Студопедия — Евангельская проповедь
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Евангельская проповедь






Евангельская проповедь есть такая проповедь, которая, во-первых, передаёт дух и суть учения Христа и, во-вторых, придерживается только евангельских способов служения.

Евангельская проповедь должна быть подражанием проповеди Христа. Но в каком смысле возможно подражание Ему?

Дело в том, что каждая проповедь Христа была творческой. Христос не разъяснял чужие истины, а излагал Свои основные истины Богопознания. После Него, как бы проповедники ни были велики, они не могут делать ничего другого, как только разъяснять, истолковывать высказанные Им истины.

Творчество в проповеди свойственно только Сыну Творца.

Лишь в одном обыкновенный человек-проповедник может возвыситься до Христа и даже превзойти Его.

Это - случаи разъяснения, как практически применять к сердцам великие истины Христа.

Приведём пример. Иисус Христос в двух случаях был окружён огромной толпой. Он не только обильно проповедывал им, то есть питал их духовно, но насыщал их и телесно: в первый раз 5000, а во второй раз 4000 человек.

Но что получилось?

Он вынужден был сказать этому народу: "Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились" (Иоан.6:26). После этого от Него отошли даже многие из учеников Его (ст.66).

Результаты от Его проповедей и сотворённых чудес в этих случаях были не велики.

Но посмотрите на первых Его проповедников после Пятидесятницы.

После одной проповеди ап. Петра к Церкви присоединяются 3000 уверовавших (Деян.2:41), затем он проповедует с ап. Иоанном и в Иисуса Христа уверовало 5000 человек (Деян.4:4).

Нам неизвестно, происходило ли подобное после проповеди Самого Христа.

Что это значит? Это есть ни что иное, как исполнение Его слов: "Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит" (Иоан.14:12).

Это объясняется той силой Духа Святого, которая должна была излиться на учеников, а кроме того, одной чертой проповеди апостольской, отличающей её от проповеди Христа. Христос, проповедуя грешникам, Сам был свят. Он не мог привести личных примеров греха и раскаяния.

Апостолы же, проповедуя, вносили личный элемент в свои проповеди, то есть, личный опыт греха и искупления, личные переживания. Так ап. Пётр говорил: "Чему все мы свидетели" (Деян.2:32). Апостолы рассказывали даже о своём обращении (Деян.22:1-21), и это личное чувство искупленного греха усиливало действие проповедей до такой степени, что люди умилялись и обращались.

Отсюда ясно, какие свойства должна иметь евангельская проповедь:

а) Она, прежде всего, должна быть "свидетельствованием" (1Иоан.4:14; 5:10-11), то есть не просто теоретическим изложением учения Христа, но должна заключать в себе элемент личного опыта проповедника, опыта обращения и духовного возрождения.

Отсутствие личного элемента в проповеди превращает её в сухую лекцию.

б) Евангельская проповедь должна иметь своей главной целью спасение душ человеческих.

Мы уже говорили о том, что проповедь имеет три цели: 1) спасение грешников, 2) назидание и 3) поучение верующих. Без призыва к спасению проповедь лишена "благой вести" и потому перестаёт быть евангельской.

Сперджен рассказывает, как он обратился в собрании, где проповедь была для верующих. Проповедник сказал слово, призывая к покаянию, и это слово так подействовало на Сперджена, что он обратился. С тех пор, в каком бы собрании Сперджен ни проповедывал, даже, если это было исключительно для верующих, он постоянно заканчивал свою проповедь призывом к покаянию. Это правило должно соблюдаться всеми, кто хочет быть евангельским проповедником.

Главным предметом евангельской проповеди должна быть любовь Божия, явленная людям в Его Сыне.

В сущности говоря, основной мотив всякой евангельской проповеди выражен Самим Господом Иисусом Христом в Иоан.3:16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". В сущности этот стих в миниатюре выражает всё Евангелие. Поэтому отдельные его части могут служить неисчерпаемой темой для множества проповедей.

Любовь Бога к погибшим грешникам, воплощение Сына, Его приношение в жертву, то есть, весь план искупления, вера как средство спасения, кто такой верующий?, в чём заключается погибель?, что такое жизнь вечная? и т.п. - всё это необъятные, животрепещущей важности темы для проповедей.

Но в Слове Божием есть ещё более краткое суммирование евангельского учения. Апостол Павел выражает это только двумя словами: "Христос распятый".

Он решил "не знать ничего, кроме Иисуса Христа, и при том распятого" (1Кор.2:2) и от лица всех последователей Евангелия говорит: "Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" (1 Кор. 1:22-23).

Все речи и проповеди апостолов наполнены именем Христа и говорят только о Нём одном.

Между тем, в наш век можно встретить проповедников, которые произносят длинные проповеди, в которых, или совершенно не упоминается Христос, или упоминается вскользь.

В своих проповедях они проповедуют больше себя, чем Христа.

В евангельской проповеди не следует касаться посторонних тем, как например рассуждений об:







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 618. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия