Студопедия — Рассматривание и называние реальных предметов, выделение в них главных и второстепенных деталей, поиск в предметах черт сходства и различия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Рассматривание и называние реальных предметов, выделение в них главных и второстепенных деталей, поиск в предметах черт сходства и различия






Назови все красное (круглое, деревянное...)

По ходу игры ведущий (его роль может выполнять кто-либо из детей) задает основание для выделения в окружающих предметах того или иного признака. Повторять уже на­званные кем-то предметы нельзя.

 

1 При подготовке педагогом наглядного материала к играм необходимо по­мнить о тех сочетаниях цветов, которые активизируют восприятие информа­ции: желтый — черный, желтый — красный, белый — синий (особенно белый на синем), черный на оранжевом, красный — желтый — зеленый, белый — красный, красный — белый — синий.

Игра проходит несколько циклов, каждый из которых начинается тогда, когда будут названы все окружающие детей предметы, соответствующие названному признаку. В каждом цикле определяется победитель — игрок, который пос­ледним назвал нужное слово.

 

Одинаковые по форме

Перед началом игры дети разбиваются на четверки, выде­ляют ведущего и получают наборы геометрических фигур. Ведущий выкладывает любую фигурку, а остальные три че­ловека должны выложить из имеющегося у них набора фи­гуру, имеющую ту же форму. Если кто-то ошибается, веду­щий вручает ему штрафную палочку.

Игра продолжается до тех пор, пока будет возможен сле­дующий ход. Проигрывает тот, у кого будет больше всех штрафных палочек.

Аналогично организуется игра «Одинаковые по цвету».

 

Ищем сокровище

В игре может принимать участие неограниченное число участников, среди которых выбирается ведущий. Он предла­гает игрокам найти среди окружающих предметов «сокро­вище» и задает с помощью прилагательных его признаки, на­пример: «Мое сокровище — маленькое, синее, шелковое, на­рядное» (бант на голове у одной из участниц игры) и т.д. Игрок, отгадавший «сокровище» по признакам, сам стано­вится ведущим.

 

Рассели жильцов

Перед началом игры дети рисуют многоэтажный дом (или получают его готовую схему), где видны этажи, квартиры. Дается им также и набор геометрических фигур, каждую из которых следует поселить на «своем» этаже и в «своей» квар­тире. Признак, определяющий принцип размещения фигур на этажах, может быть выбран на усмотрение детей (форма, цвет, материал, из которого он сделан, и т.д.).

 

Отгадай признак

Перед началом игры дети разбиваются на пары. Один ре­бенок берет по своему выбору два предмета, имеющие один общий признак, второй ребенок должен назвать этот при­знак, затем они меняются ролями и т.д.

 

Лучший знаток загадок

Ведущий предлагает участникам игры вспомнить загадки, которые они знают, и загадать их друг другу. Обязательное условие, которое должно быть выполнено, — предмет-отгадка должен находиться в поле зрения игроков, быть ими виден. В конце игры следует поощрить как тех, кто загадал самое боль­шое число загадок, так и тех, кто лучше всех их отгадывал.

 

Чем похожи? Чем отличаются?

Перед началом игры взрослый подбирает пары предметов так, чтобы между ними возможно было установить некоторое число черт как сходства, так и различия. В ходе игры эти пары последовательно предъявляются детям, а за каждый правильно указанный ими признак сходства или отличия начисляется поощрительный балл.

В конце игры поощрительные баллы суммируются и оп­ределяется победитель игры.

 

Кто назовет больше признаков?

В игре принимает участие неограниченное число участни­ков. Ведущий называет один из предметов окружающей об­становки, а игроки должны по очереди, не повторяясь назвать как можно больше признаков, свойственных этому предмету. Выигрывает тот, кто назовет последний признак.

 

Архимеды

Из игроков выбирается ведущий, который называет тот или иной предмет окружающей обстановки. Задача игроков — сде­лать «изобретение» так же, как в свое время это сделал Архимед, т.е. предложить разные способы использования знакомого пред­мета. Выигрывает тот игрок, кто больше других подаст ценных идей по использованию разных предметов в новом качестве.

 

Разноцветные пуговицы

Название игры условно, так как пуговицы отличаются друг от друга не только по цвету, но и форме, количеству отвер­стий для пришивания, наличию или отсутствию «ножки» и др. Педагог предлагает детям в ходе игры разделить собран­ную совместными усилиями богатую «коллекцию» пуговиц сначала на две группы — подходящие к подходящим, потом — на три, четыре и т.д. Каждый раз после того, как дети выполнят задание, необходимо обсудить с ними основание выделения групп и оценить соответствие результата группировки выбранному основанию (основаниям).

 

Найди в мешочке

В принесенном педагогом «чудесном» мешочке находится некоторое количество предметов, которые можно объединить в группы (например, игрушечные машинки, муляжи фруктов, ово­щей и др.). Дети по очереди достают из мешочка предметы и объединяют их в группы — подходящие к подходящим. Для того чтобы это было сделано правильно, в начале игры необходи­мо несколько предметов по очереди достать, положить на стол и внимательно рассмотреть с детьми, наметив тем самым возмож­ные принципы объединения их в группы. Задача взрослого: кор­ректировать (но не прямым вмешательством, а с помощью наво­дящих вопросов) действия игроков с тем, чтобы группы были сформированы с опорой на существенные признаки предметов.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 569. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия