ФАМИЛИЯ
1. Перечислите 6 основных функций музыкальной формы: вступительная, …………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….…заключительная.
2. К какому типу (какой функции) относятся следующие признаки: а) полное или относительно полное изложение темы, господство одной тональности, заключительный каданс…………………………………………………………… б) фрагментарное проведение темы, тонально-гармоническое кадансирование, использование функции S……………………………………………………………… в) дробное проведение темы или включение новой темы, тонально-гармоническая неустойчивость, предыкт в конце………………………………………………………
3. Выберите из представленных определений то, которое больше других соответствует определению периода: а) форма изложения законченной или относительно законченной музыкальной темы, завершенная кадансом; б) построение, состоящее из двух предложений; в) часть более крупной формы, длительностью 8-16 тактов.
4. Дайте определения структурных видов периодов: а) по количеству предложений ………………………………………………………………. б) по тематическому сходству……………………………………………………………….. в) по метрическому признаку………………………………………………………………… г) по тонально-гармоническим признакам………………………………………………….. д) по степени тематической развитости …………………………………………………….
5. Что такое каденция? Какие бывают виды каденций?
6. В чем отличие сложного периода от периода повторенного?
7. Сделать анализ приведенного периода:
8. Какой форме соответствует схема a a │ b a ……………………………………………. 9. Окончание средней части простой трехчастной формы кадансом в главной тональности – это исключение или правило? ……………………………………………………………….. 10. Существует ли простая трехчастная форма со схемой АВС? да нет
11. Напишите схему двойной трехчастной (трехпятичастной) формы ………………….
12. Как называется тип средней части сложной трехчастной формы, для которого характерно тональное единство и определенность структуры? …………………………….
13. Перечислите признаки динамизированной репризы
14. Может ли изменяться рефрен при повторных проведениях? 15. Какой музыкальной форме соответствует схема:
17. Разновидности сонатной формы
18. О какой теме сонатной формы идет речь: для нее характерно повторное кадансирование, неоднократное подчеркивание тоники на сильной доле такта, тонический органный пункт; в тематическом отношении тема строится на новом материале, на элементах других тем или их комбинации………………………………………………………
19. Верно или неверно утверждение: тема вариаций может быть написанной самим композитором или заимствованной у других авторов………………………………….
20.Какому типу вариаций соответствуют следующие признаки: а) гармоническая или мелодическая фигурация, область применения – инструментальная музыка, обновление фактуры не затрагивает гармонию…………………………………… б) в 17-начале 18 века самый распространенный тип вариаций, два основных жанра этого типа – чакона и пассакалия, тема одноголосная ………………………………………. в) варьирование – фактурное, тембровое, полифоническое, гармоническое, ладовое или жанровое; варьирование касается сопровождающих голосов ………………………………
21. Приведите пример двухчастной циклической формы …………………………………..
22. Какие из приведенных жанров не относятся к циклическим формам: Соната, вариации, симфония, концерт, сюита, квартет, рондо-соната.
23. Какой музыкальной форме соответствует следующее описание: форма, состоящие из двух или нескольких контрастных частей, объединяющихся общностью замысла и развития, текстом, сюжетом, тональной замкнутостью и (или) логикой тонального плана, тематическими и интонационными связями, непрерывностью перехода от одной части к другой.
|