Студопедия — АНТОЛОГИЯ КОНЦЕПТОВ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

АНТОЛОГИЯ КОНЦЕПТОВ






АНТВЕРПЕН

Koningin Astridplein 27 В‑9150 Bazel

Тел.: 03 2816255

 


[1]Аскот – небольшой городок в часе езды от Лондона. Проводимые в нем с 1711 года пятидневные скачки «Королевский Аскот» являются центральным событием светской жизни Великобритании с обязательным присутствием королевской семьи. – Прим. ред.

 

[2]Кнут Великий (Canute, Knutr, Cnut) (994–1035) – король Норвегии и Дании, люди верили в его способность повелевать морскими приливами. – Прим. ред.

 

[3]DRINKLINE – британская служба помощи алкоголикам. – Прим. ред.

 

[4]Кристиан Барнард – выдающийся южноафриканский хирург. В 1967 году сделал первую в мире пересадку сердца. – Прим. ред.

 

[5]Экстази – название синтетического сильнодействующего наркотика. – Прим. ред.

 

[6]Территориальная армия в Великобритании является резервом первой очереди сухопутных войск. Она предназначена для усиления регулярных сухопутных войск и несения внутренней службы. В случае мобилизации территориальная армия переходит в состав регулярных сухопутных войск. – Прим. ред.

 

[7]Мистер Голубые Глаза – одно из прозвищ американского певца Фрэнка Синатры (1916‑1998), прозванного так по названию одной из его песен. Подозревался в связях с мафией и многочисленных преступлениях. – Прим. ред.

 

[8]«Грехи обязательно вас разоблачат» (Be Sure Your Sins Will Find You Out) – слова из песни Brand New Year американской группы The Damn Millionaires. – Прим. ред.

 

[9]«Сердцевина дуба – наши корабли» (Heart of oak are our ships) – слова из популярной английской песни XVIII века. – Прим. ред.

 

[10]«Кодекс зеленого креста» – упрощенный свод правил уличного движения для детей. – Прим. ред.

 

[11]Магический круг (Magic circle) – британская ассоциация магов. – Прим. ред.

 

[12]«Глупцы бегут туда, куда боятся ступить ангелы» – английская пословица. – Прим. ред.

 

[13]Тайгер Вудс считается лучшим и самым высокооплачиваемым гольфистом в мире. – Прим. ред.

 

[14]Ричард Бартон – знаменитый английский актер, известный своим злоупотреблением спиртным. Элизабет Тейлор – американская кинозвезда, дважды лечилась от алкоголизма. Джордж Вест – знаменитый английский футболист, считается одним из лучших в истории футбола, умер от алкоголизма. – Прим. ред.

 

[15]Речь идет о традиции заказа выпивки поочередно участниками застолья. – Прим. ред.

 

[16]29 мая 1953 года Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей первыми поднялись на Эверест (Джомолунгму) – высочайшую вершину на Земле (8850 метров над уровнем моря). – Прим. ред.

 

[17]«Легкий способ контролировать употребление алкоголя» (дословно с англ.). Издательство дает книге название «Легкий способ бросить пить», поскольку конечным результатом метода Аллена Карра является полный отказ от употребления алкоголя. – Прим. ред.

 

Н.ЗИНЧЕНКО

“А ГДЕ МНЕ ВЗЯТЬ ТАКУЮ ТЕЩЮ”

КОМЕДИЯ

В ДВУХ ДЕЙСВИЯХ

Р. КАЗАХСТАН

Восточно-Казахстанская обл.

Г.УСТЬ-КАМЕНОГОРСК

Ул. МИХАЭЛИСА

Дом 7 кв. 233

Тел. 47-40-97

Г

Действующие лица

 

 

1. Роза Калистратовна - теща

 

2. Василий Семенович Неустроев - зять

 

 

Действие происходит в наши дни

 

 

Действие первое

 

Обычная двухкомнатная квартира. На стенах в большом

количестве висят портреты Розы Калистратовны, где она изображена

в различных театральных костюмах.

 

Роза - Ма... мо... му... мы..., ба... бо... бу... бы...,

Ма... мо...му...мы...

“ Ехал грека через реку,

Видит Греко в реке рак.

Сунул Греко руку в реку

Рак за руку Греко цап...

М... да... ба... бо...бу... бы...

/ походит к зеркалу /

 

“О ветренная муза, отчего

Отвергнув правду в блеске красоты,

Ты не рисуешь друга моего,

Чьей доблестью прославлена и ты?

Но может быть ты скажешь мне в ответ,

Что красоту не надо украшать

Что правде придавать не надо цвет

И лучшее не стоит украшать.

Да, совершенству не нужна хвала,

Но ты ни слов, ни красок не жалей

Чтоб в славе красота пережила

Свой золотом покрытый мавзолей.

/ слышится дверной звонок /

Нетронутым - таким, как в наши дни

Прекрасный образ миру сохрани”

Шекспир сонет № 1

/ слышится дверной звонок /

Роза - Явился зятек, не запылился... Сейчас все брошу и пойду тебе

тебе дверь открывать...

/ слышится дверной звонок /

Роза - Ага... Уже тапочки в зубах несу... Тьфу... Свои ключи имеет...

/ слышится дверной звонок /

Роза - Вот ведь мужицкая рожа... взял привычку... Встретить видите ли

его нужно... Барин тоже мне... Лапотник...

/ входит Василий /

Роза - Ла...ло...лу...лы...

Вася - Трудно двери что ли открыть... Я тут надрываюсь. Тащу продукты,

чтобы вас прокормить... А мне вот...

Роза - Кормилиц ты наш... А я и не слышала, как ты звонил...

Вася - Ревун вам корабельный что ли поставить? Али стареешь теща...

Слух потеряла?

Роза - Типун тебе на язык... Ишь чего... Слух потеряла. В ванной я была

Васенька... Руки решила помыть перед твоим приходом...

Думаю приедет дорогой зятек с работы, принесет еды, да и накормит свою

любимую тещу... Где ж еда то?

Вася - Да вот

Роза - Что это?... Батон хлеба... Бедненький, и как же ты это все доволок?

Не надорвался ли?... Ну спасибо тебе, не оставил нас без хлеба насущного...

Облагодетельствовал...

Вася - Вам бы все хиханьки да хахоньки... А где жена моя, Джулька а?

Что это она мужа с работы не встречает.. Я там вкалываю,

вкалываю... Чтоб достаток в дом..., А она что... прогулки устраивает?

Роза - Проминаж наверное делает... А то все дома да дома...

Вся в заботах, что приготовит, чем накормить дорогого мужа...

Вася - Правильная мысль... Ну ладно пойду помоюсь... А вы тут соберите-ка

на сто... Что-то я проголодался...

Роза - Слушаюсь и повинуюсь мой господин.

Вася - Артистка... Хм...

/ уходит /

Роза - “ Воздать ему вот этою рукой?

И не проклятье ль - этому червю

Давать кормиться нашею природой?”

Шекспир “Гамлет”

Ладно пойду готовить этому червю еду...

/ уходит /

 

Вася - Иду, иду

/ входит в комнату и садится за стол /

Я уже готов... Долго мне еще ждать прикажете... Ты где там теща?...

Желудок уже к позвоночнику прилип.

Роза - Сей момент, сей момент

/ входит в комнату, на ней одет передник. Роза подходит

к столу и накрывает его белоснежной скатертью /

Вася - Это еще зачем? Не праздник ведь...

Роза - Для нас каждый твой приход с работы должен быть праздником

Васенька. Или я не права?

Вася - Ну... Это все как то ни к чему... Мне бы поесть...

Роза - Сейчас зятек мой родненький... Что есть все будет на столе.

Ма...мо...му...мы...

/ уходит/

Вася - Артистка! Что б тебя... Вот вляпался в семейку. Дочка то еще

ничего, пойдет, но теща... Одно слово артистка двинутая...

/ входит Роза. Она ставит разнос на котором стоит

графинчик, стопка и две тарелки. На одной лежит соленый огурец,

а на второй порезанный на кусочки батон хлеба/

Роза - Вот сладкий ты мой... кушай на здоровье.

Вася - Что это?

Роза - Как что... Еда.

Вася - И это все?

Роза - Все что есть, все на столе.

Вася - Да ты что теща издеваешься что ли?

Роза - Как грубо... Фи...

Вася - Грубо ей еще... Грубо мужика после работы не покормить...

Я там вкалываю, вкалываю...

Роза - Чтоб достаток в дом.... Слыхали уже. А где этот достаток...

С твоего достатка, что достала из холодильника, то и принесла...

Вася - Ты что того теща... Да я же совсем недавно приносил и

картошку, и сало и луку и...

Роза - Ох... когда это было...

Вася - Да на той неделе... Все съели что ли?

Роза - Так мы Васенька тоже не святым духом питаемся...

Вася - Оно и видно... Пухните на глазах...

Роза - Это мы от голода пухнем... А ты вот что сделай... Поставь на холодильник

замок, а ключ в карман.

Вася - Ну это уже ни к чему... Ладно замяли...

/ наливает из графинчика в стопку /

За жизнь гребаную!

/ пьет /

Это что?... Вода?...

Роза - Кипяченая Васенька, кипяченая

Вася - Ну это уж ни в какие ворота... Ни еды, ни водки...

Артистка чтоб тебя...

Роза - Так значит я не актриса? Так по твоему получается...

Вася - Что мне толку от тещи - артистки, если на столе ничего нет.

Роза - Тебе бы только свой желудок чем-нибудь набить...

А мозги пусть сохнут.

Вася - Мозги у меня на месте. В коробке находятся. Не выскочат, а вот

кишки скоро начнут из всех щелей выползать... Им жрать хочется..

Роза - Хорошо, мой милый зятек... Будет тебе, для твоего желудка теща

на кухне, а для твоих мозгов - актриса в этой твоей черепной коробке.

“ Что человек, когда он занят только Сном и Едой?

Животное не больше. Тот, кто нас создал с мыслью

столь обширной, глядящий и вперед и вспять, вложил в нас

не для того богоподобный разум,

чтоб праздно плесневел он”...

Шекспир “Гамлет”

Вася - Это ты про кого. Про меня что ли?

Роза - Это не я, это Шекспир...

Вася - К черту твоего Шекспира... Жри это сама и водичкой запивай...

кипяченой. А я пойду сам чего-нибудь поищу.

/ уходит /

Роза - Поищи... поищи...

“ И ненависть мучительна и нежность

И ненависть и нежность - тот же пыл

Слепых, из ничего возникших сил”

Шекспир - “Ромео и Джульетта”

/ входит Василий /

Вася - Шекспир, опять Шекспир... А вот это что?

Роза - Что...

Вася - Вот это...

Роза - Это... По моему это вермишель... Вернее даже спагетти.

Вася - Вот именно спагетти... И масло подсолнечное в холодильнике есть...

Трудно отварить что ли, да с лучком пережарить... а?

Роза - Так не трудно... Только Вася команды не было. Я не спрасимши

не могу хозяйничать на кухне...

Вася - Так... А где командир квартирный? Где жена моя?... Где Джулька?

Роза - Джулька - это собачья кличка. А мою дочь зовут Джули..,

в честь Джульетты.

Вася - Ну и где же эта ваша Джульетта?

Роза - А она ушла.. Да она ушла... Вот.

Вася - Куда ушла?

Роза - Не куда ушла... А вернее будет, от кого.

Вася - И от коже она ушла...

Роза - От тебя.

Вася - Как от меня?

Роза - Ну не от меня же ей уходить.

Вася - Стоп..., стоп... Ничего не понял.

Роза - А что тут непонятного... С утра,... ну да..., с утра собрала вещи

и ушла...

Вася - Это какие вещи теща..., какие вещи?

Роза - А свои наверное... Трусики там, носочки, платьишки...

Вася - Вы о чем бормочите... Трусики, носочки, платьишки... Э... стоп...

/ убегает в спальню /

Роза - “Нам не придется никого томить

Экспромтами при помощи суфлера

Под дудку их не будем мы плясать,

А спляшем под свою и удалимся”

Шекспир “Ромео и Джульетта”

/ входит Василий /

Вася - Вещей нету... Ничего не понимаю... Вот так, вот враз.

Она хоть что-нибудь говорила... Почему, куда, зачем?

Роза - Джули сказала, мол поживу у подруги... Что эта жизнь ей надоела...

Сплошное безденежье... С меня мол... С нее мол хватит...

И я с ней в этом вопросе солидарна...

Вася - Ах вы с ней солидарны... Вот даже как.. Так в чем же дело...

Собирайте свои вещички..., трусики там, носочки и так далее...

Вот вам бог, а вот порог тещенька...

Роза - Куда же я пойду?

Вася - А к подружкам...

Роза - Так нет у меня подружек... В этом городе нет...

Вася - А мне какое дело... Доченька ваша, Джульетта испарилась,

вот и вы испаряйтесь...

Роза - Что ты на меня кричишь?

Вася - А что мне теперь на вас ни дохнуть, н пукнуть...

Роза - Вот дожилась, боже ты мой. Дура старая.. Театр бросила...

Хотя могла поработать пару сезонов... Квартиру свою продала...

К вам сюда приехала. Думала помочь вам... Вот мебель купила,

а то у вас что было... раскладушка да матрас на полу...

А мне за это все в шею...

“ Проклятый страшный несчастливый день!

Тягчайший, самый страшный и несчастный

Из всех какие только видел свет!

Одна была надежда и богатство,

Одна, одна единственная дочь -

И даже той судьба не пощадила!”

Шекспир “Ромэо и Джульетта”

Вася - Вот где у меня уже ваш Шекспир.

Вот где у меня уже ваша Джульетта.

Забирайте вашу галерею...

/ снимает портрет /


Роза - Не трогай!... Не трогай грязными руками искусство...

Вася - Грязными руками... Мать твою... Я их сейчас помою

/ бежит в ванную /

Роза - Свихнулся мужик... Ничего пусть в ванной посидит... Очухается...

/ идет и закрывает дверь в ванную на задвижку /

Вот так... Посиди голубчик.

Вася - / из ванной / - Я уже руки помыл и даже с мылом...

Роза - Холодной водички на голову полей.

Вася - Ты что сдурела теща... Сейчас же открой дверь...

Роза - Ага, сейчас все брошу...

Вася - Открой старая или я сломаю дверь.

Роза - “Твои слова встречаю я с презреньем

И по закону задержу тебя”

Вася - Ну все, ты меня достала теща...

/ грохот в дверь /

Роза - “ И по закону” я сейчас милицию вызову”

Вася - Вызывай, вызывай.

/ грохот в дверь /

Роза - А ведь и впрямь сломает. Что же делать мне? Куда бежать?

Откуда это... А... Ах.

/ Грохот. Появляется Василий. В руках у него дверь на которой

висит портрет Розы /

Вася - Вот еще один твой портрет. Забирай его прямо с дверью.

Роза - Вот спасибо тебе... Это же единственный портрет, который

ты прибил собственными руками Васенька.

Вася - Я сейчас собственными руками этим портретом тебя и пришибу...

Роза - Но..., но полегче Васенька... Я тут милицию вызвала... Да вызвала...

Так что давай успокаиваться... Сядь... Да убери ты эту дверь

куда-нибудь... Давай сядем рядком, да поговорим ладком.

Сядь я сказала, не петушись.

/ Василий садится /

Вот так то лучше. Может ты выпить хочешь, а Васенька?

Вася - Ха... Ну ты даешь теща, то в ванной закрываешь, то выпить

предлагаешь. Воды что ли кипяченой?...

Роза - Ну что ты, что ты... Есть у меня в заначке... немного...

Сейчас принесу.

/ уходит /

Вася - Чертова жизнь...Теща дура,... а еще и палец вроди бы отбил... У...у...

/ входит Роза /

Роза - А вот и я. Подсаживайся к столу Васенька... Здесь и огурчик имеется...

Я сама тебе налью... Выпей с устатку... Небось тяжело дверь то

ломать а?

Вася - / выпивает / - Разве это дверь... Так себе... - одно название...

Роза - А на жизнь ты Вася зря обижаешься. Жизнь то ведь каждый

человек сам себе создает. Да ты пей, пей не стесняйся.

Я что ли не понимаю тебя... Прекрасно понимаю... Жил себе жил

и вдруг бац,... жена ушла...

Вася - Еды даже не приготовила...

Роза - Вот и я говорю... А почему ушла? Вот в чем вопрос...

Вася - Ушла,... ушла. Что я ей плохого сделала. Работал как вол...

Каждую копейку в дом...

Роза - Вот в этом то и вопрос... Каждую копейку... А жизнь то за окном

совсем другая пошла. И одеться молодым хочется по моде и вкусно

поесть. В магазин теперь хоть не заходи, глаза сломаешь.

Вася - Это я тоже понимаю... Но где их взять-то эти тыщи... Воровать что ли?

Так у нас на стройке и воровать то нечего...

Роза - Как сказать... Ваше то начальство небось дачки себе не на свои кровные

понастроило. Кирпич, цемент и так далее. Это же все на стройке.

А кафель, линолеум.

Вася - Откуда тебе теща про все это известно. Ну уж нет. Ничего не брал

и брать не собираюсь.

Роза - Да ты выпей еще, на душе полегчает. Мне то ведь ничего не нужно.

А дочь моя Джули, она же видит как другие живут...

Вот ее и заело... Да... вот уже скоро десять лет, как вместе живете...

А что нажили то? И детей не завели.

Вася - Я всегда хотел ребенка.

Роза - Так для ребенка ой сколько всего нужно Васенька...

Вася - Ничего прожили бы как-нибудь. Крыша есть. Одеть, обуть тоже

нашлось бы. Не одни мы такие.

Роза - Ах Вася, Вася. Как-нибудь... - какая то рабская философия....

Вот ты у нас на стройке кем работаешь?

Вася - Ну я прораб...

Роза - Не прораб ты Васенька, а раб. Раб ты... понял?

Вася - Кто?... Это я то раб? Хорош базлать теща. Развела тут философию.

Роза - Фи... как вульгарно... Это у тебя мужицкая философия, а я знаю

что говорю.

“ Беспечные обиды юных лет,

Что ты наносишь мне, не зная сам,

Когда меня в твоем сознанье нет, -

К лицу твоим летам, твоим чертам.”

Шекспир / сонет № 41 /

Вася - К чертям, к чертям собачьим тебя и твоего Шекспира...

Что расселась тут, раскудахталась курица ты ощипанная...

Молчи теща...От меня жена ушла... Да еще и дверь по твоей

милости сломал... Что сидишь а? Собирай свою галерею

и отваливай... Вместе с дверью...

Роза - Что кричишь. У меня ведь тоже голос имеется. Я тоже кричать

умею... Понял?... Сейчас милиция приедет. Они то на тебя шибко

смотреть не будут... Враз скрутят... А что?... Мужик пьяный,

дверь сломана. Соседи твой крик слышали. Да поставь ты эту дверь

на место, что ты с ней носишься как с иконостасом.

Вася - Иконостасом? Ага, иконостас значит... Молиться на нее буду.

/ Становится на колени перед дверью /

Святая дева теща... Не погуби раба твоего грешного... Не посади

за решетку... Не отправь в дальний путь за казенный счет...

Это как же ты теща милицию вызвала? У нас же телефона нет,

грешница ты наша.

Роза - Согрешила. Вернее пошутила...

Вася - Ах пошутила....

Роза - Ну испугалась я. Больно ты грозен как я погляжу.

“ В тот черный день /пусть он минует нас /,

Когда увидишь все мои пороки,

Когда терпенья истощишь запас

И мне объявишь приговор жестокий “

Шекспир - Сонет № 49

Вася - Опять за свое теща...

Роза - Да что ты меня все теща да теща. Звучит как-то не эстетично.

У меня ведь к твоему сведению, и имя есть - Роза Калистратовна.

Давно тебе хотела об этом сказать... Да все не решалась.

Вася - Как? Роза Кол... Колись... стратовна... Ха... Да тут пока

выговоришь...

Роза- Ну если у тебя с дикцией плохо... Что ж можешь звать меня... просто

мама... А что?

Вася - Мама? Ну вы того... Мать у человека одна... Та что тебя родила

и выкормила... Это ясно, а ты, слава богу, не рожала и кормить не кормишь.

Роза - Ну хорошо, хорошо... Вот сейчас пойду и отварю тебе спагетти. Ты доволен.

Да и уж пожалуйста приспособь как-нибудь эту дверь, а то и ванну

принять не возможно, не говоря уже о том, что и в туалет

иногда сходить хочется.

Вася - Ладно что-нибудь придумаю.

Роза - Ты уж постарайся Васенька.

/ уходит /

Вася - Постарайся, постарайся...

/ наливает водки и пьет /

- Постараюсь... Ого ничего себе... Шарниры по вылетали... Тут, блин, дверь

менять нужно... Да... сила то у меня есть, а вот ума у тещи...

Роза - / из кухни / - Что ты там говоришь... Если что-нибудь мне, то говори

погромче.

Вася - / громко \ - Я говорю ума не нужно. / тише \ чтобы зятя на

шпингалет закрывать.

Роза - / из кухни / - С этим я совершенно согласна. Я сейчас приду.

Может тебе помочь чем-нибудь?

Вася - Помощница... Блин...

/ входит Роза /

Роза - Меня радует твоя самокритичность Васенька. Самокритичность всегда

очень высоко ценилась в людях...

Вася - Это еще какая самокритичность?

Роза - А как в поговорке... Сила есть - ума не надо.

Вася - Ума у тебя точно нету... Ладно отнесу дверь наместо.

Приставлю ее там к косяку.

Роза - Ну а как же...

Вася - А я щель оставлю. Как захочется... юрк в щель и пожалуйста.

Роза - Это как то... не дело.

Вася - Дело не дело, а пока так придется дела наши делать...

Ничего я с этой дверью сейчас не сделаю. Менять ее нужно.

Роза - Менять так менять. Я надеюсь у вас на стройке такие двери

имеются?

Вася - Конечно имеются. Постой Ты это на что намекаешь?

Роза - Я ни на что не намекаю. Просто у тебя на работе такие двери

есть, а у нас дверь сломана... Вот и все.

Вася - Нет не все. Ты договаривай, договаривай. Хочешь чтобы я дверь

с работы уволок... Так?

Роза - Я, зятек, ничего не хочу. Ты сам про уволочь сказал.

Вася - Ну ты даешь старая. Я оказывается сам сказал... Ха...

Да я тебе весь вечер толдычу, что я Василий Семенович Неустроев,

Никогда ничего на работе не брал и брать, то есть воровать,

не собираюсь... Даже вот такого мелкого гвоздя... Ясно!

Роза - Ясно, ясно... Тоже мне праведник нашелся... А почему это

я старая... Из-за какой-то паршивой двери, меня старухой обозвал...

Нет где это видано, такие комплименты женщине отпускать.

Да, я не девочка...

“ Седины ваши зеркало покажет,

Часы - потерю золотых минут.

На белую страницу точка ляжет -

И вашу мысль увидят и прочтут.

По черточкам морщин в стекле правдивом

Мы все ведем свои утратам счет

А в шорохе часов неторопливом

Украдкой время к вечности течет “

Шекспир - Сонет № 77

Вася - Ха... Не девочка она... Ха... артистка... Тут я с твоим Шекспиром

согласен. Твое время, теща дорогая... к вечности течет.

Это точно. Только что-то долго течет.

Роза - Ты, зятек, своим поганым языком Шекспира не трож. В вечность

меня хочешь отправить. Не на ту напал. Я еще женщина крепкая.

Могу за себя постоять... В вечность видите ли он меня отправляет.

Вася - В вечность, ни в вечность, но зато что ты меня обозвала языком

поганым, посажу-ка я тебя в ванную и запру. И будешь там сидеть

вечность. Ты и твой Шекспир.

Роза - Ты что... ты что... Напился что ли? Ха...ха... Да и не получится у тебя.

Вася - Что думаешь не справлюсь... Я хоть и голодный, но сильный.

На руках тебя, дорогая теща, в ванную донесу и в ванную посажу,

и водичкой холодной окачу...

Роза - Но... но... Только без рук...Хотя... женщине в любом возрасте приятно,

когда ее носят на руках. Ох, Васенька, Геракл ты наш... Дверь то в ванную

сломана... Ты сам ведь собственноручно ее и сломал.

Вася - Ничего, для такого случая я ее исправлю.

Роза - Вот сначала исправь, а потом уж неси меня в ванную.

Я ведь все равно собиралась помыться.

Вася - Издеваешься. Дурака из меня строишь Да я... Да я... Я ее гвоздями

заколочу. Уж ты посидишь там пару дней... Ха...За одно и все свои

грехи отмоешь.

Роза - Так у нас в доме ни одного гвоздя нету. Ты ж ни одного гвоздя с работы

не можешь принести. Грехи, говоришь отмыть...

“ Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть

Напраслина страшнее обличенья

И гибнет радость, коль ее судить

Должно не наше, а чужое мненье “

Шекспир - Сонет № 121

- Нечего мне, зятек, в ванной отмывать. Разве что пыль квартирную.

Вы же меня тут за домработницу держите.

Вася - Домработница блин... Тоже мне пылесос домашний.

Диван то вон как прогнулся.

Роза - Это твоя ненаглядная женушка его так примяла.

Вася - Ненаглядная... Кстати твоя доченька. Стоп... Она же меня бросила...

Надо же что то делать. Жена моя где-то, с кем-то..., а я здесь

с тобой и голодный. Бежать нужно искать... Только вот куда.

Не в милицию же идти заявлять... Колись Кол...Калистратовна...,

что она тебе говорила, куда пошла?

Роза - Да пошла она... и пошла, а куда я не знаю... Знаю лишь только,

что от тебя.

Вася - Не финти... Это что же получается. Дочка не скажет своей матери

куда она намылилась.. Не поверю. Или тебе, как матери,

до фонаря, что дочь твоя бросает мужа и уходит

неизвестно к кому.

Роза - Да, я мать, и мне естественно не до фонаря... Я за нее любому

глаза выцарапаю.

Вася - Полегче, полегче мамаша.

Роза - Уговаривала я ее... умоляла не совершать глупостей...

Да куда уж там. Уйду и все. Вбила себе в голову, что ее уход подтолкнет

тебя к действию.

Вася - Интересно... Это к какому такому действию меня подталкивают?

Роза - Ну я не знаю... За ум там взяться, что ли... Главное то Васенька чтобы

денег побольше было... Сейчас же только о деньгах и думают.

Есть деньги - у тебя есть все, что душа пожелает, нет денег -

ходи голодный...

Вася - Голодный... Что голодный то это точно. Вот только где их взять

эти паршивые бумажки... Никто ими на улице не сорит.

Банк что ли ограбить, или с топором по улице людишек гонять,

А может мне с протянутой рукой у какого-нибудь магазина стоять,

с табличкой “Подайте граждане копейку, а то от меня жена уйдет”

Роза - Так она уже ушла.

Вася - Ушла... да ушла... Бросила, как ненужную вещь, как старый рваный тапочек.

Эх... А я ведь ее любил... Да любил... И сейчас люблю...

Что ж ты со мной делаешь женушка ты моя. Зачем же со мной так то..

Или я внимания тебе мало уделял. Все же только для тебя

старался делать. Зачем же ты так моя любимая... Где ты теперь?

Что я должен сделать, чтобы вернуть тебя, милая ты моя..

Ох, господи, помоги.

Роза - Ты что Васенька плачешь? Ну что ты... Не убивайся так...

А то я глядя на тебя и сама разревусь... Хороший ты мой зятек,

ну успокойся, а то у меня глаза потекут и грим смоется. Придет она,

вернется. А что... я женщин знаю... Перебесится и придет

Вася - Вы думаете придет?

Роза - Обязательно придет. Такими как ты не бросаются... Ты у нас

мужчина видный... Можно сказать даже симпатичный

Вася - Вы это серьезно?

Роза - Ну конечно. Я ведь тоже женщина. У меня глаза, да и разум имеются.

Я ведь все замечаю... и какой ты добрый, работящий, ласковый

и как мою доченьку любишь.

“ Любовь - над бурей поднятый маяк,

Не меркнущий во мраке и тумане

Любовь - звезда, которую моряк

Определяет место в океане.

Любовь - не кукла жалкая в руках

У времени, стирающего розы

На пламенных устах и на щеках

И не страшны ей времени угрозы “.

Шекспир - Сонет № 116

Вася - Ох... Прав твой Шекспир... Любовь не кукла... Да любовь...

Как же я теперь... один... без нее. Видно такая моя доля...

Все кончено... Теперь я знаю, что мне нужно сделать

/ быстро уходит в ванную /

Роза - “ Особенной любви достоин тот,

Кто недостойный душу отдает “

/ входит Василий, в руках у него бельевая веревка /

- Ты это что... Ты что это задумал? Совсем с ума сдурел что ли...

Брось сейчас же веревку... Я кому говорю... Брось...

Вася - Любовь не кукла... А любви то нету. Ничего нету... Жены нету,

денег нету и поесть ничего нету. Одна теща осталась...

Так зачем мне такая жизнь.

Роза - Ой господи... Васенька... миленький, остановись... Не нужно себя

жизни лишать из-за нее... Я тебе этого не позволю...

Только через мой труп...

Вася - Труп сейчас будет... Вы меня не остановите мама. Я для себя уже

все решил.

/ забирается на стол /

Роза - Васенька... стол сейчас сломается. Ты же тяжелый...

Вася - Пусть все ломается, рушится... Что вы стол жалеете мамаша, когда

тут жизнь моя сломалась... сейчас накину себе петельку на шею

и айда.

Роза - Вася, ты сначала подумай хорошенько, а потом уж айда...

Люстра ведь не выдержит.

“ Тебе ль меня придется хоронить

Иль мне тебя - не знаю, друг мой милый

Но пусть судьбы твоей прервется нить

Твой образ не исчезнет за могилой

Ты будешь жить, земной покинув прах

Там где живет дыханье - на устах! “

Шекспир - Сонет № 81

 

/ Роза сильно шатает стол и Василий не удержавшись

падает с него /

Роза - Так-то лучше...

Вася - Зачем, зачем вы все отговариваете меня. Я хочу туда, туда

где свет и ангелы...

Роза - Туда, Васенька, мы всегда успеем. Ты не сильно ударился о грешную

землю дорогой зятек? Давай будем подниматься... Вот так...

Садись на стул... Отдохни... Это в тебе водочка заговорила...

Лучше давай мы с тобой здесь водочки выпьем, а то ведь там могут

и не налить... На выпей Васенька и успокойся... Вот и молодец.

Я пожалуй тоже выпью... Напугал ты меня, аж жуть

/ наливает и пьет /

Вася - Кончилась святая вода...

Роза - Я сейчас еще принесу... Такого добра не жалко. Лишь бы жизнь

не кончалась... Я быстренько... Только без глупостей тут у меня.

/ уходит

Вася - Черт как голова болит и шишка на голове откуда-то...

/ Входит Роза. Она напевает /

 

Роза - “ Уж если ты разлюбишь, так теперь

Теперь, когда весь мир со мной вы раздоре.

Будь самой горькой из моих потерь,

Но только не последней каплей горя”

Вася - Ангелы поют и ладаном попахивает...

Роза - / Стравит графинчик на стол / Каким это ладаном попахивает...

Ой, это ж у меня спагетти подгорают / убегает /

Вася - А вот и святая водичка / наливает и пьет/

Ух крепка ты святая водичка

/ входит Роза с кастрюлей в руках /

Роза - А вот и спагетти... Они, правда, тут в кастрюле сразу и поджарились...

Ну... правда, немного сильнее чем нужно

Вася - Это у вас что мама?

Роза - Спагетти, Васенька, спагетти...

Вася - Спагетти... А кто их заказывал...

Роза - Так ты ж их и заказывал.

 

Вася - Я?

 

Роза - А кто ж еще... С работы пришел и давай кричать...

“Голодный мол, я голодный”

Вася - Голодный? Да что то такое припоминаю. Ну а потом что а?

Роза - Потом дверь в ванную сломал...

Вася - Кто я?

Роза - Ну не я же... У меня на это силы не хватит.

Вася - Ну это уж совсем... Ну ладно, а что было дальше?

Роза - Совсем память отбил себе что ли? Повеситься хотел...

Вася - Опять я?

Роза - Нет я... У кого веревка на шее а?

Вся - У меня...

Роза - Ну вот, теперь дошло?

Вася - Повеситься... Из-за двери что ли?

Роза - Так от тебя жена ушла...

Вася - Моя жена?... Как ушла... куда?

Роза - Вот так... Собрала свои вещи и ушла...

Вася - Совсем?

Роза - А я откуда знаю.

Вася - Так... Понятно... Жена моя значит ушла, а я петлю себе на шею...

Вот идиот / снимает веревку /

Роза - Это точно... Очухался наконец...

Вася - Очухался... Вот святая водичка помогла...

Теща, а теща ты со мной пригубишь этой святой водички?

Роза - Немножко можно... За твое возвращение. Я вот и стопочку на всякий

случай прихватила / достает из кармана фартука стакан/

Вася - За что пьем а? И куда это я вернулся?

Роза - А сюда Васенька, сюда на грешную землю.

Вася - Земля не грешная... Грешная у тебя дочка... Ушла значит... Так... так...

А может она к какому-нибудь мужику сбежала... а?

Роза - Что ты, что ты Васенька... Она у меня не такая...

Вася - Все вы не такие... А как какой-нибудь козел капустой перед вашим носом

потрясет так и вот... готовы...

Роза - Какой капустой?

Вася - Зеленой конечно, зеленой... теща. А так как у меня капусты нет,

то твоя доченька и ноги сделала. И тебе ноги нужно приделать...

Ты думаешь я не знаю чья это работа... Ошибаетесь знаю.

Это все ты теща нашептывала, науськивала свою доченьку на меня.

Роза - Да что ты такое говоришь...

Вася - Ты думаешь я не слышал, как вы на кухне шепчитесь.

Мол это я не так делаю, это не эдак и денег в дом не ношу...

Другие вон мол как живут... Во всем меня виноватили...

вот и добились своего... Ушла ваша разлюбезная Джульетта...

А мне что прикажете делать? С тобой жить что ли?

Роза - Как со мной?... Зря ты меня тут обвиняешь... Ничего я ей не

нашептывала... Скорее наоборот...

Вася - Хвалила что ли?

Роза - Ну может и не хвалила... Да ты сам во всем и виноват.

Не можешь жену свою обеспечить... А моя Джули еще молодая, красивая.

Вася - Молодая, красивая... И где она теперь а? Где? В общем так,

дорогая теща... Если твоя ненаглядная доченька не явится,

мне с тобой придется расстаться.

Роза - Ну спасибо дорогой затек... Расстаться говоришь... Выгоняешь старую,

больную женщину на улицу и без копейки в кармане...

Хороший у меня зятек оказывается...

Вася - Какой есть. Продавай всю мебель, которую ты нам купила, вот и будут

у тебя деньги на первое время... А мне одному и матраса на полу хватит.

Роза - И не стыдно тебе такие слова матери своей жены говорить...

Вася - Ха... Жены то у меня нету... Нету ее... Ее нету и тебя нету..

Усекла теща?

Роза - Усекла...

“ Кто злом владея, зла не причинит,

Не пользуясь всей мощью этой власти,

Кто двигает других, но, как гранит,

Неколебим и неподвержен страсти

Тому дарует небо благодать

Земля дары приносит дорогие

Ему дано величьем обладать,

А чтить величье признаны другие”

Шекспир - сонет № 94

Вася - Опять Шекспир... Ну и к чему ты это все сказала?

Роза - “ Кто, злом владея, зла не причинит...

...Тому дарует небо благодать”

Вася - Да какая уж тут благодать то? От меня жена ушла...

Это что ли благодать? Что то не пойму я тебя...

Роза - Куда уж вам, с вашим серым веществом, сонет Шекспира

разгадать...

“ Но не ропщу я на печальный жребий, -

Бывают тучи на земле, как в небе”

Шекспир - сонет № 33

Вася - Ты меня лучше не заводи опять теща. Смотри чтобы пружина

не лопнула... Я не посмотрю на то, что ты женщина старая...

Я так...

Роза - Что ты такое говоришь то... Старая... Хм... И не завожу я тебя Васенька,

а скорее наоборот... Успокоить тебя хочу, приободрить и может даже

чем-нибудь порадовать

Вася - Порадовать... Ха... Не чему мне теперь радоваться... Ладно

хватит мельтешить тут перед глазами... Пока ты теща еще не на улице,

иди-ка лучше спать...

Роза - Так рано еще ко сну отходить... Ты, Васенька, лучше выпей еще...

Тебе налить?

Вася - Налей...

Роза - Вот и хорошо. Да и я с тобой чуток выпью... А теперь дорогой

мой Васенька, расскажу я тебе одну сказочку.

Вася - Ну и на хрена мне ваша сказка. От меня жена ушла, а вы мне тут

уши трете... Теща по хорошему прошу, отвали от меня, вместе

со своей сказочкой.

Роза - Что же ты такой туп... тугодум то... Может эта сказка нам всю

жизнь перевернет.

Вася - Так она уже перевернулась... жизнь-то...

Роза - Я хочу сказать, что она перевернется к лучшему.

“ Нет, лишь твоих даров я буду ждать,

А ты прими мой хлеб, простой и скудный,

Дается он тебе, как благодать,

В знак бескорыстной жертвы обоюдной”

Шекспир - сонет № 125

Вася - Ты что совсем с ума сдвинулась... То Шекспиром меня пичкаешь вместо

еды, то теперь какую то сказочку придумала... От меня жена ушла...

Жизни впереди никакой не вижу, а ты мне тут спагетти на уши вешаешь...

которые в золу превратила... Ты что совсем с катушек съехала...

Сказочку она мне... Ха...ха...ха... Сказительница ты наша...

Арина Родионовна тоже мне.

Роза - Я может быть и не Арина Родионовна, но и ты ведь не Пушкин...

И спагетти пережарила из-за тебя...

Вася - Ну поехало... Давайте... давайте... Валите все на меня.

Роза - А на кого еще валить то... Ведь это ты мне тут повешенного изображал.

Ты..., а в это время спагетти и того... Пока из петли тебя вытаскивала...

Вася - Ой - ой... Вытаскивала она меня из петли... Вы же, твоя доченька

и ты теща, меня в петлю и засунули...

Роза - Вот это ты зря напраслину на меня возводишь... К жизни тебя, дурака,

вернуть хотела...

Вася - Зря старалась теща... Зачем она мне, такая жизнь гребаная...

Роза - Не понимаю... Ничего понять не могу... Откуда у молодых людей такая

боязнь к жизни. Молодые, здоровые, а как что не так, сразу в панику.

Лишить себя жизни - это не проблема, а вот преодолеть все невзгоды

и жить... Да... жить и бороться это вам слабо...

“ Природа разрушительница - мать,

Твой ход упорно возвращает вспять

Она тебя хранит для праздной шутки,

Чтобы рождая, убивать минутки.

Не бойся госпожи своей жестокой:

Коварная щадит тебя до срока.

Когда же это время истечет, -

Предъявит счет и даст тебе отчет”

Шекспир - сонет № 126

- Понял что-нибудь?

Вася - Ничего не понял...

Роза - Эх ты... Жизнь тебе предъявит счет и даст тебе отчет...,

какая бы она ни была, нужно прожить.

Вася - Так значит жизнь предъявила счет... Что ж все верно...

Добра не нажил... Дом не построил, сына не родил...

Дерево и то не посадил... и жена ушла.

Роза - Домов то ты зятек, вон сколько за свою жизнь построил

Вася - Так это все для людей, а для себя...

Роза - Вот тут я тебя во всем поддерживаю, и твою мысль тоже...

Вася - Это не мои мысли - это мысли из жизни...

Одно слово - философия...

Роза - Вот и я про это же... Умная можно сказать философия.

Вася - Ты это что, опять про дверь намекаешь.

Роза - Ну что ты, Васенька, что мне эта дверь... Я тебе про домик намекаю

Ну, скажем, где-нибудь на юге.

Вася - Ничего не понял... Дом... юг... Ты теща изъясняйся по человечески,

а то похоже, что у тебя твои мозги с Шекспировскими перепутались.

Роза - До Шекспировских мыслей мне как до неба... Меня сейчас больше земные

наши дела интересуют. Давай-ка зятек еще по стопочке дерябнем

и я тебе поведаю одну очень интересную историю.

Вася - Сказочку что ли? Ну ладно, коль пошла такая пьянка, давай свою сказочку

на закуску...

Роза - Да ты не юродствуй... Моя сказочка из нашей жизни... И о рыбке

золотой.

Вася - Ха... У самого синего моря жил старик со старухой...

Ха...ха...ха... Ну ты точно Арина Родионовна...

Роза - Пусть я буду хоть курицей, как ты меня уже обозвал..., но я та курица,

которая к твоему сведению, несет золотые яйца.

Вася - Ой...ой...ой...

Роза - Не ойкай... Так ты будешь слушать или нет.

 

Вася - Наливай... Я твоими золотыми яйцами закусывать буду.

Роза - Пей Вася, только моими золотыми яйцами не подавись.

Вася - Проглочу уж как-нибудь.

Роза - Вот и глотай да на ус мотай... Правильно ты начал мою сказку.

Да, жили старик со старухой, но только не старые они были,

и не у синего моря, а в городской квартире. Старичок, он же

мой муж, рыбу не ловил, а работал бухгалтером и была у него

одна сильная страсть...

Вася - К артисткам что ли?

Роза - Если бы... Страсть его лежала в другой плоскости...

Марки он собирал... Марки... марки... Всюду только марки...

Ничего вокруг не замечал...

Вася - А фунты он не собирал?

Роза - Что?

Вася - Я говорю, фунты стерлингов, он не собирал?

Роза - Тебе все шуточки, а мне тогда не до шуток было. Деньги все,

что он зарабатывал, тратил на эти чертовы марки. На меня, на молодую

женщину, ноль внимания... Уткнется в свои альбомы, марки перебирает

и шепчет себе поднос что то. В общем не жизнь, а одно название.

“ Когда в раздоре с миром и судьбой,

Припомнив годы, полные невзгод

Тревожу я бесплодною мольбой

Глухой и равнодушный небосвод”.

Вася - Молила небось теща небосвод, что бы он поскорее прибрал к себе

твоего старичка а?

Роза - Не гневи бога Василий... Прожили мы с ним столько, сколько дал ему

господь прожить на этой земле. Царство ему небесное... Вот...

А оставил он мне в наследство, только альбомы со своими марками.

Вася - А где же золотые яйца?

Роза - Ты слушай дальше. Иш какой нетерпеливый... Вскорости я вышла

на пенсию...Одной то скучно стало жизнь коротать, вот и решила

к дочери, то есть к вам переехать...

Вася - Вот за эту твою гениальную мысль нам наверное стоит выпить...

Роза - Да ты выпей, а я пока воздержусь, а то мысль потеряю...

Вася - / пьет / Ну а теперь дорогая теща, давай поближе к Фоберже.

Роза - К кому?

Вася - К Фоберже... Это у него все яйца золотые... Ха... ха... ха...

Роза - Смейся, смейся зятек... Издевайся над бедной женщиной, но я ведь

тоже могу над тобой поиздеваться. Мое время еще придет

и довольно скоро. Поползаешь ты еще у моих ног.

Вася - Это я то... Ой...ой...ой... Напугала аж жуть. Вот если водки хватит, то может

и сползу на пол... ха... к твоим ногам.. А вот уши у меня ужу на полу...

Ну давай заканчивай свою сказочку про рыбака - бухгалтера.

Царствие ему, как ты говоришь, небесное.

Роза - Все бы тебе ерничать... Да... пусть там живет себе с миром... Скоро и моей

сказочке конец... Месяца три тому назад сходила я в этот клуб

филателистов что ли... Отнесла эти альбомы... Думаю, что они

даром лежат, только пыль собирают. Может какую ни какую копейку

за них выручу... И вот тут-то...

Вася - Ну... ну...

Роза - И вот тут то и началось...Да... Просмотрел какой там ихний специалист

мои альбомы и говорит, мол в основном ваши марки большой ценности

не представляют, но...

Вася - Ну...

Роза - Но несколько марок оказались какими-то раритетами что ли...

В общем этот специалист сказал, что они могут стоить что-то

около...

Вася - Около чего?

Роза - Рот закрой зятек... Ладно уж коль начала, нужно теперь и заканчивать...

Хотела я немного повременить... Да что уж теперь... Слушай...

Значит что-то около...восьмисот тысяч долларов... Вот так...

Вася - Что... Ну нет... Как это... Опять шутишь.

Роза - Шутки кончились Васенька...Как перед богом... Вот тебе крест...

Все правда...Что молчишь... Язык проглотил что ли?

Вася - Я это... Кхе... кхе... Проглотил... Ну это же... Да нет... И это...

Ну где они... эти...

Роза - А у меня...

Вася - Вот так вот, они... эти... у вас... мама...

Роза - Вот так вот и у меня... Подождать правда немного пришлось,

пока этот специалист нашел покупателя... ну и ему пришлось

немного отвалить за посредничество. А неделю назад... Все...

Раз и деньги у меня в сумочке... Вот так вот милый мой зятек...

Как тебе теперь мои золотые яйца, а?

Вася - Причем здесь яйца... Деньги то где?

Роза - Ага, сейчас все брошу и начну выкладывать тебе на стол пачки

зелененьких. Ты Василий рот то не разевай на чужой каравай.

Вася - Я спрашиваю... где деньги...

Роза - А ты теперь здесь ни при чем... Пролетаешь ты зятек, как фанера

над Парижем... Хотела я вам подкинуть деньжат, а теперь то что...

Дочь моя от тебя ушла... Ты и меня хотел выгнать на улицу...

Ха... Я теперь и сама уйду... с гордо поднятой головой...

А мебель я тебе оставлю в подарок... Хочешь с ней живи,

хочешь продай.

Вася - Ну уж нет... Никуда я тебя не отпущу... Пока... пока не скажешь

где деньги.

Роза - Ой, испугал, не отпущу... Силой что ли меня держать будешь...

На вот выкуси... У меня теперь другая жизнь начинается.

Домик на юге... Рим, Париж, слоны Африканские... Что застыл,

слон местный... Может проводишь свою любимую тещу до

гостиницы... Я только вот фартук сниму...

Вася - Я тебя провожу. Я тебя сейчас провожу... на тот свет, если

не скажешь где деньги... Учти, за такие деньги я готов на все...

Роза - Ой, бессеребренник ты наш. Копейки он видите ли чужой не возьмет,

а за миллион человека готов убить... Вот она оказывается

твоя сущность... Человек с двойным лицом... Второе то твое лицо

каким страшным оказалось... Ты сейчас в зеркало не смотрись, сам

от страха загнешься... А мне бояться нечего... Я уже пожила на этом

свете и на тот уйду спокойно... Понял... А денег тебе не видать.

Вася - / беря веревку / - Не торопись на тот свет...Поживешь еще маленько

на этом, пока я из тебя эти деньги не вытрясу

 

/ ЗАНАВЕС /

 

Действие второе

 

На сцене мы видим Розу привязанную к стулу

 

Роза - “ Тебе ль меня придется хоронить

Иль мне тебя - не знаю, друг мой милый

Но пусть судьбы твоей прервется нить,

Твой образ не исчезнет за могилой.

Ты сохранишь и жизнь и красоту

А от меня ничто не сохранится

На кладбище покой я обрету

А твой приют - открытая гробница”

Вася - Да замолчишь ты наконец... Мать твою... Чем бы тебе рот заткнуть...

Роза - Шекспир - сонет № 81. На каждый роток, зятек, не накинешь платок.

Вася - Спасибо за мысль мамаша... Вот платок я и накину на твой роток,

но сначала еще раз спрашиваю... Куда деньги спрятала, коряга

старая?

Роза - “ Зачем его хранит природа мать,

Когда она давно уже не в силах

В его щеках огнем стыда пылать,

Играть живою кровью в этих жилах”

Шекспир - сонет № 87

Вася - Ты меня не зли теща, со своим Шекспиром. Я уже дошел

до точки.... Обратной дороги нет... или деньги, или...,

но лучше деньги...

Роза - Или что?

Вася - А то... Пытать тебя буду... Это тебе понятно... В мозгу у меня

что то щелкнуло... Я теперь на все способен...

Роза - Видать ты сильно головой треснулся, когда повеситься хотел.

Вася - Теперь я тебя подвешу, но сначала все-таки узнаю где деньги...

Чувствую я, что они где то рядом... Молчишь, ну молчи, молчи...

Где то у нас утюг был... Не зря же в фильмах утюгом пытают...

Видать хорошо действует. Теща где утюг а?

Роза - Тебе нужен вот сам и ищи, а мне пока гладить ничего не нужно.

Вася - Ну, ну шутишь все... На смертном одре шутишь артистка...

Пошути, пошути в последний раз... Скоро тебе не до шуток будет...

Так где же этот долбанный утюг... В этом доме ничего нельзя найти.

Ага вот он... Включаем... Смотри сюда теща... Видишь включаю,

чик и готово... Пока он греется я вас внимательно слушаю мадам...

Роза - “ О куст цветов с таящейся змеей!

Дракон в обворожительном обличье!

Исчадье ада с ангельским лицом!

Поддельный голубь! Волк в овечьей шкуре!

Ничтожество с чертами божества!

Пустая видимость! Противоречье!

Святой и негодяй в одной плоти!

Чем занята природа в преисподней,

Когда она вселяет сатану

В такую покоряющую внешность?

Шекспир - “ Ромео и Джульетта “

 

Вася - Ну все / затыкает Розе рот платком / - Нету больше Шекспира...

А деньги, если эта не врет, где-то есть... Думай Вася, думай...

В квартире я уже все обыскал... Так, так... Она же хотела уйти

в гостиницу... Стоп... уйти... Значит деньги уже были при ней...

Но такую сумму на себе... как спрячешь... Хотя вот она какая

крупная...Тут не один миллион можно спрятать... Слышь теща...

Если деньги у тебя там, ну ты понимаешь о чем я говорю,

То достань их сама... Мычит чего-то... Хорошо, хорошо

я отвернусь..., но если сама не выложишь валюту, то клянусь

я сам к тебе под юбку залезу... Время пошло теща...

Время ушло... Ты что мычишь и глаза пучишь... Где деньги?

Я ведь тебя предупреждал. Теперь самому придется доставать...

Ой..., мать твою... Черт, нужно было и ноги тебе связать.

Что? Что то сказать хочешь? Ну говори / вытаскивает платок/

Роза - Ты что совсем сдурел... Куда тебя понесло... Я ведь все-таки

женщина, и если ты идиот думаешь что деньги у меня в трусах,

То как же я тебе их достану, если руки у меня связаны...

Совсем с головой не дружишь что ли?

Вася - Да, действительно неувязочка получилась.

Роза - Ничего себе неувязочка... Ха... Под юбку женщине залез... Неувязочка...

“ В мужчинах нет нив ком

Ни совести, ни чести, все притворство”

Шекспир - “Ромео и Джульетта”

Вася - Деньги то где? Если там, то я не посмотрю на то что

ты женщина...

Роза - Успокойся зятек, не возбуждайся... Нету их там, нету...

Вася - Так где же они... А может их и не было и ты мне здесь

спектакль разыгрывала... артистка... Ну ладно, сейчас пригрею

тебе пятки, по другому запоешь... Что это с утюгом, даже не теплый.

Роза - Эх Васенька... Он уже месяц как не работает. Мужика то в доме нету...

Так что не получится из тебя пыточник... Лучше давай-ка дорогой

мой договариваться по хорошему...

Вася - Это как...

Роза - Ну не получилось у тебя силой принудить меня отдать тебе деньги,

так поменяй тактику...

“ Прекрасный облик в зеркале ты видишь,

И, если повторить не поспешишь

Свои черты, природу ты обидишь,

Благословенья женщину лишишь.

Какая смертная не будет рада

Отдать тебе не тронутую новь?

Или бессмертия тебе не надо, -

Так велика к себе твоя любовь”

Шекспир - сонет № 3.

Вася - И к чему это все?...

Роза - Иногда ты такой не сообразительный... Не взял силой - бери лаской...

Понял... Все женщины хотят, чтобы их слух ласкал поток

любовной страсти... За это она может все отдать... и даже деньги...

Вася - Это что же получается, я теперь тебя лаской должен брать...

Гладить тебя что ли?

Роза - Только не утюгом... Ты можешь хоть раз погладить рукой...

Вася - Где гладить-то?

Роза - Ну хотя бы по голове... Давай... давай... пробуй...

Хочешь денег так гладь, что стоишь столбом, гладь... Вот так,

уже получается... Теперь ниже... Я имею в виду шею...

Приятно все таки чувствовать мужскую руку на своей шее,

которая тебя ласкает, а не душит...

“ Смотри же, чтобы жесткая рука

Седой зимы в саду не побывала,

Пока не соберешь цветов, пока

Весну не сохранишь на дне фиала.

Как человек, что драгоценный вклад

С лихвой обильной получил обратно,

Себя себе вернуть ты будешь рад

С законной прибылью десятикратной...”

Шекспир - сонет № 6

Вася - Долго гладить то еще?

Роза - А что хочется уже чего то большего... Экий ты скорый, как я погляжу...

Вот женишься на мне, тогда и получишь все и даже деньги...

Вася - Что?... Ха... Жениться на тебе... Да ты же ста...

Роза - Хочешь сказать, что я уже не молоденькая... Ну это как посмотреть...

Вася - Тут как ни смотри, со всех сторон видно.

Роза - Это ты зря... Есть и молоденькие девчонки со старушечьей душой...

А я, Васенька, в душе еще очень молодая... Во мне так и кипят страсти

и плещется жизненная энергия...

Вася - Не знаю, может энергия, какая-нибудь у тебя и плещется, а вот мозги

похоже совсем высохли... Ты же мне тещей доводишься

Я ведь женат на твоей дочери... С ней то как же?.

Роза - При чем здесь моя дочь... Тем более что она ведь от тебя ушла...

И еще не известно к кому она ушла,... может к подружке, а может

и к подругу...

Вася - Что вы такое говорите. Вы же сами недавно говорили, что она

вернется, что она у вас не такая...

Роза - Такая, не такая... В женщине никогда не поймешь какая она,

такая или не такая...

“ Мы все грешны, и я не меньше всех

Грешу в любой из этих горьких строк,

Сравненьями оправдывая грех

Прощая беззаконно твой порок”

Шекспир - сонет № 35

Вася - Вы можете хоть сейчас обойтись без вашего Шекспира...

Тут вся жизнь перепуталась... От нее уже все мозги на бекрень съехали,

А вы еще засоряете их Шекспиром... теща...

Роза - Для тебя, Васенька, я постараюсь немного обойтись без Вильяма,

но и ты тоже постарайся обойтись без этой клички “ТЕЩА”.

Сейчас самое время нам перейти на ты... Зови меня просто... Роза...

А что...

Вася - Хм... Роза...

Роза - А на счет моей дочери ты не беспокойся... Мы ей такое приданое

отвалим, что она не долго о тебе горевать будет, да и будет ли

горевать, когда есть не плохие деньги, а кругом полно красавцев

мужиков.

Вася - Но я как-то к этому не готов... Я...

Роза - Ну это же так понятно... У каждого в такой ситуации может

крыша поехать...Я ведь и сама от себя такого не ожидала.

А впрочем почему бы и нет... Вон на западе восьмидесятилетние

старушки выходят замуж за тридцати, а то двадцатилетних

парней. И ничего живут. Деньги этих старушек краше их лиц.

А я ведь не такая уж и старая. Теперь деньги у меня есть,

а за них можно с собой такое сотворить. Утяжки, подтяжки...

Буду выглядеть еще моложе тебя. Да и кому какое дело...

Пусть себе говорят и думают что хотят. Нам то от этого будет

ни холодно ни жарко с такими бабками.

Вася - Ну я не знаю.

Роза - Вот так всегда... Все мы женщины должны брать в свои руки...

Кстати про руки... Может ты, Васенька, развяжешь меня...

Не бойся, теперь я от тебя никуда не сбегу.

“ Ты утоляешь мой голодный взор,

Как землю освежительная влага

С тобой веду я бесконечный спор,

Как со своей сокровищницей скряга”...

Шекспир - сонет № 75

Вася - Я же просил вас... Роза...

Роза - Хорошо, хорошо Васенька... Ну же давай применяй силу

развязывая меня, только поосторожнее пожалуйста...

Вася - Да я и так стараюсь... Черт сколько узлов навязал...

Роза - На всю оставшуюся жизнь, ты привязал меня к себе этой

веревкой... Одной веревочкой мы теперь связаны. Петлей она

была у тебя на шее, а меня связала на пыточном стуле... Ну как там,

получается.

Вася - Вроде бы все.

Роза - Я свободна... Да здравствует свободное движение тела...

За это стоит выпить мой мальчик...

Вася - Водку то я всю выпил...

Роза - Фи, какая может быть водка... Нет, только шампанское... или коньяк...

фрукты, цветы...

Вася - Эк куда это нас понесло...

Роза - Теперь мы можем себе это позволить, и я думаю не только это...

Вася - А что еще?

Роза - Не торопи жизнь мой дорогой. Она теперь у нас вся впереди...

Вася - Впереди то впереди.

Роза - А что так сморщился... Да впереди... Красивая жизнь...

Жизнь как в сказке...

Вася - Мужика сказками не кормят...

Роза - Вот тут ты прав пожалуй... Сходи пожалуйста в наш круглосуточный

и купи шампанского, коньку и коробочку конфет...

Вася - Так я сейчас мигом...

Роза - И фруктов, фруктов не забудь..

Вася - А на какие шиши я это все возьму... Еще и фруктов...

Роза - Вот голова садовая... Совсем вскружил ты мне голову

своей любовью...

Вася - Это я... любовью...

Роза - Ну да... Отвернись-ка Васенька. Мы еще пока не в таких близких

отношениях...

Вася - Все-таки деньги были при ней... Вот идиот...

Роза - / достает из лифчика деньги / - Вот тебе денежки... И чтоб одна

нога там, другая здесь...

Вася - Это что?

Роза - Это деньги, наши деньги... Не буду же я сейчас разменивать доллары...

Пункты обмена уже не работают, а этих тебе вполне хватит...

Вася - Праздник, так праздник... Если хватит...

Роза - Ты еще здесь?

Вася - Меня уже нет... Пять секунд... Роза...

Роза - Я жду тебя мой быстренький...

“ Где муза? Что молчат ее уста

О том, кто вдохновлял ее полет?

Иль, песенкой дешевой занята,

Она ничтожным славу создает?

Пой, суетная муза для того,

Кто придает и блеск, и мастерство

И благородство твоему перу

Вглядись в его прекрасные черты

И, если в них морщинку ты найдешь,

Изобличи убийцу красоты,

Строфою гневной заклейми грабеж.

Пока не поздно, времени быстрей

Бессмертные черты запечатлей! “

Шекспир - сонет № 100

-Нужно бы переодеться... Предстать перед Васей музою его...

/ уходит в другую комнату /

/ входит Василий /

 

Вася - А вот и я, продуктов принес, чтобы в доме достаток...

Тьфу ты черт, о чем это я...

 

Голос

Розы - Ты уже прискакал, козлик мой дорогой. Надеюсь ты все купил?

Вася - Все что было заказано, все принес

Голос

Розы - Не посчитай за труд... Накрой пожалуйста на стол, я скоро явлюсь

к тебе мой господин...

Вася - Хорошо, что пока только козликом называет, а не козлом...

Ладно займемся столом... Так, шампанское, коньяк, коробка

конфет, фрукты,... Черт, хлеба забыл купить...

/ Входит Роза вся из себя /

- Вот хлеба забыл взять.

Роза - Мы будем питаться с тобой духовной пищей Васенька.

Вася - Хотелось бы чего-нибудь съесть все-таки, хотя бы хлеба.

Роза - Все, не будем думать о пустом желудке. Будем думать

о возвышенном... Открывай шампанское, наливай и предлагай бокал даме.

Вася - Где же я возьму бокал...

Роза - Вот она проза жизни... Сходи на кухню и принеси...

Ну хотя бы стакан...

Вася - Пять секунд моя королева / уходит /

Роза - “ Король сегодня тешится и кутит,

За здравье пьет и кружит в бурном плясе;

И чуть он опорожнит кубок с рейнским,

Как гром литавр и труб разносит весть

Об этом подвиге”

Шекспир - “Гамлет”

/ Входит Василий /

Вася - Вот нашел бокал, правда ножка слегка отбита...

Роза - Ножка это ничего... Я его и в руках могу подержать, а потом мы его

а потом мы его разобьем на счастье. Сначала пьем, потом бьем...

Вася - Себе я лучше коньячку... а бокал лучше в ванной разбить...

Роза - Это почему.

Вася - Осколки собирать легче... За что пьем?

Роза - За долгую и процветающую нашу жизнь. Ты закусывай, закусывай,

а то не во время свалишься, после водки да коньяка...

Вася - Ну меня такими дозами не свалишь... На ногах я крепко держусь...

Роза - Представь себе, я это заметила, в той нашей семейной жизни..

Когда ты жил с моей дочерью...

Вася - Все таки, как то жалко мне ее... Может мы что то не то делаем а?

Роза - Все то... Да и хватит о ней думать... Ушла и ушла... Смотри у меня...

Я женщина ревнивая... На молоденьких не дам тебе заглядываться...

Вася - Я на них и не смотрю...

Роза - Это сейчас ты на них не смотришь, а что будет потом, когда у тебя

деньги появятся. Будешь в каком-нибудь клубе задерживаться

Вася - В каком еще клубе... Нужен он мне...

Роза - Мужики всегда себе какой-нибудь клуб найдут... А если

такого не имеется, То сами себе его придумают... Знаю я вас.

Вася - Причем здесь я. Нету у меня никого клуба... И в мыслях даже нету.

Роза - “ Что это, слезы на твоих щеках?

Дай я потрогаю. Да, это слезы

Не плачь! Дай яду мне. Я отравлюсь.

Плесни же яду мне. Я отравлюсь.”

Вася - Какой яд. Это же шампанское... И не плачу я вовсе

Роза - Про яд это “Король Лир”... Плесни шампанского, а яд я подолью себе сама,

если за тобой почувствую измену.

Вася - Не собираюсь я никому изменять... У меня в характере эта черта

не водится и хватит об этом... Мы ведь еще не живем вместе.

Роза - А тебе уже хочется... Тогда заведи музыку и мы в танце слившись

поплывем в новую жизнь.

Вася - Пластинку я поставлю, а плавать и танцевать я не умею...

Еще ноги тебе оттопчу.

Роза - Медвежонок ты мой. Он не умеет танцевать... Я сейчас тебя

научу... Дай-ка сюда твою руку... Вот так... Кладем ее на талию...

Да прижмись ты ко мне, Не бойся не раздавишь.

А теперь ножками, ножками... Ой все таки ты раздавил мне ногу...

У медведь косолапый.

Вася - Вот, я же тебе говорил... прости своего медведя косолапого...

Дай мне твою стройную ножку, я ее сейчас разотру и все

пройдет... Нежненько ее вот так...

Роза - Как приятно... Я ведь Васенька почти сразу разглядела в тебе нежное

начало. Ты ведь только с виду такой мрачный, тихоня...

Видать не было у тебя женщины, которая могла бы разбудить

в тебе притаившуюся в твоей душе любовь и нежность...

Вася - Да, наверное ты права. Я только сейчас впервые почувствовал

такой прилив нежности... Меня прямо распирает от нее...

Роза - “ Люблю, - но реже говорю об этом,

Люблю нежней, - но не для многих глаз.

Торгует чувством тот, кто перед светом

Всю душу выставляет напоказ. “

Шекспир - сонет № 102

Вас







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 421. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия