Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Светорегулирующая установка





Светорегулирующая установка - система централизованного управления

осветительным оборудованием театральной сцены, позволяющая включать, выключать и изменять световой поток в отдельных осветительных устройствах. Регулирование светового потока происходит за счет изменения силы тока или напряжения в цепях электропитания осветительных устройств.

44. Сценическая лебедка - механизм, служащий для натяжки тросов для

горизонтального и вертикального перемещения тех или иных элементов

оформления спектакля, для приведения в действие различных

сценических механизмов и эффектов.

45. Софит - театральная осветительная аппаратура, подвешенная под

мостиками верхней сцены и предназначенная для освещения сцены сверху и спереди. Софиты подвешиваются параллельно порталу на границах между планами сцены.

46. Средняя сцена - часть сценической коробки от уровня планшета до

верха портального отверстия, где происходит театральное действие.

47. Сцена (лат.Scaena)

Сцена в широком смысле - площадка, на которой происходит театральное

представление.

48. Театральная сцена - основная часть театрального здания, замкнутая

коробка (сценическая коробка), примыкающая к зрительному залу и

соединенная с ним портальным отверстием. Все основные конструкции и перекрытия сцены выполняются из металла и железобетона. По высоте сценическая коробка подразделяется на нижнюю, среднюю и верхнюю сцены. По глубине сценическая коробка делится:

· на авансцену и на просцениум

· на игровую часть, подразделяемую на отдельные планы

· на закулисные пространства и на арьерсцену.

49. Театральный занавес - полотнище, закрывающее сцену от зрительного

зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, на плотной

подкладке. Занавесы украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса. Занавес позволяет:

· сделать невидимым процесс перемены обстановки

· создать ощущение промежутка во времени между действиями.

Занавес подвешивается в виде драпировки с внутренней стороны

портальной арки. Занавесы бывают: поднимающиеся, раздвигающиеся и

подбирающиеся по диагонали к углам зеркала сцены (греческий

занавес).

50. Театральный прожектор - осветительный прибор с узким углом рассеяния света, служащий для освещения отдельных участков сцены, предметов и действующих лиц.

51. Художник по свету - театральный художник, разрабатывающий совместно с художником-постановщиком стилистику художественного светового оформления спектакля. Художник по свету составляет светомонтировку спектакля, разрабатывает световые эффекты, необходимые технические средства и документацию.

52. Портал (нем.Portal От лат.Porta - вход) - парадный вход; архитектурно оформленный и украшенный резьбой дверной проем монументального здания.

53. Портальная арка (портальное зеркало) - основная часть конструктивного оформления современной сцены, состоящая из:

· архитектурной арки - проем в капитальной стене, отделяющего сцену от зрительного зала и имеющего обычно постоянное художественное оформление и постоянную величину раскрытия;

· игровой портальной арки, раскрытие и оформление которой меняется в зависимости от изображаемого на сцене места действия. Обычно игровая портальная арка по своим размерам меньше архитектурной рамки. Она составляется либо из комплекта портальных кулис и падуги, либо из подвижных портальных башен и мостика.

54. Портальная башня - часть игровой портальной арки сцены, жесткая

металлическая или деревянная конструкция, которая может двигаться

параллельно архитектурному порталу. На портальных башнях монтируется осветительная аппаратура и пульты управления помощника режиссера, осветителя, машиниста сцены. Со стороны зрительного зала портальные башни закрываются нейтральными или специальными драпировками или деталями оформления.

55. Противопожарный занавес - дымонепроницаемая конструкция с

нормируемым пределом огнестойкости, выполненная из негорючих

материалов и опускаемая при пожаре для отделения сцены от

зрительного зала.

56. Фурка - часть сценического оборудования; передвижная площадка на

роликах, служащая для перемещения на сцене частей декорационного

оформления. Передвижение фурки осуществляется электромотором,

вручную или при помощи троса, один конец которого находится за

кулисами, а другой крепится к боковой стенке фурки.

 

 

Фурки накатные.

57. Штанкетный подъем - система, состоящая из трубы/бруса (штанкета),

подвешенной на тросах, перекинутых через блоки, постоянно

смонтированные на колосниках. Другие концы тросов прикрепляются к

противовесу. Штанкетный подъем служит для ручного или механического подъема и опускания деталей оформления. Вес декораций, прикрепленных к штанкету, уравновешивается грузами на противовесе.

58. Электроосветительский цех - театральный цех, ведающий:

· осветительной аппаратурой

· электробутафорией: люстрами, настольными лампами, подсвечниками и другими источниками света.

 

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 494. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия