Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЦЕПКОСТЬ "ЭГО" И УГРОЗА ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЮ





Монолитной, объективной реальности лишено не только то, что существует вне нас. То же самое справедливо и для нашего внутреннего ощущения себя, нашей самости. Мы инстинктивно полагаем, что существуем как нечто реальное, определенное и вещественное. У нас нет никаких сомнений относительно того, что есть "настоящее я", и нам кажется абсурдным рассматривать это как еще одну галлюцинацию. И все же, взяв на себя труд поискать, где скрывается это якобы конкретное "я", мы увидим, что нигде не можем его обнаружить. Ни голова, ни рука, ни нога, ни какая-либо другая часть нашего тела не являются нашим "я". Тоже самое справедливо и для нашего ума: ни одна из бесчисленных мыслей, ни одно из постоянно
возникающих и исчезающих чувств не являются нашим подлинным "я". И, разумеется, такое прочное ощущение себя не может существовать где-либо за пределами нашего тела и ума. Однако не-' смотря на тот факт, что мы нигде не можем отыскать обладающее независимой природой, самостное "я" (ни внутри, ни вне нас), мы по-прежнему держимся за него очень крепко всем своим существом - так крепко, как будто оно вполне реально. Такую врожденную веру в то, что на самом деле не является истиной, этот основной источник всех наших проблем, можно назвать цепкостью "эго". Нам не потребовалось вырабатывать в себе эти ошибочные представления; они были с нами на уровне интуитивной убежденности с самого рождения. Более того, именно сама цепкость "эго" в первую очередь и подтолкнула нас к рождению.
Каким образом цепкость "эго" формирует и поддерживает наше неправильное видение? Мы можем получить об этом общее представление, если время от времени будем обращать внимание на свои мысли: "Как мой ум интерпретирует реальность? Кто есть я с его точки зрения?" Если наше исследование будет достаточно проницательным, то мы обнаружим, что постоянно носим в себе предвзятое, конкретизированное представление о своем "я" ("Да, я именно такой и есть") и что это представление не имеет никакого отношения к реальному положению вещей.

Наше обычное "эго"-понимание сводится к таким заявлениям: "Я определенно где-то существую. Я - реален". Мы ни на секунду не задумываемся о следующем: то, кем и чем мы являемся, - это всего лишь результат имени или названия, данного группе постоянно меняющихся физических и умственных составляющих. Наш ум, не от^ пускающий от себя "эго" ни на шаг, полон решимости создать и поддерживать чувство спокойной, твердой уверенности в собственной несокрушимой индивидуальности. Он никогда не сможет смириться с тем, что "я" или "сам" - это всего-навсего лишь жалкая тень реально существующего, просто имя или обозначение. Вместо этого он отстаивает свои права: "Я существую сам по себе. Это моя суть. Во мне это заложено. Я не какое-то порождение предвзятых представлений". Но такие утверждения абсолютно ошибочны. Благодаря им формируется неправильное видение, лежащее в основе всех наших трудностей.

Мы настолько привыкли к некой очевидной конкретности внешней видимости вещей (включая и нас самих), что нам уже нелегко просто взять и переключиться, принять более свободный, менее "тесный", узкий взгляд на себя и окружающий мир. Наше "эго" (в данном контексте, невротический ум, цепляющийся в поисках опоры за чувство твердой уверенности в собственной индивидуальности) очень сильно и будет до последнего бороться с любой точкой зрения, углом видения, что ставят под угрозу его безопасность. Оно глубоко обеспокоено предположением о том, что "я", как и все остальное, это нечто, просто-напросто украшенное ярлыком понятийного мышления. Таким образом, медитируя на несуществование "я" самого по себе, мы должны ожидать со стороны ума яростного сопротивления. Это совершенно естественно: прочно укоренившееся в нас "эго" борется за свое существование.








Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 430. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия