Студопедия — Оптическое искусство
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Оптическое искусство






Оптическое искусство - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм).Оп-арт(англ. op art — сокр. от «оптическое искусство»)Одна из разновидностей кинетического искусства; Ниже приведен наглядный пример таких изображений (рисунок 17) [1], (рисунок 18) [1]. Оп-арт. стремится к достижению оптической иллюзии движения неподвижного художественного объекта путем психофизиологического воздействия на зрителей, их активизации. В отличие от кинетического искусства, произведение и зритель неподвижны. Искомый оптический эффект строится на контрапункте напряженного художественного восприятия, требующего концентрации зрительского внимания, и фактической неподвижности артефакта.

Рисунок 17 - оптическая иллюзия [1].

Рисунок 18 – оптическая иллюзия [1].

Эстетическая специфика Оп-арт заключается в замене классической перспективы многофокусным видением виртуального оптического пространства. Движение в нем всегда виртуально.Создается иллюзия «ожившего пространства», плоскостное восприятие картины разрушается.Оп-арт возник в 1965 г. в США. Новое художественное движение заявило осебе проведением выставки «Отзывчивый глаз», представившей картины его создателей — Я. Эгема, Н. Шёффера, Х.-Р. Демарко, А. и Ж. Дуарте, А.Асиза и др. Первые произведения Оп-арт были черно-белыми (В. Вэзэрли, В.Райли); в дальнейшем цвета служат достижению максимальных контрастов их интенсивности, созданию оптического цветового смешения, вызывающего иллюзию движения [2].

 

10 Современная живопись – искусство или творчество

Нашей главной целью в этой работе является выяснение вопроса: Современная живопись - искусство или творчество? Можно ли считать работы современных художников произведениями искусства или это "мазня".Достойно ли то, что живопись современных художников занимает место в музеях? Как быть молодому поколению - равняться на старых мастеров или смотреть в будущее, опираться на концепт или на классику?

Чтобы выяснить все эти вопросы, следует изучить саму современную живопись.Зачастую в работах отсутствуют какие либо законы изображения, не говоря уже о грамотности. Художники не отрицают что в их живописи отсутствуют композиция, перспектива, светотень, предмет и т.д. Основной упор делается на идею, на так называемый концепт. Но насколько мы знаем, отличительная черта искусства заключается в наличии образа, то есть тех мыслей и чувств, которые вызывает увиденное.Что есть образ?В искусстве это обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления(Определение слова "образ" по толковому словарю Ожегова. Когда мы смотрим на Мадонну Рафаэля, мы видим красоту и благородство образа, нравственную чистоту и духовное спокойствие.Если взглянуть на Демона Врубеля (рисунок 19) [1], мы почувствуем напряженную мощь, беспокойную и непримиримую красоту, окунемся в пучину душевных мук. Эти образы противоположны по содержанию, но обе эти работы - искусство, потому что потрясают человечество своей красотой и благородством уже не один век.

Рисунок 19 - М.Врубель "Демон Сидящий" [1]

А что мы видим и чувствуем, когда смотрим на работы современных художников? Образы зачастую отталкивают взгляд, субъективный взгляд на предметы мира непонятен ни художникам-профессионалам, ни непросвещенному народу. Бывает ли искусство ради искусства? Давно доказано - нет, не бывает, искусство всегда для людей. Ниже представлена одна из работ современного искусства (рисунок 20) [1]. Может ли быть искусством то, что людям непонятно?


Рисунок 20 - Работа из собрания музея современного искусства [1].

Возможно ли создать что-то новое в искусстве, отказавшись от опыта предшествующих поколений? Да, но это скорее будет называться творчеством, нежели искусством. В понятии "искусство" важны два фактора - это образ и красота. Если что-либо из этого отсутствует, то это не искусство. Не случайно мы привели общедоступный термин "искусство", взятый из словаря Ожегова. Без художественного образа искусства нет [2].

Заключение

Двадцатый век подарил живописи много других направлений, которые могли сочетаться, переплетаться, дополнять друг друга. Вместе с этим в 20 веке появилось множество имен неординарных художников. Клод Мане, Матисс, Мунк, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Василий Кандинский, Фрида Кало – это лишь часть имен великих творцов.

Многие художники 20 века продолжают творить и поныне. В конце 20 века появилась возможность применения в живописи совершенно новых технологий – компьютерной графики, фотографии, цифровых средств. Несмотря на это, интерес к классической живописи – искусству, создающему чудеса с помощью кисти, красок и холста – не угасает.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 210. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия