Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сборка сцены





 

Рассмотрим небольшой пример, иллюстрирующий вышесказанное. Рис 4.2 представляет сцену, состоящую из трех похожих по форме домиков. Предположим, что у нас существует процедура, строящая домик в некоторой координатной системе. Середина окна домика располагается в начале координатной системы.

 

Добавлять объекты в сцену будем в соответствии с указанными на рисунке номерами координатных систем.

Установим текущей матрицу модельно-видового преобразования, если это не сделано ранее:

glMatrixMode(GL_MODELVIEW);

Далее очистим буфер кадра и перейдем в мировую систему координат, загрузив в модельно-видовую матрицу единичную матрицу:

glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);

glLoadIdentity;

Занесем текущее значение модельно-видовой матрицы в стек. Перед этим можно задать любые трансформации, которым будет подвергнута вся создаваемая сцена.

glPushMatrix;

Таким образом, мы запоминаем систему координат (SC), относительно которой будем строить сцену. Можно не использовать стек и строить сцену в мировых координатах. Но при этом процедура потеряет гибкость и трансформации, которым вы хотите подвергнуть всю сцену, придется определять для каждого ее элемента.

Зададим преобразование переноса:

glTranslatef(-size, 0, 0);

Соответствующая ему матрица будет перемножена с текущей матрицей и результат заменит текущую модельно видовую матрицу. Можно сказать, что мы перешли из координатной системы сцены в координатную систему Н1. Она сдвинута в сторону отрицательной полуоси X, координатной системы сцены, на size единиц (ширина домика).

Выполним процедуру, формирующую домик:

DrawHouse;

Переходя к построению второго и третьего домиков, обратим внимание на то, что они одинаково смещены относительно координатной системы сцены и имеют одинаковый размер.

Извлечем из стека копию модельно-видовой матрицы, которая соответствует координатной системе сцены:

glPopMatrix;

Выполним перенос необходимый для перехода из SC в H2 и H3:

glTranslatef(size, 0, 0);

Таким образом, мы формируем матрицу представляющую некоторую промежуточную координатную систему, которую будем использовать для создания H2 и H3. Занесем копию этой матрицы в стек:

glPushMatrix;

Добавим перенос по оси ординат и масштабирование с коэффициентом меньшим единицы:

glTranslatef(0, shift,0);

glScalef(s,s,1);

 

В результате текущая матрица будет соответствовать координатной системе H2 и можно выполнять построение домика.

DrawHouse;

Извлечем из стека матрицу соответствующую промежуточной координатной системе:

glPopMatrix;

Добавим к ней перенос в сторону отрицательной полуоси ординат и поворот на 180 градусов:

glTranslatef(0, shift,0);

glScalef(s,s,1);

glRotatef(-180,0,0,1);

В результате мы получим координатную систему H3, в которой, выполним последний раз процедуру формирования домика:

DrawHouse;

Сцена сформирована, осталось только переключить буферы (если используется двойная буферизация):

SwapglBuffers.

 

Заключение

 

В данной лекции мы рассмотрели основы работы с библиотекой OpenGL. Представили видовой конвейер как конечный автомат, работа которого определяется совокупностью переменных состояния. Разобрали синтаксис команд библиотеки и основные примитивы. Привели структуру простой программы и пример сборки сцены с использованием стека матриц библиотеки OpenGL/







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 372. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия