НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЯРКОГО ВЫПУСКА НОВОСТЕЙ
1. Энергичный талант Что понимается под словами "энергичный талант". Вам нужен диктор, который будет вести себя достаточно персонально по отношению к зрителям. Это нормально, если человек демонстрирует свою индивидуальность. Никто не говорит о том, что нужно сидеть как вкопанному и изображать из себя говорящую голову. 2. Сценарный слог и стиль производства Стремиться надо к тому, чтобы вообще как-то люди отличали ваш выпуск новостей от всех остальных, и в этом случае сценарный слог и манера, они должны вас тоже отличать как-то. То есть старайтесь быть другими. 3. Комбинация диалога ведущих в студии и репортеров на выезде (в прямом эфире) Третий и четвертый пункт, что касается живых репортажей с места события и взаимодействия с диктором в студии, мы понимаем, что у вас здесь не очень густо с такого рода аппаратурой, поэтому пока на время об этом можно забыть. Может быть, вы не в состоянии связаться с вашим журналистом в прямом эфире, прямо с места события. Но, может быть, вы в состоянии одного из ваших журналистов пригласить в студию. Таким образом, чтобы этот человек сам представил свой репортаж. Это выделит репортаж из ряда других. 4. Последовательный и узнаваемый графический стиль Что касается графики, основное правило такое - вы должны выделяться. Вам необходимо добиваться того, чтобы логотип канала, номер канала присутствовал везде, в любой графической заставке, которую вы используете. 5. Интершум Интершум - это вещь, очень важная в репортаже. Заставляйте, добивайтесь, чтобы у ваших операторов, у ваших журналистов микрофон всегда был включен, что бы они ни снимали. И тогда на одном канале при монтаже вы оставляете голос репортера и синхроны, а на другой канал вы кладете интершум. Интершум пишете примерно на 10% уровня. А голос журналиста, соответственно, при начитке выходит на ноль. При этом балансе интершум не заглушает репортера, но вы все еще продолжаете его слышать. Звук помогает оживить сюжет, и гораздо более естественно видеть картинку с каким-то звуком, чем просто в гробовой тишине. Если это, допустим, просто дикторская начитка на видеоряде, допустим, на заседании, тем не менее, даже в этом случае звук, который сопровождает картинку, все равно может идти на уровне 10%. 6. Использование графических элементов в сюжете Допустим, у вас нет видео для того, чтобы сделать сюжет. Тем не менее, можно использовать карты, карты города, карты вашей области. Мы очень часто пользуемся просто картой-схемой города для того, чтобы показать, где произошло то или иное событие. Использование даже очень простой графики даст зрителям возможность передохнуть хотя бы немого от созерцания одного и того же человека на экране в течение долгого времени. 7. Музыка И последнее - это музыка. Есть сюжеты, которые сами за себя рассказывают и в которых музыка не уместна. Но, безусловно, существуют сюжеты, очеркового плана, которые просто просят использования музыки. Очень часто это сюжеты, где музыка звучит в действительности. Но кроме этого, у вас должна быть музыка для начала программы, отбивок внутри программы и так далее. У нас есть такое понятие "шапка новостийного блока", то есть когда мы выходим из рекламной паузы и возвращаемся к содержанию новостей. Это всего 3 секунды, но это слуховая подсказка для зрителя о том, что новости возобновились. Времени на это много не уходит, но это позволяет собрать к экрану тех зрителей, которые отошли от телевизора, вышли в другую комнату. Это очень простые вещи, но очень часто как директора отделов новостей мы об этих вещах забываем. Варианты верстки выпуска Это упражнение, которое вы можете проделать с вашими собственными сотрудниками потом. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Итак, на вашей станции три съемочные группы. У вас один выпуск новостей - 20 минут. Он выходит в 21-00. Ниже перечислены все события, которые происходят на сегодняшний день.
Из этих событий необходимо сформировать выпуск новостей (продолжительность - 20 мин.), расставив их по приоритетам, определив тип репортажа и его длительность. События расставлены по времени в течение дня. Здесь есть запланированные и непредвиденные события. Вы не в состоянии осветить все события. Вы должны думать о том, как эффективно использовать ваши три съемочные группы, чтобы осветить события, самые важные, самые интересные для вашего зрителя. Каждый из вас может себя проверить, но в результате, у нас должно быть несколько вариантов верстки (от каждой группы один вариант). Давайте скажем, что город у вас среднего размера и среднего населения, не очень маленький, но и не с Москву размером.
|