Студопедия — Средства СКД
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Средства СКД






Социально-культурная деятельность (СКД) — культурная деятельность социальных субъектов (профессиональных и непрофессиональных социальных групп, вплоть до общества в целом) по: а) отбору культурных новаций); б) развитию способностей индивидов и обслуживанию их творческой деятельности; в) коммуникации, то есть распространению, сохранению и общественному использованию всех видов культурных ценностей

Средства социально-культурной деятельности - это «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия, которые используются работниками учреждений культуры и досуга в процессе производственной деятельности.

К числу основных средств социально-культурной деятельности относятся: живое слово, печать, радио, телевидение, наглядные и технические средства, искусство и спорт, литература и художественная самодеятельность.

Все средства между собой тесно взаимосвязаны и их выбирают с учетом определенного, т.е. дошкольники, подростки, молодежь, студенты, пенсионеры и т.д.

Выбор средств зависит:

1. от цели меро­приятия, воспитательной акции

2. от тематической направленностимероприятия, проводимого организаторами досуга (вечер вопросов и ответов, «круглый стол», диспут, ток-шоу, конкурсы, аукционы, конференции, брифинги и т.д.);

3. художественно-постановочных зада­ч, (недостаток средств и их избыток одинаково вредны);

4. компетентности менеджера;

5. климатического фактора;

6. возрастных характеристик аудитории или объекта воздействия;

7. уровня ресурсной базы;

8. содержания и формы мероприятия

Социально-культурная деятельность (СКД) — культурная деятельность социальных субъектов (профессиональных и непрофессиональных социальных групп, вплоть до общества в целом) по: а) отбору культурных новаций); б) развитию способностей индивидов и обслуживанию их творческой деятельности; в) коммуникации, то есть распространению, сохранению и общественному использованию всех видов культурных ценностей

Методы социально-культурной деятельности - система идейно-эмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников социально-культурной деятельности, направленных на решение конкретных просветительных, воспитательных и иных культуросозидающих задач.

1. Методы формирования общественного сознания:

- информирование;

- разъяснение;

- комментирование;

- обобщение;

- внушение - информационно-психологическое воздействие на отдельного человека или группу людей в процессе общения, рассчитанное на эмоциональное, некритическое восприятие информации и выраженных в ней мыслей, чувств и побуждений.

- заражение - информационно-психологический процесс передачи стереотипов поведения и эмоционального состояния от одного человека к другому и к определенной общности; форма интеграции групповой деятельности, основанная на спонтанно проявляющемся внутреннем механизме поведения и передаче через накал чувств и страстей психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом.

 

 

- убеждение – (как процесс информационно-психологического воздействия) основанное на законах логики сообщение, ставящее своей целью формирование, углубление и закрепление определенных знаний и вытекающих из них позиций и отношений; (убеждение как качество личности)система осознанных потребностей и высшая форма направленности личности, интегрирующая мировоззренческую позицию и побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и жизненными ценностями.

 

2. Методы вовлечения в социально-культурную деятельность, способствующие преобразованию знаний в нормы и принципы поведения, в убеждения как качество личности:

- включение в различные формы непрерывного просвещения;

- привлечение к разным видам любительского творчества;

- упражнение - метод обучения, предполагающий многократное повторение умственных и практических действий с целью закрепления необходимых навыков и умений;

- приучение к выполнению общественно культурных функций;

- самоорганизация - деятельность и способность личности, связанные с умением организовать себя, которые проявляются в целеустремленности, активности, обоснованности мотивации, планировании своей деятельности, самостоятельности, быстроте принятия решений и ответственности за них, критичности оценки результатов своих действий, чувстве долга.;

- самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.;

- самообразование - овладение знаниями, навыками, умениями по инициативе самого обучающегося в отношении предмета знаний (чем заниматься), объема и источника познания, установления продолжительности и времени проведения занятий, а также выбора форм удовлетворения познавательных интересов и потребностей.;

- самообслуживание – метод организации, при котором субъект самостоятельно осуществляет действия, способствующие преобразованию каких-либо знаний в нормы, принципы его поведения, убеждений;

- игра и т.д.

3. Методы стимулирования социально-культурной активности (положительный пример):

- соревнование;

- требование;

- общественное мнение;

- поощрение;

- перспектива – сформированные виды и планы на будущее;

- критика - высказывания, подчёркивающие недостатки, дефекты чего-либо

-самокритика - способность к самостоятельному поиску ошибок, оценке своего поведения и результатов мышления.

 

Характеристика методик СКД  
  1. Информационно-просветительские методики СКД
Цель- удовлетворение потребностей молодёжи в знаниях посредством сбора, переработки и передачи информации, формирования и поддержания информационной среды и способствования наиболее эффективному информационному взаимодействию. Формы: ¨ круглый стол ¨ вечер-интервью ¨ лекция ¨ видео-показ ¨ пресс-конференция ¨ презентация ¨ мастер-класс ¨ выставка ¨ беседы ¨ творческие встречи ¨ диспут ¨ дискуссия ¨ акции событийного характера ¨ викторины ¨ конкурсы ¨ интеллектуальные игры Методы: 1. методы сбора информации анализ - (от др.-греч. ἀνάλυσις «разложение, расчленение») — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека для определения признаков, свойств и качеств исследуемого объекта.[1] синтез – мыслительные операции смыслового соединения различных элементов сторон исследуемого объекта в нечто качественно новое, единое целое.[2] сравнение — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов[3]. абстрагирование – мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений для выделения существенных признаков[4]. конкретизация – мысленная операция нахождения целого, взаимосвязанного, многостороннего и сложного. Исследователь первоначально образует различные абстакции, а затем на их основе воспроизводит эту целостность, но уже на качественно новом уровне познания конкретного.[5] аналогия – мыслительная операция, когда знание, полученное из рассмотрения какого-либо одного объекта переносится на другое, менее изученное или менее доступное для изучения.[6] модель – вспомогательный объект, выбранный или преобразованный в познавательных целях, дающий новую информацию об основном объекте[7].   контент-анализ – качественно-количественныйанализ документальных источников (анализ существующих данных), суть которого состоит в выделении смысловых едениц информации (понятий, терминов, тем, имён известных личностей, конкретных фактов или событий и пр.) с последующим подсчётом частоты упоминания этих едениц.[8] наблюдение – регистрация событий, развивающихся в рамках проблемной ситуации. В отличие от обыденного, научное наблюдение отличается тем, что оно подчинено исследовательской цели и задачам; наблюдение планируется по заранее обдуманной программе; все данные наблюдения фиксируются в специально разработанных документах по определённой системе.[9] анкетный опрос – метод сбора целевой первичной информации, в процессе которой респондент самостоятельно заполняет анкету с вопросами, составленными по определённым требованиям к ней. интервью – это проводимая по определённому плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, запись которой производится либо интервьюером, либо его ассистентом, либо с помощью технических средств.[10] экспертный опрос – опрос специалистов определённого профиля, который предполагает активное сотрудничество респондента и исследователя в разрешении поставленных и проблем. 2. методы формирования знаний 3. методы развития и закрепление имеющихся знаний 4. методы активизации аудитории   Художественно-зрелищные методики СКД   Цель- удовлетворение потребностей молодёжи в художественном зрелище, художественном освоении мира. Формы: ¨ Концерт ¨ Устный журнал ¨ Фестиваль Методы: 1) Создание художественного образа - создание идей, которые проникают в сознание аудитории через художественный образ- это особый способ передачи понятий и явлений средствами художественной выразительности, которые имеют иносказательный характер. 2) Передача внутреннего состояния персонажа или ситуации 3) Построение и обострение конфликта 4) Звуковое решение мероприятия - использование шумов, музыки и речевых фонограмм в разработке сценографического образа программы. 5) Световое решение мероприятия является одним из важнейших элементов выразительного языка режиссера —организатора. Свет раскрывает, дополняет и развивает общий замысел режиссера. 6) Художественно-декоративное решение для создания предлагаемых обстоятельств (декораций). 7) Разработка образа пространства мероприятия 8) Использование дополнительного канала для: 1) создания эмоционально-нейтрального фона, который подавляет помехи для основного канала (зрение и слух) 2) создания эмоционально-активного фона, который поддерживает и усиливает действие основного канала 3) участия вместе с основным каналом в художественно-образном решении. Средства: Основные средства иносказательности: v аллегория — средство художественной выразительности, характеризующееся выражением отвлечённых идей (понятий) посредством конкретных художественных образов[11]. Понимается как персонификация. В отличие от многозначного смысла символа, смысл аллегории однозначен и отделён от образа. Связь между значением и образом устанавливается по аналогии или смежности (сердце - любовь). Аллегория визуализируется с помощью определённой атрибутики (правосудие - женщина с весами).[12] v метафора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение»)- это средство художественной выразительности, определяющееся как перенесение свойств одного предмета (явления)на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых[13]. v символ – это характеристика художественного образа с точки зрения его осмысленности, выражения им некой художественной идеи. В отличие от аллегории, смысл символа неотделим от его образной структуры и отличается неисчерпаемой многозначностью своего содержания.[14] v гипербола (от др.- греч. ὑπερβολή — «переход», «преувеличение») — средство художественной выразительности, характеризующееся явным и намеренным преувеличением, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит». Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. п. («волны вставали горами»). Изображаемый характер или ситуация также могут быть гиперболическими. Гипербола свойственна и риторическому, ораторскому стилю, как средство патетического подъёма, равно как и романтическому стилю, где пафос соприкасается с иронией.[15] v гротеск (фр. grotesque, буквально — причудливый; комичный) — один из разновидностей комического приёма, сочетающий в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное. Как форма комического гротеск отличается от юмора и иронии тем, что в нём смешное и забавное неотделимы от страшного и зловещего; как правило, образы гротеска несут в себе трагический смысл. В гротеске за внешним неправдоподобием, фантастичностью кроется глубокое художественное обобщение важных явлений жизни. Гротеск – всегда отклонение от нормы, условность, преувеличение, намеренная карикатура, поэтому он широко используется в сатирических целях.[16]   Звуковые художественные приёмы: Ø Фактура звука [17]. Выбор фактуры звука представляет собой выбор материала, из которого будет создана звуковая среда. Различают следующие фактуры звука: v Музыка. Она может придавать эпизоду, мероприятию в целом наибольшую эмоциональную окраску, заменять экспрессию слова. Песня (куплет) может объяснитьсмысл происходящего на сцене. Музыка способна вызывать ассоциации движения, света, пространства.   v Голос. Голос в мероприятии используется в виде реплик, диалога, речи, закадрового голоса, "мыслей вслух", слов автора и т. д., что придает новую эмоциональную и психологическую окраску сцене. Слово расширяет и углубляет информативное содержание и эмоциональную нагрузку мероприятия, создает образное обобщение, выражает идеи произведения. v Шумы и шумомузыка – это все звуки, которые не относятся к категории музыкальных и не являются человеческой речью. Иногда и речевые элементы могут формировать звукозрительные образы, работая как шум. Например, звук ликующей толпы или крики негодования, звук голосов, переходящий в гул: в нем нельзя разобрать отдельных слов, ночетко можно уловить характер, настроение происходящего. v Тишина.Это такая фактура звука, при которой физические параметры звука равны нулю. Однако психологическое воздействие этой фактуры трудно переоценить. Тишина является мощным средством передачи мыслей и чувств героев и авторов. Во время мероприятия можно специально убрать звук, и зрители перестают слышать фонограмму, а действие продолжается. Это сразу настораживает, вызывает тревогу, причем, чем дольше пауза, тем большую тревогу она вызывает. Здесь нельзя впадать и в крайность. Так, Андре Обэй выдумал теорию "театра молчания", согласно которой молчание на сцене имеет большее значение, чем диалог, а глубокие размышления актеров важнее слов. Трюковые звуки (звуковые эффекты): v эффект панорамирования звуков – создание иллюзии перемещения звуковой картины в сценическом пространстве. Создаётся с помощью микшерского пульта и колонок. Имеется несколько видов панорамирования: · горизонтальное · вертикальное · круговое · по принципу качели или маятника · скачкообразное Эффект панорамирования выполняет следующие сценарно-режиссёрские функции: · как средство организации сценического действа, не видимого для зрителя. Может быть основой разработки конфликта. · выступает как средство создания художественного образа персонажа · как средство передачи внутреннего состояния персонажа v эффект трансформирования звуковых частот – искусственное смещение естественного звука высокого диапазона в сторону его понижения или повышения. Эффект трансформирования звуковых частот создаётся с помощью эквалайзера[18] устройство для изменения частотной характеристики передаваемого сигнала с помощью магазина узкополосных фильтров, например на октаву частот. Эффект трансформирования звуковых частот имеет следующие функции: · как средство получения голосов ирреальных персонажей · как средство получения новых шумов и звуков · как средство сценических и досуговых трюков     v эффект реверберации и эхо – одновременное восприятие на слух прямых и отражённых звуков. Эффект реверберации создаётся с помощью ревербератора и программы для обработки звука. Ревербератор[19] представляет собой устройство, предназначенное для улучшения качества звука за счет добавления к непосредственному сигналу, снимаемому с источников программ, сигнала, пропущенного через искусственно регулируемые линии задержки звука. Эхо- искажение звука, заключающееся в принятии наблюдателем отражённой от препятствий звуковой волны, которая отстаёт от прямой волны больше, чем на 0,05 секунды.Время задержки выходного сигнала в этом случае регулируется в пределах от времени естественной реверберации непосредственного сигнала (регулятор реверберации находится в положении максимального ослабления) до времени реверберации 5—6 секунд. Функции эффектов реверберации и эха заключаются в следующем: · как средство звуковой декорации · как средство повышения звуковой выразительности · как средство идейно-драматического воздействия на аудиторию v Большой эффект имеют утрированные простые звуки, например, звонок: он может стать тревожным, смеющимся. Звук приобретает смысловое значение. Ø Звуковые планы [20]. Звуковые планы различаются по отношению к условному зрителю — расстоянию до зрителя: близкий (крупный) план, средний план и отдаленный план. Близкий звуковой план может быть использован в мероприятии в редких случаях: когда, например, надо акцентировать слушателя на какой-либо детали, проскользнувшей в голосе тревоге, издевке; выделить из шумов, например, щелчок затвора фотоаппарата, показав акцентом, что действующее лицо раскрыто, и т. д. В некоторых случаях крупным планом может быть дан внутренний монолог героя, изредка — текст от автора. Средний план — наиболее используемый в клубных мероприятиях. Отдаленным планом в основном пользуются, когда необходимо дать фоновую музыку (шумы), создающую обстоятельства действия или просто ненавязчивое сопровождение его. С помощью звуковых планов звукорежиссер может "нарисовать" необходимую звуковую картину, например: идущих в степи солдат — топот сапог, позвякивание котелков, скрип телеги (средний план); подчеркнуть тишину — жужжание шмеля (от среднего к крупному плану); арест подпольщиков — у дома останавливается машина (шум машины от среднего к крупному плану), громкий топот кованых солдатских сапог, властная, отрывистая командная речь, повелительный стук в дверь.   Световое решение мероприятия 1)Световая среда [21]создается с помощью постановочного света, при использовании определенных технологических приемов. Интенсивность света определяет общее световое решение любого фрагмента мероприятия. Слабый, бледный свет характеризует скуку, серость, и наоборот, большая яркость света дает представление о празднике, радости. Контрастность света является также немаловажным компонентом световой среды. Резкие, вытянутые тени дают ощущение необычности явления. Состояние волнения можно передать контрастным светом, резкими бликами, глубокими тенями, и наоборот, мягкий свет с обилием полутонов, световая сочность создают состояние спокойствия. Рефлексный свет лица придает ему воздушность, легкость.   Цветность. Цвет является очень тонким средством в палитре режиссера. Мастер по свету расставляет световые и цветовые акценты для более глубокого раскрытия образов. Цвет связан с эмоциональной сферой жизни человека. Весь спектр цветов, требуемых в световом решении мероприятия, получают оптическим смешением с помощью светофильтров нужных цветов в определенных пропорциях. Использование для выносного освещения светофильтров,сильно отличающихся по цветности, не рекомендуется из-за появления цветных теней при освещении объемных декораций и актеров. Динамика света. Световая среда мероприятия не является неизменной. Она соответствует сценическому действию и находится все время в движении, которое характеризуется изменением по времени всех параметров световой среды. Это может быть медленное увеличение объема, заполняемого светом (рассвет). Световая среда меняется в ритме действия, песни, музыкального произведения; ее динамика может сама определять ритм действия. Пульсирующий свет создает настроение тревоги (эффект "бьющейся птицы"). Свет может меняться в темпе бьющегося сердца. С помощью быстрой смены света и темноты можно показать смену дня и ночи, быстро текущее время и т. д. 2) Кадропроекция [22] в данном случае понимается как совокупность всех видовдинамической и статической проекций кино и фотоматериалов. Различают два вида кадропроекции: моноэкранная и полиэкранная. Наиболее эффективное в воздействии на эмоциональное восприятие зрителя применение подвижных экранов. Во-первых, подвижные экраны исчезают и появляются путем вращения на вертикальных или горизонтальных осях. Проецируя изображение во время вращения экрана, получают совершенно необычное изображение, искаженное движущимся экраном. По ходу движения изображение, возникая как бы в пространстве, трансформируется от искаженного до нормального кадра или наоборот, что может быть использовано как средство художественного решения. Во-вторых, расположенные на легких фурах подвижные экраны могут двигаться по сцене параллельно порталу одновременно с изображением, что дает большие возможности в реализации многих сценарно-режиссерских приемов, основанных на общении "живых" исполнителей с экраном. Кадропроекция может быть персонифицирована и в этом случае является средством создания образ-персонажа. 3) Теневой театр [23] позволяет оперативно и художественно-выразительно работать с любым фактическим материалом. Технология теневого театра построена на трёх компонентах: · прожектор (фр. projector, от латинского projictus (брошенный вперед)) световой прибор, концентрирующий свет в ограниченном пространственном углес помощью оптической системы. В театре используется прожектор заливающего света.[24] · подсветка - источник света, производящий не направленный, а рассеивающий свет. · трансформации - это изменения, происходящие в сценическом пространстве по мизансценам, по силе звука, интенсивности света, в теневой проекции.     В силу способности к трансформации теневой театр может выполнять следующие сценарно-режиссёрские функции: · показывать действие в ирреальных обстоятельствах (сны, галлюцинации и др. воображаемые ситуации) · теневой театр может быть убедительным средством декорации · выступать в качестве средства передачи внутреннего состояния персонажа и атмосферу ситуации В рамках теневого театра используется так же технология масок - это ограничение светового луча каким-либо контуром с целью придания ему определённого рисунка. В процессе применения данной технологией используется прожектор.   Мизансцены (фр. mise en scène — размещение на сцене) — расположение актёров (или элементов инсталляции) на сцене (в пространстве) в тот или иной момент спектакля (мероприятия). [25] Основная функция мезансцен заключается в многократном усилении эмоционального воздействия мероприятия на зрителей. В разработке мизансцен проявляется сложное диалектическое взаимодействие формы и содержания: выражение внутренней сущности конфликта, взаимоотношений, идеи, логики сценического действия через его форму, внешний визуальный образ спектакля. [1] http://ru.wikipedia.org/wiki/Анализ [2] Курс лекций Эртман Е.В. по предмету «Методология исследования социально-культурной деятельности», второй курс специальности «менеджер Социально-культурной деятельности». [3] http://ru.wikipedia.org/wiki/Сравнение [4] http://ru.wikipedia.org/wiki/Абстрагирование [5] Курс лекций Эртман Е.В. по предмету «Методология исследования социально-культурной деятельности», второй курс специальности «менеджер Социально-культурной деятельности». [6] Там же [7] Там же [8] Методология и методика выполнения курсовых работ / Т.В. Рябова, Е.В. Эртман; Санкт-Петербург. Гос. Ун-т культуры и искусств.- СПб.: СПБГУКИ, 2007.- с. 29. [9] Методология и методика выполнения курсовых работ / Т.В. Рябова, Е.В. Эртман; Санкт-Петербург. Гос. Ун-т культуры и искусств.- СПб.: СПБГУКИ, 2007.- с. 26. [10] Методология и методика выполнения курсовых работ / Т.В. Рябова, Е.В. Эртман; Санкт-Петербург. Гос. Ун-т культуры и искусств.- СПб.: СПБГУКИ, 2007.- с.35 [11] http://ru.wikipedia.org/wiki/Аллегория (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона) [12] Аллегория //Советский Энциклопедический словарь/ Ред. Гиляров А.А., Кнунянц И.Л. М.: Советская Энциклопедия, 1985.с. 41 [13] Метафора//Советский Энциклопедический словарь/ Ред. Гиляров А.А., Кнунянц И.Л. М.: Советская Энциклопедия, 1985.с.794 [14] Символ//Советский Энциклопедический словарь/ Ред. Гиляров А.А., Кнунянц И.Л. М.: Советская Энциклопедия, 1985.с.1202 [15] http://ru.wikipedia.org/wiki/Гипербола_(литература) [16] http://ru.wikipedia.org/wiki/Гротеск [17] Аксенов В.С.Наумов А.П Технические средства в культурно-просветительской работе. М: Просвящение, 1988.-с. 64-66 [18] Аксенов В.С.Наумов А.П Технические средства в культурно-просветительской работе. М: Просвящение, 1988.- с.34. [19] Там же [20] Аксенов В.С.Наумов А.П Технические средства в культурно-просветительской работе. М: Просвящение, 1988.- с. 67 [21] Аксенов В.С.Наумов А.П Технические средства в культурно-просветительской работе// Учеб.изд., М: Просвящение, 1988.- с. 95-100 [22] Аксенов В.С.Наумов А.П Технические средства в культурно-просветительской работе// Учеб.изд., М: Просвящение, 1988.- с.115-120 [23] Там же [24] Прожектор//Советский Энциклопедический словарь/ Ред. Гиляров А.А., Кнунянц И.Л. М.: Советская Энциклопедия, 1985.с.1062 [25] http://ru.wikipedia.org/wiki/Мизансцена






Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 1590. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия