студенту Кравченко Ольге Станиславовне
факультета Экономики, управления и бизнеса
направление 080100б Экономика
Тема курсовой работы: Мерчендайзинг в деятельности производственной компании ЗАО «Фортуна»
Объем 55с.
Рекомендованная литература: Грегори А. Сэнд. Принципы мерчендайзинга. – М.: Гревцов Паблишер, 2007. – 256 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 496 с.
Срок выполнения с 15 сентября по 10 декабря 2012 г
Дата выдачи задания 15 сентября
Дата сдачи работы на кафедру 12 декабря 2012 г
Руководитель курсовой работы,
к. филол. н., ст.преп. Д. Г. Куренова
Задание принял студент О.С. Кравченко
КРАВЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ
НОВЫЙ ДОМОСТРОЙ
Глава 1
| Отеческий наказ
|
Глава 2
| Во что нам верить
|
Глава 3
| Отношение к мистике
|
Глава 4
| Страх Божий
|
Глава 5
| Почтение к начальникам
|
Глава 6
| Отношение к национальным лидерам
|
Глава 7
| Общественный авторитет
|
Глава 8
| Предохранение от всех болезней
|
Глава 9
| Привычка к милосердию
|
Глава 10
| О приношениях
|
Глава 11
| Сожительство со Святым Семейством
|
Глава 12
| Попытка православного распорядка
|
Глава 13
| Как молиться и душу беречь
|
Глава 14
| Духовные отцы в нашем доме
|
Глава 15
| Как держать фасон перед гостями
|
Глава 16
| Советуйся с женой по хозяйству
|
Глава 17
| Распоряжения о большом застолье
|
Глава 18
| Схема семейного питания
|
Глава 19
| Воспитание детей
|
Глава 20
| Приданное для дочери
|
Глава 21
| Уговоры, испуг и порка детей
|
Глава 22
| Люби отца и мать
|
Глава 23
| Правильный выбор жены
|
Глава 24
| О пользе рукоделия
|
Глава 25
| Что такое хорошо?
|
Глава 26
| Набор команды и прислуги
|
Глава 27
| Что посеешь, то и пожнешь
|
Глава 28
| Перечень популярных грехов
|
Глава 29
| О жизни праведной
|
Глава 30
| Жизнь по расчету
|
Глава 31
| Жизнь на авось
|
Глава 32
| Когда слуги не в порядке
|
Глава 33
| Кто в хате хозяин?
|
Глава 34
| Запасливая жена
|
Глава 35
| Бережливая жена
|
Глава 36
| Как брать и давать взаймы
|
Глава 37
| Повседневный хозяйский надзор
|
Глава 38
| Чтобы слуги не болтали лишнего
|
Глава 39
| Семейный совет
|
Глава 40
| О пьянстве, клевете, укрывательстве
|
Глава 41
| Женское и выходное платье
|
Глава 42
| Домашний закон, суд и расправа
|
Глава 43
| Годовой запас
|
Глава 44
| Инвестиции и закупка импортных товаров
|
Глава 45
| Годовой запас среднего класса
|
Глава 46
| Снова о пользе сезонных запасов
|
Глава 47
| Запасы на долгий срок
|
Глава 48
| Сад и огород
|
Глава 49
| Заначка выпивки
|
Глава 50
| Как варить пиво, как сытить мед, как делать вино
|
Глава 51
| Следи за поварами
|
Глава 52
| Еще раз о хранении
|
Глава 53
| Скоропортящийся припас
|
Глава 54
| Холодильник и ледник
|
Глава 55
| Еще один способ учета старого барахла
|
Глава 56
| Гараж, конюшня, хлев, курятник
|
Глава 57
| Утилизация продовольственных отходов
|
Глава 58
| Вездесущий хозяйский глаз
|
Глава 59
| Поощрение и наказание слуг
|
Глава 60
| Изгнание
|
Глава 61
| Что случается в хозяйстве
|
Глава 62
| Налоги, подати, пошлины, акцизы, взятки
|
Глава 63
| Еще о хранении продовольствия
|
Глава 64
| Русское меню
|
Глава 65
| Рецепты горячительных напитков
|
Глава 66
| Консервирование овощей и фруктов
|
Глава 67
| Русская свадьба
|
К сыну и дочери
| Заключительное отеческое поучение
|
Предисловие
Мне пришла в голову простая мысль. Речь человека, его знания, письменные сообщения нуждаются в непрерывном, ежедневном переводе на сегодняшний язык.
Например, вы читаете самый древний наш художественный опус "Слово о полку Игореве". И оказывается, эта книга уже дважды переведена с русского на русский, чтоб мы хоть как-то смогли понять древнюю романтику.
А вот сидит за столом обычная семья, здесь тоже нужно чайную беседу переводить с языка детского на взрослый, а потом на пенсионный и обратно.
Ежегодно десятки и сотни книг, фильмов, текстовых файлов выходят из употребления не потому, что их слова стерты или стали непонятны. Просто их смысл перестает быть доступным для нас с вами. Напрягаться нам неохота, и мы забрасываем на чердак учения праотцов. Свинство, конечно. Мы выбрасываем на информационную свалку опыт прошлых поколений, купленный потом и кровью, многовековыми наблюдениями над родной природой. Не пользуемся тысячелетней наукой, расшибаем колени на новых поворотах и старых ухабах.
Сегодня в России вообще все изменилось. Повороты стали круче, скорости выше, ухабы глубже. Говорят, будто и время у нас другое, и век необычный, и сами мы стали какими-то особыми, новыми русскими. Так или иначе, но снова на Руси порвалась связь времен. Пришли новые заботы, возник новый быт.
Многим из нас приходится начинать с чистого листа. И, оказывается, очень трёт белый воротничок! Душит галстук. Никак не выговариваются словесные обороты, необходимые в новой жизни. Очень трудно притормаживать в политических дебатах, перескакивать ямки, на дне которых привычно пузырится невинный мат. А тут еще оказалось, что мы чуть не поголовно верим в Бога! И у Бога нашего очень сложный, строгий этикет. К нему на вороных не подъедешь, и не то что матом, даже учеными словами не поговоришь.
Кстати и быт разросся до улучшенной планировки. У многих завелись табуны автомобилей, деревеньки домов, толпы дворовых пацанов и девок. Стал очень сложным пищеварительный процесс. Гардероб и банковский счет схватились в смертельных объятьях.
Короче, снова нужно учиться, учиться и учиться!
Я предлагаю вам самоучитель новой русской жизни, написанный по заветам древних писателей.
Главный из них - протопоп Благовещенского Кремлевского собора Сильвестр. Он был духовным отцом (Д.О.) и фактически премьер-министром у Ивана Грозного. Консультировал также Анастасию Романову, первую жену царя. Вот он, что-то нашептывает ей на цоколе памятника "1000-летие России" в Новгороде.
Так что, Сильвестр знал, что писать.
Зачем ему это было нужно?
Вряд ли его обуревала графомания или писательское честолюбие. Массового книгопечатания тогда не было, и слава мирская на писателей не распространялась.
Скорее всего, Сильвестр докопался до первопричины религиозной расслабленности населения. Пытаясь насадить благочиние, он связал-таки духовную неподатливость россиян с очевидной неустроенностью, неопределенностью обывательского быта. И решил ударить по бездорожью и разгильдяйству.
Пожалуй, это Сильвестру удалось. Его сборник бытовых и духовных поучений "Домострой" в течение пяти веков был настольной книгой грамотных русских.
С тех пор не многое изменилось в сути человеческой, и нам наставления Д.О., переведенные на наш язык, в нашу систему мер и ответственности, очень помогут пробиться и выжить.
Так же, как древний автор подавал свои советы разным категориям сограждан - боярам, простому народу, слугам, - так и я попытаюсь сервировать свой перевод разным слоям и прослойкам нашего общественного пирога.
С целью предотвращения злобной критики каждая моя глава сопровождается оригинальный текстом Сильвестра. Вы можете проверить перевод. Тем не менее, самые убойные места, в которые верится не сразу, просто оригинальные выражения я оставляю в кавычках почти без правки. Таким образом снимаю с себя ответственность за достоверность древних событий, оценок и, особенно, гастрономических меню.
Необходимые извинения
Прежде прочих приношу извинения любителям изящной словесности. Очень уж тяжел, неудобен, неустойчив древний текст. Буквы-то мы поменяли на наши, но орфографию и пунктуацию вынуждены сохранить. Так что, "чя-щя" и "чю-щю" остались в исконном виде. Не удивляйтесь, если в одной и той же строке вы увидите разное написание одного и того же слова. В те времена кто как хотел, так и писал.
Предупреждаю! Ни в коем случае не позволяйте читать древнюю часть книги детям! Это может плохо сказаться на способностях неокрепшего организма к усвоению школьной программы русского языка. У меня до сих пор торчит в памяти слово "кракодил", перекочевавшее из книжки безответственного писателя Успенского в мультфильм о Чебурашке, а оттуда - в сочинение моего сына…
Следующее извинение адресуется святым отцам. Извиняюсь не только за собственную конфессиональную бесконвойность, но и за старообрядческое православие древнего первоисточника. Инструкции по крестному знамению, духовной жизни и проч. не вполне соответствуют современному церковному обиходу. Это еще до Раскола писалось великими святителями!
Еще извиняюсь перед евреями и работниками налоговых органов. Их тут опускают беспрестанно темные наши праотцы. То жидами обзовут, то мытарями. И обходиться велят с согражданами по всей строгости.
Последний, воздушный плезир посылаю чувствительным девам, которых может покоробить наивный средневековый мат, употребляемый, однако, беззлобно, конкретно и в практическом смысле. Впрочем, я надеюсь, что ныне на Руси уж и не найдется столь обморочных дев.
ВВЕДЕНИЕ Аминь!
Здесь собраны поучения духовных лидеров русской нации ко всем православным или хоть сколько-нибудь богобоязненным россиянам - как веровать в Святую Троицу и Пречистую Богородицу, как поклоняться Кресту Христову, Небесным силам, национальным святыням, как причащаться к Святым Тайнам, всемирной системе знаний, как вообще прикасаться к различным достижениям цивилизации. Духовные Отцы (Д.О.) нашей нации смотрят на нас сквозь пять столетий и надеются, что их поучения о церковных правилах очень нам нужны.
Здесь также разъясняется, как относиться к царю-президенту, государственным, региональным и областным чиновникам, парламентариям, силовикам и прочим, о которых сказал апостол: "Кто достоин чести, тому - честь, кто жаждет взятки - тому взятка, кому легально служить не противно - тому служба и работа". Неспроста же эти люди носят мечи в петлицах, орлов в гербах, пистолеты под мышкой, - лояльным гражданам в предостережение, безумным и инакомыслящим - на страх и погибель. Если уж хочешь не бояться власти, так не дергайся, угождай, твори доброе-вечное, служи, и будешь продвигаться по службе.
Еще дается совет, как относиться к чиновникам казенным, церковным, партийным, как добиваться от них хоть какой-нибудь пользы в делах хозяйственных и духовных, и стоит ли возвышать до небес чиновный авторитет. Здесь же рекомендуется почтение к церковным чинам, монахам, вообще ко всяким духовным лидерам общества, - к писателям, политологам, академикам, телеведущим, ко всем, кто пытается вбить в вашу голову свою назойливую, угловатую мысль. Всю эту братию предлагается считать ретрансляторами слова Божьего.
И еще вы найдете в этой книге полезные рекомендации по бытовым вопросам: как мирно уживаться в семье с супругами, детьми, домочадцами; как их наказывать и учить, беречь и воспитывать страхом и угрозой, лаской и заботой, кнутом и пряником; заботиться о них, как о собственном члене,.. ну, хорошо, - о зенице ока. Ибо сказал Господь: "Будете оба - единая плоть", а апостол поддакнул: "Если страдает один член, так и всем вокруг нелегко приходится".
А если после семейной любви от тебя еще что-то останется, то люби и остальных единоверцев. И будешь избран представлять всех своих нахлебников и постельников перед Богом. И когда загнешься, то услышишь ободряющее слово: "Добрый, верный раб, заходи ко мне на небо, пользуйся радостями Господа своего".
Так что, давайте, уважаемые читатели, прочтем эту книжку, чтобы беспокоиться не только о себе, но и обо всех ближних наших, связанных с нами одним бытом, общей жилплощадью, одной страной, одним небом и одним Богом.
И еще в этой книге собраны полезные советы по домоводству, хозяйственным делам, разнарядкам всяким, финансовым записям, распределению обязанностей, домашней кухне, обращению с прислугой и много еще чего по 67 главам оригинала. Здесь можно приобрести ценные древние знания, необходимые современному человеку, вновь открывающему такие забытые понятия, как собственный дом, прислуга, гувернантка, охрана, сундук с деньгами, заклад души за валютный кредит и проч.
Короче, здесь полно социальной рекламы и моральных правил, проверенных временем, отточенных за тысячу русских лет и до сих пор не оспоренных Минздравом.
Ценность этой книги безразмерна и безвременна. Это не мыльный "бестселлер", который первый раз читается со стыдливым любопытством, а после второго прикосновения к обложке уже пользуются настоящим мылом. Эту книгу хочется перечитывать повседневно и завещать потомкам до скончания века. Поэтому она начинается именно так: Аминь!