Студопедия — ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЦИОНАЛИЗМА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЦИОНАЛИЗМА






Еще несколько магистральных фильмов бичующих цинично рассудительных рационалистов.

"Человек-амфибия". Роль Зуриты доверена блестящему Михаилу Козакову (Собака, Весы). Из примитивной злодейской роли он создает классический образ рассудительного и рационального человека, которого здравая логика доводит до цинизма и откровенной подлости. Леденящим душу тоном он приказывает: "Бейте его пока не поумнеет!" или "Марш в воду, жаба!" Как холодно и четко, без лишних эмоций разговаривает он с отцом невесты: "Скажите, сколько я вам должен?" Блестящий вопрос не правда ли?

Таким образом, если при формировании образа Нравственного героя главный лозунг был: "Не надо лишних слов", то теперь главным становится лозунг: "Не надо лишних эмоций".

Уже став режиссером Михаил Козаков продолжил свой диалог с божественной Анастасией Вертинской. Он снял "Безымянную звезду". Что ж в той давней истории победил Зурита, теперь его стали звать Григ, а Гуттиэре стала зваться Мона. Она по прежнему прекрасна, впрочем, никаких излишних иллюзий, любовь к красивой жизни, казино, автомобиль… Он тоже стал поспокойнее, но все также блестяще рассудителен, здрав и рационален. Он почти мудр, мешает стать истинным мудрецом все тот же налет цинизма и бухгалтерская привычка мерить все на деньги. Очень важно то, что Козаков сам себя поставил на такую роль. Если режиссер, ничего не имеющий общего с циничным Григом, сам так увидел свой актерский образ, то нам добавить нечего. В "Покровских воротах" он для себя, например, роли не нашел, оставив себе маленький авторский текстик.

В чрезвычайно рассудительном ключе сыгран Козаковым эпизод в "Девять дней одного года", где он наряду с многими оттеняет научный романтизм Гусева, в исполнении Баталова. Достаточно сух полковник Френсис в комедии "Здравствуйте, я ваша тетя!" ("Я старый солдат и не знаю слов любви"), но при этом все речи очень продуманы и точны, потому что "почувствовав себя утомленным путником, который на склоне жизненного пути узрел на озаренном поле нежную фиалку", ну и т.д. Куда серьезнее и суровее рационалист Сильвио в "Выстреле". Ничего нового в фильме "Красавец - мужчина", где герой Козакова - эталон рассудительности и рационализма.

Могучие театральные актеры не всегда находят свое место в кинематографе. Это относится к таким титанам как Евгений Лебедев (Змея, Козерог) и Кирилл Лавров (Бык, Дева).

Первый прославлен самым мерзким образом нашего героического кино - Ромашовым в "Двух капитанах" Владимира Венгерова. Более мерзкого рационалиста еще надо поискать. Он всегда логичен, всегда многословен и всегда подл. Как выгодно молчит на его фоне Саня Григорьев. Ну а Лавров наиболее известен по роли Ивана Карамазова в "Братьях Карамазовых". Интеллектуал, рационалист, конечно же, менее симпатичен русскому читателю или зрителю, чем другие братья - чистосердечный Алеша или разгульный Дмитрий. Известное дело - логика до добра не доведет, поскольку, "если Бога нет, то все дозволено". В "Стакане воды" Лавров сыграл мощного и расчетливого царедворца.

Дебют в кино Владимира Зельдина (Кот, Рыбы) не предвещал ему участь антитезиса. Он играл пастуха Мусаиба ("Свинарка и пастух"), личность вполне героическую, хоть и поющую (что вполне в русле этого поюще-разговорного гороскопа). Но постепенно амплуа уточняется, в "Сказании о земле Сибирской" его Борис Оленич, порядочный зануда, пытается добиться любви путем длинных логических рассуждений, не понимая, что женщина не слышит голоса логики, а только лишь голос сердца.

Однако, звездным часом для данного амплуа стала роль судьи в "Десяти негритятах". Тут его кинопредназначение достигает крайних пределов. Все в этой роли сошлось воедино - сыщицкое мастерство, ораторский талант, изощренное морализаторство, ну и, конечно же, полное бездушие, да чего там говорить, - натуральный душегуб… Всех осудил, всех приговорил, всех убил, да еще вогнал этот кошмар в ложе формальной детской считалочки.

Александр Калягин (Лошадь, Близнецы) сыграл главного рационалиста нашей классической литературы - Чичикова в "Мертвых душах". Если уж и мертва у кого-то душа, так это у Чичикова. Все у Гоголя уроды, но у каждого плохонькая, маленькая душонка, но есть. А вот у Чичикова нет вовсе. Зато мозгов не в пример другим - хватает.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 373. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия