знания, нравств-сть); 2) никчемные. Методы воздейс. на чел.: 1) извне (церемонии, ритуалы); 2) изнутри (саморегуляция, аутотренинг). Основа гос-ва - принцип иерархии. Вершина - люди, облад. знаниями; ниже - те кто учится; внизу - те кто не учится. Исходное начало в мире – небо(поклонение небу). Даосизм возник одноврем с Конф-ом. Основоположник - Лаоцзы. “Дао” - всеобщий абсолют, из него все происходит и в него все возвращ. Дао есть везде, он невиден и неслышим. Это некий закон. Смысл чел. жизни - познание Дао и слияние с ним в итоге. Чел. должен достигнуть самосовершенства в психорегуляции, кот. дает успех во
|