Ю.Д. Плетнер, Ч. К. Ламажаа
Разумеется, без упрощений, образности, красочности и прочих элементов развлекательности не обойтись. И в этом нет ничего страшного. Вспомните, например, рекламу банка «Империал». Не претендуя на абсолютно достоверное изложение событий, эта реклама вызвала у аудитории (в т.ч. – и детской) эмоциональный отклик и интерес к истории (или хотя бы к отдельным ее главам). Да, где-то исходная фактура подвергнется деформации. Но то же происходит с ней и в популярной статье. Любой специалист в области теоретической физики, или, скажем, топологии, подтвердит вам, что вряд ли возможно передать что-то здесь массовому читателю кроме как на языке самых общих образов и метафор. Иные возразят, что пропаганда – это всегда в чем-то манипуляции сознанием, так сказать сознательное введение в заблуждение. Но вспомните: как минимум одно поколение, детство которых пришлось на 60-е и на-чало 70-х годов, стало «жертвой» «научно-технической» пропаганды. Они поступили в лучшие вузы страны, учились бок о бок с такими же амбициозными и творческими личностями, приобретая и знания, и жизненную закалку. Думаете, они жалеют об этом?
Так давайте, будем рисовать такие «картинки» сегодня. Сделаем и покажем серию роликов об истории великих открытий и изобретений, об «обычных вещах», в которых скрыты великолепные сюжеты творческого поиска и находок человеческого ума.. Создадим также фильмы «Мир будущего» о нано- и биотехнологиях, о нынешних студентах и школьниках – будущих новых Королевых и Гейтсах и их головокружительных свершениях. Напишем книгу, сценарий и снимем сериал «Команда» о молодых ребятах, сумевших в 90-е с нуля создать успешную технологическую компанию. Захватывающих эпизодов, динамики и сильных характеров в фильме можно придумать не меньше, чем в «Бригаде». И смотреть будет не менее интересно, если к делу приложат руки мастера. Благо, что таковой все больше становится даже среди обычной коммерческой рекламы крупных компаний. Достаточно просто посмотреть вокруг. «Ситроникс», «Сименс», «Майкрософт», «Мегафон», в последнее время почти все новые марки автомобилей – все они используют позитив-ные и интеллектуально-мотивирующие лозунги и слоганы. Обыватель в своей массе вряд ли захочет узнать подробнее о нано-технологиях, технологическом бизнесе или темной энергии, даже в результате серьезной рекламной кампании. Да это и не нужно. Но в его сознании снова неразрывно свяжутся такие понятия, как: Ум, Успех, Творчество, Бу-дущее. А это и есть мода на интеллект, основа общественной идеологии ци-вилизованного творческого успеха, источник пассионарности, общественной энергии, которая жизненно необходима для модернизации страны.
1.Гинзбург В. Пора формировать моду на интеллект // Парламентская газета. 8 декабря 2005 г. Плетнер Юрий Дмитриевич. Родился 19 сентября 1963 года в г. Твери, в 1986 г. окончил физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат физико-математических наук (1989 г.). С 1989 г. – научный сотрудник, преподаватель, доцент кафедры математики физического факультета МГУ, с 1992 г. работал в бизнес структурах (компании «Группа РФР», «НПИТ», «НИОС-АВИА»), сфера деятельности – финансы,управление персоналом, маркетинговые коммуникации, связи с общественностью. С 2004г. – заместитель Председателя Правления Фонда В.Л. Гинзбурга. Ламажаа (Даргын-оол) Чимиза Кудер-ооловна. Окончила факультет культурологии Института молодежи (г. Москва) в 1997 году. Кандидат философских наук (2002 г.). Победитель конкурса грантов Президента РФ среди молодых ученых - кандидатов наук (2004 г.). С 2004 г. по наст. вр. – старший научный сотрудник Института гуманитарных исследований Московского гуманитарного университета, ответственный секретарь научного журнала «Знание. Понимание. Умение». Лауреат Всероссийского конкурса интеллектуальных проектов «Идеи для России» (2004 г.). Научный журналист. Лауреат конкурсов журналистского мастерства: «Вопреки» - им. Ларисы Юдиной (2002 г.), «Золотой гонг-2004», «Агальматолитовое перо» (2002 г., Республика Тува) и др. С 2005 г. по наст. вр. - корреспондент отдела спецпроектов газеты научного сообщества «Поиск».
Ю.Д. Плетнер, Ч. К. Ламажаа
|