Студопедия — Пример игровой позиции
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пример игровой позиции

Ввод-вывод — стандартный. Вывод всегда необходимо сопровождать символом перевода строки. Лимит времени на один ход равен 1 сек. для компьютера с процессором Pentium IV и тактовой частотой 1,5 ГГц.

Правила игры

В игре участвуют двое. Игра происходит на поле состоящем из шестиугольных ячеек. Размеры поля: 10 рядов по 12 ячеек каждый (рис.1). В начале игры все ячейки пусты. Игроки выполняют ходы по очереди. Выполняя ход, игрок записывает в какую-либо свободную ячейку поля число, которое сообщает ему арбитр (назовем это число — K). После выполнения хода ячейка, в которую игрок записал число K, становится принадлежащей игроку. А для всех соседних с ней ячеек, выполняются следующие правила:

· если соседняя ячейка принадлежала игроку, выполняющему ход, и число записанное в ней меньше 20, то это число увеличивается на 1;

· если соседняя ячейка принадлежала сопернику, и число в ней записанное меньше K, то она переходит к игроку выполняющему ход;

Соседними считаются клетки, имеющие общую сторону.

Число K, сообщаемое игроку для выполнения хода — это произвольное целое число в диапазоне от 1 до 20. Гарантируется, что для каждого игрока каждое из чисел указанного диапазона встретится в ходе игры ровно 3 раза.

Игра заканчивается, когда все поле будет заполнено числами.

Побеждает тот игрок, который наберет большую сумму чисел в клетках, принадлежащих ему на момент окончания игры.

Рисунок 1. Поле для игры «Улей». Показана нумерация рядов ячеек и ячеек внутри ряда.

Сценарий работы программы и формат ввода-вывода

После запуска программа запрашивает целое число, которое определяет очередность хода. Если будет прочитан 0, программа играет за первого игрока и делает первый ход. Если будет введена 1, программа играет за второго игрока и, сначала ожидает ход соперника и только потом выполняет свой ответный ход.

Программа первого игрока перед выполнением первого хода читает число K, после чего выводит координаты ячейки, в которую игрок это число записывает. Координаты ячейки — это два целых числа, номер ряда (целое число от 1 до 10) и, через пробел, номер ячейки в ряду (целое число от 1 до 12). Нумерация рядов и ячеек в ряду показана на рис.1.

Затем программы обмениваются ходами согласно правилам игры в следующем формате: перед выполнением хода игрок читает четыре целых числа, которые будут даны в одной строке через пробел. Первое число — это число, которое получил соперник на предыдущем ходу. Второе и третье — это координаты ячейки, в которую соперник выполнил свой ход. Четвертое число — это то число K, которое получает текущий игрок для выполнения своего хода.

Выводит игрок всегда два числа (с начала строки через пробел): координаты ячейки, в которую выполняется ход.

После выполнения последнего хода, программы завершают свою работу.

Пример игровой позиции

В таблице дан пример ввода-вывода первого игрока в течение нескольких первых ходов игры. Ввод обозначен знаком >>, а вывод – знаком <<. Рисунок 2 иллюстрирует позицию, которая образовалась в результате выполнения первых ходов.

№ хода Ввод- вывод Ход Комментарий
  >>   Игрок прочитал 0, он должен выполнить первый ход
  >>   Игрок читает число K (K = 10)
  << 6 5 Игрок выставил число 10 в 5-ю ячейку 6-го ряда.
  >> 5 6 7 15 Соперник записал 5 в ячейку с координатами (6,7). Нашему игроку выпало следующее число — 15
  << 6 6 Ставит число 15 в ячейку с координатами (6, 6). Число 10 увеличивается до 11-ти, а клетка соперника с числом 5 переходит нашему игроку
  >> 20 5 5 18 Читает второй ответный ход соперника и число К = 18 для своего очередного хода. Соперник, записав число 20 в ячейку с координатами (5, 5), захватил клетки нашего игрока с числами 11 и 15.
  << 7 6 Игрок выставил число 18 в ячейку (7, 6), захватив при этом ячейку соперника с числом 15 и увеличив число 5 в своей ячейке (6, 7) на единицу.
      И т.д. до конца игры…

 

Рисунок 2. Позиция в игре после выполнения ходов из примера. Красные ячейки (с числами 6, 15, 18) принадлежат первому игроку, зеленые (с числами 11 и 20) — второму.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сценарий работы программы и формат ввода-вывода | 

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 321. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия