Студопедия — Чингаева Г.Н.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Чингаева Г.Н.






УВЕРЕННОСТЬ В ЕГО ПУТЯХ

 

В предыдущей главе говорилось о том, как мы приходим к покою. Эта глава будет сконцентрирована на усилении уверенности в Боге. Когда наши сердца успокоены Божьей любовью, и мы обретаем обновленное упование на Бога, тогда мы нашли дорогу к силе и преодолевающей победе. Вспомните, о чем мы говорили:

«...Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели» (Ис. 30:15).

 

В осаде

Взгляните вместе со мной, пожалуйста, на стихи, которые следуют далее:

«19 Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, — Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе. 20 И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих» (Ис. 30:19,20).

Господь утешает Свой народ. Люди кричат: «Ассирийцы идут — нас захватят в плен!» Бог слышит их крик, и Он ответит им. Даже если ответ может прийти не в той форме, в которой они ожидали, он совершенно точно придет.

Стих 20 описывает осаду. Слова «хлеб в горести и воду в нужде» описывают то, что происходит, когда город в осаде. Пути поставки пищи и воды отрезаны, и обитатели города голодают. Господь знал, что Иерусалим окажется не просто в осаде. Иерусалим падет, народ Иудеи будет захвачен и переселен в далекий Вавилон.

Тогда Господь добавляет: «...и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих». Бог говорит: «Я дам вам учителей, которые объяснят, что с вами происходит. Я знаю, вы не поймете, потому что вас всегда учили, что Сион не может быть переселен. Ваше понимание этой истины неправильно. Сион будет разграблен, и вы будете изгнаны в Вавилон. Но Я собираюсь послать вам учителей, которые объяснят вам все это. Я знаю: все, что происходит с вами, идет вразрез с вашей теологией. Поэтому я пошлю вам учителей, которые исправят ваши представления и дадут верное понимание Моих путей и целей. Они помогут вам понять цель вашего порабощения». Господь исполнил это обетование, дав учителей, включая Иеремию, Иезекииля и Даниила.

 

Восстановление

Давайте продолжим наше рассуждение и обратимся к Книге пророка Исаии гл. 30:

«21 И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: „вот путь, идите по нему", если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево. 22 Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им: прочь отсюда. 23 И Он даст дождь на семя твое, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах. 24 И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм соленый, очищенный лопатою и веялом. 25 И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод, в день великого поражения, когда упадут башни.26 И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы» (Ис. 30:21-26).

В стихе 21 Господь обещает привести израильтян назад на родину. Они узнают голос Господа, дающего направление, когда Он восстановит их наследие.

В стихе 22 Господь говорит: «Когда Я сделаю это и когда Я освобожу вас от рабства, вы никогда больше не вернетесь к идолопоклонству. Я исцелю вас от похотей. Я очищу ваши пристрастия и дам вам любовь только ко Мне одному». Это именно то, что случилось с народом Израиля. До изгнания в Вавилон они боролись с идолопоклонством постоянно, но после возвращения из изгнания они больше не прибегали к идолопоклонству, как это делали в прошлые годы. Бог провел такую серьезную работу в их сердцах, что они оставались верными Иегове в течение многих столетий. Шестьсот лет спустя, когда на свет появился Иисус, народ Израиля уже наделал много ошибок, но поклонение ложным богам соседних народов не было одним из них. В этом мы видим работу, которую произвело в их сердцах порабощение.

«Свет» в стихе 26 — это «понимание». Господь говорит: «Когда Я исцелю и восстановлю вас, вы поймете гораздо больше обо Мне. Ваше понимание Моего сердца будет в семь раз больше, чем раньше. Вы действительно будете знать Меня». Применяя это к нашей жизни сегодня, я верю, что это обетование откровения Иисуса Христа. Если мы верны во время порабощения, Господь восстановит нас до великого откровения, и покажет Свою любовь на кресте. Он откроет величие плана искупления. Он откроет великие истины Царства. Он наполнит нас откровениями Евангелия.

 

Божьи пути

Стих 26 является провозглашением Божьих путей. Бог открывает Себя как Господь, который «обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы». Когда вы ранены (заточены) Богом, ваш дух может укрепить откровение, что Бог — это Тот, кто исцеляет ваши раны. Когда вы растете в понимании того, Кто есть Бог, одновременно будет расти и ваше упование на Него.

Мы начинаем понимать, что такое упование, когда приходим к пониманию Бога и Его путей. Когда мы действительно узнаем Бога, упование приходит автоматически. Если мы познаем Его пути, то наша уверенность в Нем возрастает.

Покой говорит: «Я знаю, Он любит меня!»

Упование говорит: «Я знаю, Бог обратит все мне ко благу!»

 

Узнавая Бога

Чтобы узнать Бога, вы должны узнать Его пути. Это ясно видно в книге Исход (33:13), где Моисей молится: «Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ». Моисей понял, что если он хочет узнать Бога, то должен узнать Божьи пути. Если вы узнаете Божьи пути, то придете к познанию Бога. Это основа упования.

По причине моего собственного плена (который для меня пришел в форме физической немощи) я от всего сердца отдал себя исследованию путей Бога. Я штудировал Писание, выискивая всевозможные «лакомые кусочки», которые я только мог найти и которые могли помочь мне понять Божьи цели во время заточения. В результате исследования я пришел к смелому убеждению, что Писание последовательно описывает пути Бога в Книге пророка Исаии (30:26). Он Бог, который «обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы».

 

Раненый и исцеленный

Следующие места Писания указывают на последовательные свидетельства Библии о Божьих путях. Бог не заключает в тюрьму для того, чтобы оставить вас умирать в душной камере. Бог заключает для того, чтобы освободить вас в Свое время и Своим способом, к чести и славе Его имени. Посмотрите на пути Божьи в этих стихах, возлюбленные, и пусть ваша уверенность в Нем возрастет!

· Исаия (30:26): «В тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы».

· Второзаконие (32:39): «Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю».

· Осия (6:1,2): «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: „пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его“».

· Плач Иеремии (3:31,32): «Ибо не навек оставляет Господь. Но послал горе, и помилует по великой благости Своей».

· Наум (1:12,13): «Так говорит Господь: хотя они безопасны и многочисленны, но они будут посечены и исчезнут; а тебя, хотя Я отягощал, более не буду отягощать. И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву».

· Псалом (65:10-12): «Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу».

· Исаия (54:7,8): «На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь».

· Псалом (70:20-22): «Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня. Ты возвышал меня и утешал меня, [и из бездн земли выводил меня]. И я буду славить Тебя на псалтири, Твою истину, Боже мой; буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев!»

· Псалом (29:5): «Ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость».

· Псалом (90:14 -16): «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

· Псалом (67:7): «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков».

· Исаия (43:1,2): «Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя».

 

Господь подтверждает в стихах, приведенных выше, что мы узнаем глубокие воды и познаем огонь. «Глубокие воды» и «огонь» — это термины, описывающие травму, депрессию, беспокойство, натиск, кризис и превозмогающие нас трудности. Но вместо огорчения мы получаем заверение, что извлечем из этого добро.

 

Иаков

Давид говорит в Псалме (33:17): «Взывают [праведные] и Господь слышит, и от всех скорбей избавляет их». Какое смелое заявление — особенно принимая во внимание, что это не кажется распространенным переживанием многих верующих! Но этот стих не говорит, что Господь освобождает всех верующих от скорбей, Он говорит, что освобождает праведных от скорбей. Вы видите, что должны делать больше, чем просто верить. Вы должны сохранять чистоту и целомудрие перед Богом. Вы должны стоять постоянно перед Богом в верности и честности. Это обетование обращено к праведному.

Чудесную иллюстрацию этой истины мы видим в жизни Иакова. После того как его сын Иосиф стал премьер-министром Египта, Иаков перебрался из Ханаана в Египет, чтобы найти пропитание во время голода. Когда Иосиф представляет своего отца Иакова фараону в первый раз, Иаков говорит фараону: «Дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их» (Быт. 47:9). Странное высказывание, обращенное к фараону, вам не кажется?

Когда я прочитал это утверждение, то подумал: «Ты действительно так думаешь, Иаков? Ты похож на нытика. Ты как старый, ворчливый брюзга. Где радость Господа, которую ты должен сейчас излучать перед фараоном как свидетель?» Но затем я взглянул во второй раз на жизнь Иакова и обнаружил, — у него на самом деле была не самая счастливая жизнь! Даже несмотря на то, что каждый из нас назван именем Иакова. Израиль (его имя было изменено Богом с Иакова на Израиль) был отцом народа завета, и теперь все верующие во Христа названы «истинные Израильтяне» (см. Гал. 6:16, Иоан. 1:47).

Посмотрите на несчастья в жизни Иакова. Он бежит в Харан, потому что его хочет убить брат. Дядя Лаван несколько раз обманывает его — отдает ему в жены другую дочь, изменяет его жалованье десять раз. Вернувшись в Ханаан, Иаков теряет своего любимого сына Иосифа, которого как он думает, растерзал дикий зверь. Когда наступает голод, он и весь его дом оказываются в отчаянном положении. Когда он посылает сыновей в Египет купить зерно, они возвращаются без Симеона, потому что правитель Египта сказал, что они больше не смогут покупать пищу, если с ними не будет Вениамина. Все, кажется, ополчилось против него.

Перед своей смертью Иаков делает самое потрясающее утверждение. Иосиф привел двух сыновей Ефрема и Манассию к своему отцу Иакову, чтобы он смог увидеть внуков, прежде чем умрет. Вот свидетельство Иакова, когда он благословлял сынов Иосифа: «Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков» (Быт. 48:16). Оглядываясь на свою жизнь, Иаков может подумать: «Бог освободил меня от Исава, Он освободил меня от Лавана, Он спас меня от голода, Он вернул мне Иосифа, Вениамина и Симеона. Бог действительно освободил меня от всего зла!» Какое славное утверждение о верности Бога! Да, у него была жизнь, полная боли, но в конце он был оправдан.

Вот почему Писание говорит: «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его» (Пс.145:5).

 

Прямые пути Господа

Я помню, как кто-то сказал мне: «Даже если Бог не исцеляет тебя, то, что Он делает через эту немощь, стоит твоего измененного сердца». Разные люди выражали подобные чувства в разговоре со мной. Но в этом случае я пришел к Господу в молитве и спросил Его: «Господи, что Ты думаешь о том, что этот человек только что сказал мне?»

Когда я молился, то получил слово от Господа: «Не искажай прямые пути Господа». Что такое прямые пути Господа? Это путь Господа: Он бьет, но Он также подхватывает. Он убивает, но Он также оживляет. Он заключает в тюрьму, но Он также дает свободу. Да, Он поражает, но Он также исцеляет.

Я молюсь Псалмом (66:2,3): «Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицом Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое».

 

Жало Павла

Какими бы ни были Божьи пути и внешний вид исцеления, всегда найдется критик, который скажет: «Ну, а как насчет жала Павла во плоти? Ведь Бог не исцелил Павла, когда он просил Его об этом». Это правда, что Бог не освободил Павла от его жала в то время, когда он просил Его об этом. Однако библейские свидетельства позволяют признать, что Бог на самом деле освободил Павла от его проблемы. Здесь мнения могут разделиться, и мне бы хотелось сказать, что я считаю убедительным свидетельством то, что Павел был освобожден Богом до своей смерти.

Во-первых, давайте прочитаем то место Писания, в котором говорится о проблеме Павла:

«7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но Господь сказал мне: „довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи“. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. 10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:7-10).

Существует множество предположений о том, что представляло собой жало Павла. Некоторые говорят, что у Павла развивалась катаракта. Другие думают, что это преследования. Лично я убежден, что это была какая-то физическая немощь, которая препятствовала и ограничивала его физические возможности. Павел говорит, что жало было в его «плоти» и представляется в виде физической боли, которая не расслабила и не обездвижила его полностью, но мешала, отвлекала и тормозила его деятельность.

 

Сила, совершающаяся в немощи

Павлу было дано жало в плоти, чтобы получить очень важный урок. Господь учил его лично: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Многие люди цитируют этот стих, как будто бы действительно верят в него, но на самом деле никогда его не переживали так, как Павел. Бог учил Павла, что когда он был слаб и чувствовал себя неспособным встретить трудности служения, Божья сила проявлялась через него с особенной силой. На самом деле, когда он чувствовал себя энергичным и сильным, вероятно, эффективность действия Духа через его жизнь была неполной. Он узнал, что когда чувствовал себя сильным, он был горд и ограничивал поток Божьих благословений. С другой стороны, когда он слабел, то становился лучшим проводником Божьей благодати, потому что осознавал, как отчаянно зависим от Господа. Господь показывал ему, что когда он чувствовал себя неспособным и в невыгодном положении, то был на самом деле более полезен для Господина!

Как легко мы наполняемся собою. Мы думаем, что наши силы — это величайшая ценность для Царства, а Бог часто смотрит на них как на что-то совсем незначительное. Почему? Потому что мы склонны зависеть не от Духа осознавая этого.

Это открылось мне недавно на конференции лидерства. Один из выступающих (имя я не назову) — пожилой мужчина, который был лидером известного служения. Поднявшись на кафедру, он говорил о том, что, несмотря на свой возраст, он прекрасно чувствует себя в этот вечер. Он заметил: «Я чувствую себя сегодня двадцатипятилетним юношей!» Он радовался чувству силы, которое он получал от помазания Духа, бывшего на нем. Во время служения он остановился и сделал самое интригующее утверждение. Он сказал: «Пожалуйста, молитесь за меня. У меня сегодня действительно замечательное самочувствие. На самом деле я чувствую себя так хорошо, что это даже мешает мне». Он понял следующее: когда он чувствовал себя сильным, то был склонен «бежать вперед», схватывать все сразу своей силой и при этом терял ту зависимость от Господа, которая так необходима для истинной плодотворности. В течение всех моих лет, проведенных рядом с христианами, это был первый случай, когда я увидел человека, который действительно понимает принцип: «...сила Моя совершается в немощи».

 

Было ли жало удалено?

В Первом послании к Коринфянам (12:7-10) не сказано, что жало Павла было удалено. Также не сказано, что оно оставалось постоянно. Если рассматривать только этот отрывок, у нас нет оснований принять какое-либо решение.

Есть другое место Писания, которое дает нам интересный взгляд на проблему Павла. Это последняя книга, которую написал Павел. Я имею в виду Второе послание к Тимофею.

Это уникальная и потрясающая книга. Она глубоко личная и искренняя. Она открывает отцовское сердце Павла незадолго перед его кончиной. Павел понимает, что скоро умрет, что ясно видно из слов: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим. 4:6,7). Поскольку за несколько лет до этого в Послании к Филиппийцам (3:13) Павел сказал, что он еще не дошел до цели, теперь он говорит, что достиг финальной черты и знает, что его смерть не за горами.

Теперь, перед порогом смерти, Павел делает утверждение, которое тесно перекликается с утверждением Иакова, упомянутым выше — «Ангел, избавляющий меня от всякого зла» (Быт. 48:16). Павел делает утверждение, что Бог искупил его от зла. Стоя у ворот вечности, Павел провозглашает Божью благость: «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь» (2 Тим. 3:10,11).

• Факт: Павел сталкивался с преследованиями и скорбями не только в таких городах как Антиохия, Икония и Листры, но во многих других.

• Факт: Тимофей путешествовал с Павлом не только в такие города как Антиохия, Икония и Листры, но во многие другие. Поэтому я убежден, что когда Павел говорит «в Антиохии,

Иконии, Листрах», он имеет в виду не преследования и скорби, которые он пережил только в этих трех городах. Нет, он говорит: «Антиохии, Иконии, Листрах и так далее». Те три города лишь начало списка. Они были первыми городами, которые он посетил с Тимофеем. Но Тимофей знал хорошо, что Павел имел в виду многие города — слишком многие, чтобы перечислять. Павел имел в виду все преследования и скорби, которые он перенес во время своих многочисленных путешествий. И когда он оглядывается назад, на все свои преследования и скорби, он делает серьезное утверждение: «...и от всех избавил меня Господь».

Павел мог бы сказать: «От всех их Господь избавил меня - всех, кроме этого ужасного жала». Через десять лет после того как он говорил о жале в плоти, он вспоминает о том, как Бог освободил его от всех скорбей. Кажется очень убедительным, что Павел имел в виду и то, что Бог освободил его от скорби, известной как жало во плоти.

Павел идет дальше и смотрит вперед на то, что ожидает его в будущем. Он пишет: «И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь» (2 Тим. 4:18).

Потрясающе! Павел свидетельствует: «Бог освободил меня, и Он освободит меня!» Павел соглашается с Псалмом 33:20: «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь».

 

Почему некоторые молитвы не получают ответа

Это подводит нас к вопросу, который хочет задать каждый читатель: «Если Бог хочет освободить нас от всех проблем, то почему многие святые несвободны?»

Знаете, я не думаю, что у меня сейчас есть ответ на этот вопрос, чтобы успокоить вас. Не расстраивайтесь и не закрывайте книгу. Я в тех же поисках, что и вы. Я дам вам мой самый лучший ответ.

Не думаю, что мы получим все ответы в этой жизни. Я не знаю, почему наш опыт в Царстве Божьем часто, кажется, не соответствует духовным образцам. Но я хорошо усвоил: я не буду уточнять свою теологию, чтобы привести в соответствие со своим опытом. Это была бы «теология субцарства». Я не буду приспосабливать к чему-либо свои ожидания, стояние в вере или взгляд на Божье слово лишь потому, что я все еще не исцелен или потому что кто-то еще не исцелен. Вместо этого я следую за Богом изо всех своих сил.

Некоторые лидеры проповедуют Евангелие, которое готовит людей к стабильности. Я хочу проповедовать Евангелие, которое призывает людей подняться выше. Время проповедовать Божьи пути и представлять их точно. Я собираюсь повторить это снова: да, это Божья цель — очистить вас в печи скорби, но Его цель также — освободить вас!

 

Свидетельство!

Я верю от всего своего сердца, что Бог хочет дать вам свидетельство! Позвольте мне направить ваше внимание к «главе веры», к главе 11 Послания к Евреям. Одно из самых главных учений этой главы заключено в словах «свидетель» и «свидетельство». Давайте обратимся к этим строкам вместе со мной:

• «В ней свидетельствованы древние» (Евр. 11:2). Вера открывает дверь к свидетельству.

• «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще» (Евр. 11:4). Свидетельство Авеля было следующим: «доступ к сердцу Бога лежит через кровопролитие». И хотя Каин убил его, Каин не мог искоренить свидетельство Авеля.

• «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр. 11:5). Бог дает Своим благочестивым свидетельство.

• «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного» (Евр. 11:39). Они не получили полноту Божьих обетований, которые есть Христос. Они просто жили слишком рано, чтобы радоваться пришествию Христа. Но даже если они не вошли в полноту Бога, они все же получили свидетельство!

• «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр. 12:1). Великие мужчины и женщины Библии встают как свидетели перед нами, свидетельствуя, что они выдержали великое страдание. Ответы на их молитвы часто задерживались, они терпели огонь, пока Бог не пришел к ним, чтобы дать обещанное (Евр. 11:33). Подобно им, мы можем не войти в полноту Бога во всех областях нашей жизни, но есть много духовных свидетельств, окружающих нас, тех, что провозглашают: «Бог хочет дать вам свидетельство!» Я за ту веру, которая получает обетования и принимает свидетельство. Я отвечал на приглашение Иисуса просить, искать и стучать тремя способами:

1) Просите — я прошу у Него свидетельства.

2) Ищите — я хочу знать Христа.

3) Стучите — я хочу знать Его цели, чтобы я мог прославить Его имя.

 

Свидетельство моих родителей

Очень коротко я хочу поделиться одним из свидетельств моих родителей, которое продолжает касаться моего сердца и сегодня. Мои родители — очень благочестивые люди, они были пасторами больше сорока лет. В 1970 году моя мама обнаружила опухоли у себя в груди. Господь ей ясно сказал, что если она пойдет к доктору, это будет ее концом. Она не пошла на прием к врачу и решила искать Господа.

Мои родители полностью посвятили себя Богу. Несмотря на то, что медицинского подтверждения болезни не было, все симптомы указывали на рак. Мои родители прочитывали всякую книгу по божественному исцелению, которую только могли найти. Они читали Слово постоянно, произносили Слово и молились Словом. Здоровье мамы продолжало быстро ухудшаться.

Они пережили свой самый черный день 17 марта 1970 года, это был день шестнадцатилетия моего брата Шелдона. Папа плакал от уныния, думая, что должен подготовить себя к тому, чтобы растить двух сыновей в одиночку. У мамы не было сил встать с кровати и приготовить угощение на день рождения для своего мальчика. Они оба возносили свои рыдания к Богу.

Это был день — их самый трудный день — когда Бог ответил. Дух внезапно проговорил живое слово в сердце моей матери: «Вера без дел мертва!» Она читала этот стих множество раз, но внезапно он ожил для нее. Немедленно она встала и начала делать то, что она не могла делать, а именно, готовить угощение на день рождения. Снова Господь проговорил к ней: «Когда Арвин [мой отец] придет домой сегодня вечером, он должен проклясть рак, и его корни высохнут».

Не зная, что происходит с моей мамой, отец был в офисе в совершенно сокрушенном состоянии. Дух сошел на него, дав ему невероятное откровение Божьего плана искупления. Когда папа пришел домой в тот вечер, он едва касался земли. Слава Божья была на моих родителях.

После праздничного обеда мама и папа тихо ушли молиться. Они радовались, хвалили и славили Господа. Тогда папа проклял наросты. Внезапно мама почувствовала тепло в области живота. Через некоторое время она просунула руку под платье, чтобы проверить грудь и вот! Опухоли полностью исчезли!

В течение двадцати шести лет до настоящего времени мои родители рассказывали свидетельство этого чудесного вмешательства Бога в их жизнь. Если честно, я думаю, Богу нравятся мои родители. Они расскажут вам, что это произошло не по причине их великой веры, потому что они постоянно боролись с сомнением, страхом и неверием. Но когда Бог пришел к ним и произнес живое слово, вера пришла немедленно.

Когда мне было тринадцать, приходя домой из школы, я каждый день заставал маму на коленях, пребывающую в Слове, в молитве, ищущую Бога. Все, что мои родители, казалось, делали в течение этих трех месяцев болезни, — они искали Бога. Для впечатлительного подростка это была истина, которая повлияла на мое сердце в первую очередь после исцеления моей мамы: ищите Господа всем сердцем, и тогда Он посетит вас и даст вам свидетельство! Я свидетельствовал, что Бог сделал это, и свидетельство моих родителей продолжает взывать к моему сердцу до сегодняшнего дня.

Я молюсь: «Господь, дай мне свидетельство, которое я смогу передать моим детям!» Я запоминаю чудеса в моей жизни, которые изменят направление жизни моих детей.

 

Теория Марфы

Никогда никому не говорите: «Если ты не исцелен в этой жизни, ты будешь исцелен в следующей». Это теория Марфы. Давид говорил: «Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых» (Пс.26:13). Давид говорил: «Я бы потерял мое упование на Бога, если бы я думал, что не увижу благости Божьей в этой жизни, здесь, на земле».

Если вы отказываетесь от освобождения в этой жизни, вы уходите от стимула к терпению и усердию. Если вы говорите людям: «Может быть, Бог не исцелит вас в этой жизни», тогда вы служите отчаянию. Именно обетование Иисуса об исцелении приближает нас к лицу Христа. Когда я знаю, что Он хочет исцелить меня, я получаю новый толчок в поиске Его лица. Именно усердный поиск Бога приносит плоды в нашу жизнь. Если исцеление не принадлежит мне, я не буду беспокоиться, чтобы искать его, я просто сдамся. Но поскольку Его слово заверяет меня, что исцеление — это Его воля, я получаю силу продолжать следовать за Ним всем своим существом. Божья цель в задержке ответа в том, чтобы мы стали искать Его усерднее, потому что отчаянный поиск Бога — это то, что производит плодотворность и зрелость внутри нас.

Мы можем рассмотреть позицию Марфы в Евангелии от Иоанна (11:23-25): «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь». Теология Марфы заключалась в следующем: если вы не получите это немедленно, что ж, вы получите это в следующей жизни. Иисус должен был исправить ее теорию. Воскресив Лазаря из мертвых, Он выразил Свое намерение касаться людей силой воскресения в этой жизни.

«Но теперь ваше время и власть тьмы» (Лук. 22:53). Приходит час, когда Бог позволяет силам тьмы возобладать. Но это лишь «на час», за которым приходит время воскресения.

Псалом 36:9 говорит: «Уповающие же на Господа наследуют землю». Бог имеет наследство для Своего народа здесь, на земле, в настоящем веке. Я так благодарен, что наше послание заключается не только в этом: «Держитесь, пока не окажетесь на Небесах!» Бог определил великие подвиги и завоевания для Своих дорогих возлюбленных здесь, на земле. Пусть упование возрастает в ваших сердцах. Святые, Бог — это славное наследство для вас во Христе.

Смит Вигглсворт однажды сказал: «Если я оставлю вас такими, какими я вас нашел, то я не Божий канал. Я здесь не для того, чтобы принимать вас, но чтобы привести вас туда, где вы можете смеяться над невозможным, верить и видеть благость Господа на земле живых».

Слава Его благодати, мы не сможем ограничить безграничного Бога.

 

 

ГЛАВА 15

 

 

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ УПОВАНИЯ!

 

В заключение давайте обратимся к отрывку из Писания, который зовет нас вперед к упованию на Бога, который задерживает ответы:

«35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. 36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; 37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. 38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. 39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евр. 10:35-39).

 

За Богом

Согласно стиху 38 вера не допускает отступления. Другими словами, вера движется вперед к лицу Божьему. Этот же принцип утверждается в Послании к Евреям (3:12): «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого». Если неверие — это уход или отступление от Бога, то вера — это прилежное следование за Ним!

Когда Писание говорит: «...не оставляйте упования вашего», это значит: «Не ослабевайте в следовании за живым Богом». Если вы человек по сердцу Бога, то просто делайте это — следуйте за Ним. Вы продвинулись так далеко в горячем поиске славы Божьей, которая перед лицом Христа, не сойдите с дороги сейчас!

«Но я ждал так долго, — стонет усталый пилигрим, — я не знаю, могу ли я ждать еще». Следуйте этому совету, пожалуйста: если вы ждали долгое время, это значит, что вы искали Его долгое время. Если вы искали Его долгое время, это значит, что вы узнавали Его долгое время. Если вы узнавали Его все больше и больше, это значит, что вы менялись в образ Христа и слава Бога на вашей жизни становится еще ярче. Если вы меняетесь в образ Христа и слава Бога на вашей жизни становится еще ярче, то зачем оставлять упование сейчас? Зачем отказываться от вашего упования сейчас? Послушай, возлюбленный святой, ты подходишь все ближе и ближе к «великой награде», обещанной в стихе 35. Да, ты можешь подождать Его еще немного!

Враг осознает, что если ты пройдешь все на пути к победной награде, то станешь чрезвычайно эффективным воином в Царстве Божьем. Поэтому он подбрасывает тебе два главных искушения:

1) он хочет, чтобы ты расслабился и бросил пылкое следование за Богом, или 2) он хочет, чтобы ты пожертвовал всем, чего ты достиг, и пошел на компромисс.

Если ты следуешь за любовью Бога от всего сердца (1 Тим. 1:5), тебя невозможно остановить. Ничто на небесах или в аду не может отрицать наследство святого, который любит Бога чистым сердцем. Но если ты устаешь искать Бога или идешь на компромисс в вопросах чистоты, ты теряешь все, ради чего старался. Вот почему враг так яростно нападает двумя главными способами на терпящего святого:

«О, забудь об этом! Брось!»

«Подумай о себе — ты заслужил это!»

Поддаться одному из этих искушений — значит потерять свою уверенность.

 

Сохраняй чистоту!

«Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» (Пс.118:1). Одно из требований, о котором Бог вновь напомнил мне во время моего трудного путешествия, — это абсолютная необходимость держать себя в чистоте. Если я пойду на компромисс со своей плотью во время кризиса, я лишь потеряю цель, ради которой Бог послал мне это испытание. Иосиф должен был пройти испытание чистоты (сопротивляясь жене Потифара) для того, чтобы стать лидером Египта.

Псалом 33:19 говорит: «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет». Обетование Божьего освобождения приходит только к тем, кто поддерживает свою праведность и чистоту перед Ним.

 

Человек из Псалма 1

Псалом 1 — это чудесное исследование благочестия. Стих 1 говорит: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей». Последовательность «ходит», «стоит» и «сидит» описывает постепенное погружение в грех. Искушение греха — это ходить около, затем стоять и находиться рядом и, наконец, погрузиться в него.

«Совет нечестивых» отражает нечестивые ценности. Вы говорите о вашем браке с кем-то на работе, и он замечает: «Если бы я был на твоем месте, я бы бросил такую жену». Совет людей в мире всегда будет выражать их нечестивые ценности.

«Путь грешных» отражает нечестивую мораль. Может показаться довольно безвредным с первого взгляда присоединиться к людям на работе в «мальчишнике», но опасно оставаться с теми, кто грешит, даже если вы не грешите сами.

«Собрание развратителей» говорит о нечестивых позициях. Если мы пребываем с людьми мира, мы начнем говорить и думать подобно им.

 

Признаки благочестия

Псалмопевец описывает благочестивого человека, который избегает всего этого: «...но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс.1:2,3).

Благочестивый человек, говорит Писание, подобен дереву. Когда я думаю о дереве, я размышляю о следующих качествах.

Дереву свойственно:

1. Приносить плоды в определенный сезон.

Человек Божий приносит плод во все сезоны. Есть четыре сезона в естественно созданном порядке, то есть Богом определенное переживание духовного состояния весны, лета, урожая и зимы. Не все в жизни характеризуется изобилием и радостью урожая. Есть также сухие, холодные и сырые сезоны. Но благочестивый человек проходит через все и сохраняет плодотворность во всякое время.

2. Не погибает в засушливые времена.

Человек Божий не всегда выглядит хорошо. Зимой он может потерять свои листья. Но заметьте: в летнюю засуху его листья никогда не увядают. Трава поблизости засыхает и желтеет, но благочестивый человек зеленеет — потому что его корни простираются вниз, к воде. Он укоренен в источнике жизни Духа Святого, и когда другие засыхают, он питается из скрытого источника воды.

3. Стоит как ориентир на местности.

Деревья часто используются как ориентиры, потому что они возвышаются над другими растениями. Подобным же образом благочестивый человек возвышается над обществом тех, кто окружает его. Он выдающийся работник. Он пример своей семье. Его жизнь замечательна, приковывает внимание и наставляет.

4. Стоит крепко среди штормов.

Как дерево, человека Божьего временами сгибают ветры жизни. Трудность может заставить его сильно качаться, но никогда не выдернет с корнем и не двинет с места. Потому что он глубоко укоренен в благодати Божьей. После того как другие были унесены тем или иным веянием, он продолжает стоять, сильный и твердый. Он на вершине, потому что не поддавался популярным искушениям переехать в другую страну перед лицом великих испытаний.

5. Дает тень другим.

Благодаря качествам Иисуса, которые излучает благочестивый человек, он является источником ободрения и облегчения для других. Дерево не должно пытаться отбрасывать тень — это происходит само собой. Подобным же образом благочестивый без всяких усилий дает облегчение сердцам окружающих.

6. «Все, что ни делает, успеет».

Это одновременно и обетование, и реальность, которой невозможно избежать. Когда благочестивый человек проходит

через тяжелые времена, то преуспевание, полученное от Бога, станет очевидным для всех. Он благословен, потому что получил особенную привязанность в сердце Бога. Наивысшая награда благочестивого верующего — улыбка Иисуса.

 

Захария и Елизавета

В то время как мы приблизились к теме поддержания чистоты и благочестия, я хочу указать на очень важное место, касающееся родителей Иоанна Крестителя, Захарии и Елизаветы:

«Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных» (Лук. 1:6,7).

В этих двух стихах Лука описывает предысторию посещения ангелом Захарии, во время его служения в храме. Ангел возвестил о будущем рождении сына. Этот мальчик стал известен как Иоанн Креститель.

В этом отрывке есть два слова, которые описывают Захарию и Елизавету: они были «праведны» и «неплодны».

 

Неплодна

Во-первых, мы видим, что Елизавета была бесплодна. Ничто не могло быть более болезненным для женщины в той культуре, чем бесплодие, потому что дети рассматривались как благословение от Господа. Псалом (126:3) говорит об этом так: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева». Если дети были наградой от Бога, отсутствие детей считалось наказанием или проклятием. Никто из нас не знает о годах мучения и внутреннего беспокойства, которые Елизавета, скорее всего, переживала, когда исследовала свою душу в поисках того, что могло бы останавливать Божье благословение. «Согрешила ли я? Что я сделала не так?» Мы не знаем, как много слез она пролила, как много молитв она вознесла или как много раз она молила Бога показать ей то, что удерживало благословение.

Я могу представить Елизавету, падающую на кровать, закрывающую лицо подушкой и причитающую перед Богом в глубоком отчаянии.

Я уверен, что она чувствовала себя как Ноеминь, которая за столетия до этого выразила свое отчаяние так: «...не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть. Я вышла отсюда с достатком, а возвратил меня Господь с пустыми руками; зачем называть меня Ноеминью, когда Господь заставил меня страдать, и Вседержитель послал мне несчастье?» (Руф. 1:20,21). Мара — значит «горькая», Елизавета знала эту горечь души.

Если вы хотите получить представление о том, что она чувствовала, поговорите с женщиной, которая безуспешно пыталась в течение многих лет стать матерью, и вы почувствуете состояние души, которая страдает от бесплодия. Невозможно узнать боль бесплодия, если ты не переживаешь ее сам. Елизавета ничем не отличалась от любой другой женщины, страстно желающей иметь ребенка. К тому времени Елизавета вышла из возраста, когда могла выносить ребенка, потому что говорится: «...оба были уже в летах преклонных». Ее сердце было разбито годами безуспешных попыток стать матерью. Она лишь видела, как ее тело становится все старее и старее и, наконец, входит в тот поздний возраст, когда беременность уже находится за пределами физической возможности. Надежда на рождение ребенка полностью умерла.

Елизавета без сомнения боролась с депрессией. Она, вероятно, боролась с ней и свыклась с этим, но я уверен, что она переживала времена долины, времена, когда она действительно чувствовала отверженность.

Враг никогда не менял своей тактики, поэтому я могу заверить вас, что во времена эмоциональной слабости и уныния враг поставил целью бить сильно, чтобы заставить ее потерять мужество. Он, вероятно, заставлял ее думать: «Что толку служить Богу? Я делаю все, что Он требует, но ничего не меняется. Он не исполняет обетования Своего Слова. Я кладу все к алтарю, чтобы служить Богу, но ничего не меняется». (Враг обычно говорит нам в первом лице, а мы думаем, что это наши мысли, хотя на самом деле так думает он.)

Именно так враг бьет нас сегодня. Он оставляет свою самую тяжелую артиллерию на времена, когда мы ослабеем. Искушение всегда одно и то же. Он хочет, чтобы мы разрушили наши отношения с Богом, озлобились и бежали. Он хочет, чтобы мы заползли в кокон самосожаления и негодования. И затем он подкидывает мысли: «Ну вот — я закурил сигарету», или: «Докатился — я иду в бар и собираюсь провести там ночь». Или, возможно, это что-то похожее на следующее: «Я сдаюсь — я собираюсь как следует развлечься».

Послушай, мой друг, если ты поддаешься импульсу и снисходишь к плоти, ты оставишь свое упование. Ты отказываешься от Божьих благословений.

 

Беспорочны

Воспользуйтесь примером Захарии и Елизаветы. Библия говорит: «Они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно». Среди отчаяния и горя они смотрели в лицо искушению и сказали: «Нет». Они поддерживали свою чистоту перед Богом. Они пришли к глубокому пониманию Господа, чтобы пожертвовать взаимоотношениями с Ним и положить их на алтарь плотских желаний. Несмотря на то, что они не понимали, почему их молитвы остаются без ответа, они посвятили себя тому, чтобы преданно любить и служить Богу, даже если Он не отвечает на их молитвы.

Это тот вид беспорочной любви, которую принимает Бог. Эта любовь притягивает Бога. Он не просто наградил Захарию и Елизавету обычным мальчиком. Он дал им сына, который был предназначен, по словам Господа Иисуса, стать самым сильным пророком всех времен. Будучи бесплодными, они оставались беспорочными и получили награду чистоты — награду праведного!

 

Добивайтесь Бога!

Враг делает все возможное, чтобы мы расслабились и перестали искать Бога. Во время ожидания он будет клеветать на Бога и говорить нам, что Он оставил нас. Невероятная награда, однако, ждет ту душу, которая не отступит ни на секунду от следования за Господом.

«К Тебе прилепилась душа моя» (Пс.62:9). Иисус сказал: «...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лук. 9:23). Приглашение следовать за Иисусом всегда присутствует, но желание идти за Ним находится в наших руках. Он предлагает нам величайшее сокровище во вселенной (Себя), но мы сами должны желать Его. Иисуса надо добиваться. Вы должны стремиться к Нему всем своим сердцем и душой. Если вы не отречетесь от своей плоти, вы упадете. Если вы не возьмете крест, то выберете неправильный путь. Стремление к Иисусу должно стать всепоглощающим желанием, оно должно включать самоотречение в принятии креста, искреннее следование каждому Его слову и побуждению. Это невысокая цена за такое огромное богатство.

Самое эффективное оружие, с которым вы можете выступать против царства тьмы, — это познание Иисуса. Об этом говорится в Книге пророка Даниила (11:32): «Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать». Величайшие победы начинаются с познания Бога. Наше внимание не должно сосредоточиваться на совершении великих подвигов, но на том, чтобы познавать Бога. Те, кто приходит к познанию Бога, неизбежно будут проявлять силу и совершать великие дела. Есть только один путь познания Бога — через самоотреченное следование за Ним.

Я должен найти Христа! Не Христа, в Котором разочарованы сомневающиеся, но Христа Евангелия. О тот меч, который выходит из Его уст! О та радость, которую Он излучает в присутствии

Отца! О та любовь в Его взгляде и огонь Его глаз! О славная мудрость и понимание Его бесконечно милостивого и сострадательного сердца! О красота Его святости! О сила и власть, которые Он дал Своей Церкви! Я должен найти Христа!

 

Вера с горчичное зерно

Как нам следовать за Богом и получать упование, которое производит изменения? Мы должны научиться кое-чему на примере горчичного зерна.

«5 И сказали апостолы Господу: умножь в нас веру. 6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» (Лук. 17:5,6).

Горчичное зерно имеет несколько интересных свойств:

1) Это очень маленькое зерно.

2) Развивается быстро и достигает довольно высокого роста.

3) Будучи однолетним растением, характеризуется интенсивным ростом — некоторые растения могут вырастать до двенадцати футов (3 м 60 см) за неделю.

Как известно Иисус сравнил веру с горчичным зерном, поэтому мы можем сделать следующие выводы из свойств этого растения:

1) Хотя ваша вера может быть маленькой, у нее есть потенциал стать чем-то великим и продуктивным.

2) При благоприятных условиях ваша вера может начать быстро расти и превратиться в могучее растение. Когда ученики попросили: «Умножь в нас веру», ответ Иисуса был таким: «Поместите ту небольшую веру, которая у вас есть, в правильные условия, и она начнет расти».

Что такое «благоприятные условия» для роста веры в наших сердцах? Давайте посмотрим на это в первую очередь с естественной, а затем с духовной точки зрения. Мы увидим, что правильные условия для роста веры можно найти только в контексте преданного следования за Богом.

В природе для того, чтобы горчичное зерно начало свой рост (или любое другое), должны присутствовать четыре очень важных условия: плодородная почва, вода, свет и тепло.

Плодородная почва: нам нужно иметь мягкое восприимчивое сердце. Наши сердца смягчены, если мы постоянно размышляем над Словом Божьим и готовы к искреннему покаянию.

Вода: нам нужен Дух Святой, чтобы орошать нас. Мы должны пылко желать постоянного наполнения Духом Святым. Когда Бог поливает семя нашей веры, которое прорастает, Божественная жизнь выливается изнутри наружу.

Свет: нам нужен свет Божьего Слова. Семя не прорастет прежде, чем не настанет новый день, поэтому нам нужно проводить больше времени в свете Божьего Слова. Когда живой голос Бога достигает семени веры, оно начинает прорастать. Появившаяся жизнь зерна веры не может быть остановлена ничем.

Тепло: зерно не прорастет, если нет достаточно тепла. У вас может быть хорошая почва, обилие воды и много света, но если есть недостаток в тепле, зерно не даст побега. Верите ли вы в это или нет, но нам нужно тепло давления, проблем и враждебных обстоятельств, чтобы заставить нашу веру прорасти. Без трудных обстоятельств наша вера никогда не будет развиваться. Вспомните снова, что сегодняшнее несчастье, с которым вы сталкиваетесь, может быть даром, который заставит зерно умереть и затем появиться в новой жизни.

Мудрый садовник, пытаясь вырастить горчичное дерево веры, не только обеспечит растение четырьмя необходимыми, только что упомянутыми условиями, но и постарается защитить сад от «лисенят» (Песн. П. 2:15), которые будут угрожать или попытаются уничтожить веру. Лисенята повредят урожай, подкапываясь под корни в поисках пищи. Есть много лисенят, которых мы должны постоянно опасаться: апатия, искушение, отвлечение, окружающая среда, потеря мужества и т. п. Только когда мы должным образом охраняем семя от опасностей, вера начинает расти.

Очень важен тот факт, что горчичное зерно — однолетнее растение. Оно всходит весной, цветет летом, затем падает на землю и когда приближается зима, погибает. Оно живет только один сезон. Иисус мог сравнить веру с желудем, из которого вырастает могучий дуб. Но нет, Он сравнил ее с горчичным зерном, которое быстро превращается в большое растение, но увядает, когда заканчивается сезон.

Когда я спросил Господа, что это значит, то вспомнил, что каждое новое испытание требует совершенно нового роста веры в нашем сердце. Начинается кризис, вы пылко ищете Господа, Он открывает Себя, вера вырастает в вашем сердце, и вы получаете великую победу в Божьей благодати. «Слава Богу, — думаете вы, — Господь вырастил мою веру, это здорово!» И затем, несколько лет спустя, на вас обрушивается совершенно другой кризис. Когда это

происходит, вы размышляете: «Я знаю, что моя вера, после прошлой ситуации, окрепла, так что же теперь не так? Почему у меня нет веры в новых испытаниях?» Вопрос в том, что вера однолетняя. Вам нужно выращивать новую веру в каждом новом сезоне трудностей. Вы можете чувствовать, что начинаете все с нуля, и это нормально. Возвращайтесь назад и ищите лицо Бога. У Него есть путь для вашего роста в вере и уповании в каждом новом вызове.

 

«Я веровал, и потому говорил»

«Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен. Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь» (Пс.115:1,2). Псалом 115 празднует освобождение от смертного страдания и мук, данное Господом. Псалмопевец взывал к освобождению, и Господь услышал его. По определению Псалма, скорбь — это обстоятельства, которым позволено иметь место в нашей жизни и согласно Его целям очистить и сделать нас совершенными в благочестии. Тогда вы можете сказать вместе с Павлом: «Посему я благодушествую в немощах... ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:10). Это приходит, когда вы узнали, что такое определенная Богом немощь, которая дается для вашей же пользы.

Когда вы поражены горем, требуется великая вера, чтобы сказать вместе с псалмопевцем: «Я сильно поражен Господом. Он сделал это. Я знаю, что это Его рука. Когда Он закончит, я стану похожим на чистое золото». Другие смотрят на вашу жизнь и думают: «Вы живете в вымышленном мире. Вам будет трудно выбраться из всех этих проблем, подпишите себе приговор. Вы конченый человек — это видно с первого взгляда». Даже если другие могут и не произносить вслух эти слова, вы можете почувствовать, как они смотрят на вас, и представить, что они думают.

Псалмопевец был очень сильно огорчен, но он продолжал верить, что трудные обстоятельства посланы Богом и что только Он освободит его. Он верил и поэтому говорил. Его окружали те, кто сомневался в Боге, но он отвечал им так: «Всякий человек ложь». Он говорил: «Вы, люди, думаете, что Бог судит и принижает меня, но вы все лишь группа лжецов. Бог держит Свою руку на моей жизни, и Он освободит меня!»

Замечательно видеть, как Павел подхватывает слова псалмопевца: «Но, имея тот же дух веры, как написано: „я веровал и потому говорил", и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами» (2Кор.4:13). Посмотрите на контекст приведенной цитаты: Павел только что описывал свои переживания во время тяжелых обстоятельств. Преследуемый, гонимый, всегда носящий «в теле мертвость Господа Иисуса» и всегда готовый пойти на смерть ради Иисуса. Другими словами, Павел говорит: «Все то, что я пережил — это скорби, которые были намеренно определены Господом, чтобы закалить наши души и осуществить Свои цели».

Павел делает то же заявление, что и псалмопевец! Он говорит: «Божья рука отвечает за мою великую скорбь. Я верю, что Он предназначил это для конкретной цели, и когда достигнет ее, то освободит меня. Даже если ваши критики смеются надо мной сейчас, я верю, что это так и что я еще буду говорить об этом».

Бог побудил меня обратиться к людям во время своей скорби и произнести, что Он освободит меня. Враг говорит: «Если Бог не освободит тебя, то ты потеряешь свою репутацию». Но вера говорит, и я буду говорить.

 

Не оставляйте упования

«Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша» (Ис. 30:15).

 

«Итак, не оставляйте упования вашего, которому обещано великое воздаяние» (Евр. 10:35).

 

Первоначальное греческое слово, переведенное как «упование», в Новом Завете почти всегда встречается в сочетании с речью. Слово буквально означает: «Высказанная вслух смелость». Это касается несокрушимой уверенности, выражающейся в словах, которые мы произносим. Когда «новозаветная уверенность» охватывает нас, стиль нашей речи меняется. Слова, выходящие из наших уст, несут свидетельство уверенности, которая была воспитана в нас Духом Святым.

Уделите время, чтобы провести его у ног Иисуса. Ждите, когда Он проговорит к вам. Позвольте Его слову вырастить плод упования в вашем сердце и заявите о благости Бога своими устами. В этом сила, которая понадобится вам в период ожидания.

По благодати Бога вы не оставите вашего упования. Вы будете поддерживать свое целомудрие и будете продолжать искать лицо Бога, потому что вы на пути к «великой награде».

 

«Блаженны все, уповающие на Него!»

 

 

(Продолжением является книга «Огонь Божьей любви»)

 


 

Как с нами связаться

190000, Россия, Санкт-Петербург, а/я 561 Издательство “Новое и Старое” Тел./факс: (812) 114-1232 (с 900 до 1800)

Тел.: (901) 300-5112 [email protected] (оптовый отдел) [email protected] (книга-почтой) http://www.lightofchrist.ru

КАТАЛОГ КНИГ ВЫСЫЛАЕТСЯ БЕСПЛАТНО!

КНИГИ НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ!

наши книги можно приобрести

Украина

Дистрибьюторский центр «BOOKS LINE» Украина, г. Киев, ул. Березняковская, 27, бокс 606 Тел. +38 (044) 592-1256; +38 (067) 390-1479 Email: [email protected]

Беларусь

Магазин «ХРИСТИАНСКАЯ КНИГА»

220089, Беларусь, г. Минск-89, а/я 143 тел.+ 375 (017) 207-1640 Email: [email protected]

Россия

Интернет-магазин «ВСЕ О ХРИСТЕ» http://www.invictory.org/eshop/books/ Email: [email protected]

Чингаева Г.Н.

 

 







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 421. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия