это самоуправление своими эмоциями.
1. Принять возникшую эмоцию как данность (безоценочно). 2. Взгляд в социальное пространство. Задаём вопрос: эта эмоция адекватна или нет? 3. Если я принимаю, что ситуация адекватна, то я ищу способы и приёмы, которые позволяют выразить эту эмоцию таким образом, чтобы сохранить своё лицо. 4. В анализе мы можем честно объяснить себе свою реакцию, придумать способы проявления этой эмоции в схожих ситуациях. Нельзя себя укорять и винить. Надо понимать, что процесс роста постепенен и обратиться к честному анализу. 5. Если эмоция была неадекватной, то важно найти истинную причину, которая эту эмоцию вызвала. В результате самоанализа условно отрицательную эмоцию трансформируем в усл. положительную. Например, через интерес. Просто разбираемся с собой, получая удовольствие от самоисследования. (С любовью и уважением к себе и к своей Душе, к её работе).
Т.о. вырабатываются стратегии, которые могут выходить автоматически по необходимости. Заготовки + опыт = адекватная реакция, которая позволяет нам не потерять лицо. Т.к. эмоция – это реакция на определённый стимул, то нельзя копить эмоции в себе. Эмоция – выхлоп и мы должны её позиционировать! Разбираясь в причине страха, важно понимать, что чаще всего социальные страхи неадекватны и за ними обязательно что-то стоит. Тогда разбираемся – что? (Вина, обида, стыд). Добираемся до причины и находим что формировать. Чтобы справляться со своими эмоциями призываем на помощь архетипы: Воин (злость, гнев) – Будет гневаться, пока не одержит победу. Задача – не потерять воинского лица. Купец – эмоции интереса (азарт), удовольствия (лёгкость, игра, плавность, пластика, «не париться, а парить»). Крестьянин – страх появляется тогда, когда он теряет стабильность, т.к. это для него важно. Гнев возникает, когда его урезают, обворовывают. Вина, когда не может прокормить семью. Стыд, когда не может похвалиться своими наследниками. Отвращение, когда видит лодыря или купца. Монарх – так как у монарха цель – это создание государства для себя и власть в нём, то нам в этом архетипе помогают и радость, и удовольствие, и гнев. Вина возникает, когда я не могу удовлетворить потребы других. Стыд, когда ощущаю себя несовершенным. Если происходит удар по персоне, возникает стыд, а не обида. Эмоции обиды и отвращения в архетипе монарха появляются редко, по сути чужды. Монах (отшельник) – его задача быть максимально гармонизированным. Сильно развит интерес к самому себе, к внутреннему пространству. В состоянии самодостаточности – эмоции удовольствия, радости. Возникает гнев, когда пытаются вовлечь в проблемы социума и вторгаются во внутреннее пространство. Может обидеться на социум, испытывать чувство вины и т.д. Учитель (мудрец) – работа с информацией, передача её другим. Отсюда интерес, удовольствие, радость. Если же при передаче информации возникают какие-то сбои, то возникают чувства вины, стыда. Здесь хорошо вспомнить для себя, что «развиваться, быть в процессе развития – не стыдно». Эмоция гнева возникает, когда в процессе передачи информации учитель видит невоспринимающих слушателей и обижается. Страх же возникает перед стыдом (своей некомпетентности, например). Раб (слуга) – его цель – служить другому и обеспечивать тому благоденствие. Радость, удовольствие, интерес – если служит с чистым сердцем, по зову сердца. Важно знать, что как только возникают условно негативные эмоции, то надо срочно из этого архетипа выходить. Обида появляется, если затронуты профессиональные качества. Шут – задача шута показать многогранность мира и разбить стереотипы. Он играет эмоциями, жонглирует ими, провоцирует на эмоции, указывает на неадекватность эмоции или её проявления.
Инструкции: «Королевская встреча» «Мой путь. Мои попутчики» («Попутчики на моём пути») «Один день кризис-менеджера»
Продолжение в середине мая… Почти что в середине мая, Как праздник встречи ждём опять. Гремят под окнами трамваи, И капли падают, звеня. Вдруг, неожиданным аккордом Ударит дождик проливной. Цветы любви роняют зерна, И неспеша уходит боль. Еще закружит вальс случайный Часов и дней водоворот. Нас небеса одарят тайной, Вложив в ладонь сладчайший плод. И снова содрогнется небо, Раздастся вновь Пустыни Глас. Так неразрывно, нежно, зримо Судьба соединяет нас. (Любовь Лещинская)
|