ОНИ ИДУТ К КОМЕДИИ
Ирина Купченко (Крыса, Рыбы). Ничего в ней не выдает комедийную актрису. Типичная аристократка. А потому костюмные роли из "того" времени. "Дворянское гнездо", "Дядя Ваня", "Звезда пленительного счастья". Учительница в "Чужих письмах", жена волшебника из "Обыкновенного чуда". Единственная зацепка - встреча в метро в "Романсе о влюбленных", когда не своим голосом она спрашивает "Что случилось?". И тем ни менее Ирина Петровна попадает в светлый список Эльдара Рязанова, снимается вроде бы в серьезной роли в фильме "Забытая мелодия для флейты". Однако - комедия. А в ней и серьез смешон. Ну а далее "Старые клячи", "Летние люди"… Дело как говорится пошло... А ведь еще был бенефис на двоих в "Одинокой женщине мечтающей познакомиться" с Александром Збруевым (Тигр). Как не крути, а это тоже комедия. Дмитрий Певцов (Кот, Близнецы). Практически ничего не предвещало комической карьеры. Накачанный юноша со стальным взглядом, всегда готовый двинуть в чужой глаз ("По прозвищу Зверь"). Много драматических ролей. Играл у Панфилова в фильме "Мать", в театре играет Гамлета. Комическое прорывается с трудом, и тем интереснее наблюдать как с каждым фильмом неуклюжесть и нелепость вылезает из ловкого спортсмена-мордобойцы. Как положительный пример "Остановка по требованию", где ему досталась роль растяпы, пьянеющего от одной рюмки, падающего в обморок от крика и так далее. Игорь Скляр (Петух, Стрелец). Дебютировал в "Юнге Северного флота", максимальной славы добился в фильме "Мы из джаза", сыграл много разных ролей, тяготеет к музыкальным фильмам. И все же пародийный талант, желание кривляться потихоньку прорывается - это уже заметно в фильме "Узник замка Иф". Бенефисом скляровского юмора стал фильм "Имитатор". Не скажешь, что фильм принес новый взрыв популярности, но Скляр в этом не виноват, сыграно здорово. Елена Коренева (Змея, Весы). Не смотря на малый рост и явное сходство по типу дарования с Надеждой Румянцевой, легко использовалась на романтических ролях. "Романс о влюбленных", "Сибириада", "Ярославна, королева Франции", "Тот самый Мюнхгаузен". Тем ни менее тяготение к комическим ролям, безусловно, есть. Речь о "Сватовстве гусара" и, конечно же "Покровских воротах", где при сохранении романтического ореола комедийный талант раскрывается вовсю. Все эти вскрики, охи и вздохи по поводу увечий Сервантеса, Вийона и других великих поэтов. Невозможно не вспомнить крошечный эпизод в "Экипаже". Комик славен эпизодом. Как она сидит в чужих тапочках!.. Борис Плотников (Бык, Овен). Ничего в его внешности не предопределяло карьеры комика. Дебютировал в жутковатом фильме Ларисы Шепитько (Тигр) "Восхождение". Дальше в том же духе. Однако не померещилось же нам его присутствие в "Собачьем сердце", где он ловко встроился в комическую компанию. Игорь Дмитриев (Кот, Близнецы). Красавчик, статный, стройный. Казалось бы ничего комического. Однако постепенно вырисовывается комический стиль издевательского аристократизма, напыщенной жеманности. Одним словом, незаменим в комедиях особого рода. Лучше всего, конечно же, в роли Джеральдина в "Приключениях принца Флоризеля". В "Собаке на сене" тоже хорош. Даже в "Золотой мине", никак не комедии, Дмитриев бесконечно насмешлив над самим собой и своим доктором Подниексом (на самом деле жутким злодеем). Владимир Гостюхин (Собака, Рыбы). Вполне серьезный артист, даже очень серьезный: "Восхождение", "Старшина", "Урга". Но в последних ролях его неудержимо тянет к юмористическим краскам. Достаточно вспомнить его персонаж в "Дальнобойщиках". Конечно не имея комического опыта так вот сразу не захохмишь. Никита Джигурда (Бык, Овен). Ну, этот-то точно не попадет в комедию, огромен, громогласен, голос с хрипотцой, "под Высоцкого". Девчонки просто с ума сходят. "Ермак", то да се. А вот поди ж ты, и тут гороскоп свое берет, становится все смешнее, например в "Тонкой штучке".
|