Для увеличения фотографии нажмите на нее курсоромРимский Пантеон — грандиозный и на редкость хорошо сохранившийся памятник эпохи императора Адриана (117—138). Это величественное здание считается не только величайшим шедевром римской архитектуры, но и памятником всемирно-исторического значения. Пантеон — это храм всех богов, покровителей императорского дома, символ огромной империи, объединившей под римским главенством десятки различных национальностей, верований и культур. Строительство Пантеона связано с последним периодом расцвета императорского Рима. Первоначально на этом месте стояло здание храма Всех богов, построенное в 27—25 годах до н.э. зятем императора Августа полководцем Марком Агриппой. В 120—125 годах оно было полностью реконструировано греческим архитектором Аполлодором Дамасским по распоряжению императора Адриана. И хотя Адриан благородно увековечил на фризе здания имя его первого строителя — Агриппы, сам Пантеон отныне связывают с именем Адриана. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. Соколов Г. И.С59 Искусство Древнего Рима: Архитектура. Скульптура. Живопись. Прикладное искусство: Кн. для учащихся.—М.: Просвещение,1996.—224 с.: ил.—18ВК 5-09-006704-Х.
Для увеличения фотографии нажмите на нее курсором Христос среди апостолов.
Группа апостолов
Христос
Амур и Психея, собирают цветы. Роспись стены, III век Амур и Психея в античном искусстве олицетворяли душу и любовь. В символики ранних христиан образы Амура и Психеи воплощали полноту и радость посмертного пребывания в вечности, основанного на союзе души с Богом, названным апостолом Иоанном Любовью (1 Ин. 4, 1)
Амур и Психея, собирают цветы. Роспись стены, III век
Дом под церковью свв. Иоанна и Павла. Казнь трех мучеников. Детали росписи стены, IV-V векa Мученики (с греч. - свидетели) - христиане, принявшие смерть за веру. Принятие мученической смерти было знаком силы веры и победы над смертью. На фреске изображена, предположительно, казнь мучеников Кристина, Кристиниана и святой Бенедикты.
Общий вид росписи Триклиния, III век
Катакомбы св. Каллиста
[1] История культуры Древней Греции и Рима: пер. с пол. – М.: Высш. школа, 2006.-С.74. [2] Кобылика М.М. Искусство Древнего Рима. - М., 2009.-С.26-28. [3] Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. - М., 2006.-С.45-46. [4] Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура. – М., 2007. –С.37. [5] История старого Рима / под ред. В.И. Кузищина. - М., 2007.-С.38-40. [6] Культурология / под ред. А.М. Марковой – М., 2008.-С.51-52. [7] Чубова А.П. Искусство Европы 1-3 веков. - М., 2006.-С.42. [8] Власов В.Г. Стили в искусстве. - СПб., 2007.-С.27-29. [9] Культура старого Рима / под ред. Е.С. Голубцовой. – М., 2006.-С.64. [10] Искусство стран и народов мира. Краткая художественная энциклопедия, Т.1. - М., 2007.-С.126. [11] Искусство стран и народов мира. Краткая художественная энциклопедия, Т.1. - М., 2007.-С.94-96. [12] Кобылика М.М. Искусство Древнего Рима. - М., 2009.-С.65. [13] Чубова А.П., Иванова А.П. Античная живопись. - М., 2006.-С.75-77.
|