Мир нам кажется логичным, потому что мы сами его сначала представили таким логичным (Ф.Ницше). Эта мысль относится к такому типу мировоззрения, как
а. Агностицизм б. Антропоцентризм* в. Рационализм г. Материализм К. Поппер, английский философ, выдвинул тезис, что проверить, является ли та или иная область знаний «научной», можно и нужно использованием не доказательств, а наоборот опровержений ее фантазии или экспериментами. Иначе говоря, если знание опровергается какими либо фактами или экспериментами, значит это наука, а если нет – то это религия или философия. Поппер так считал потому что а. Как философ он понимал и знал сущность науки б. В науке еще недостаточно известно фактов для доказательств теорий в. Суждения религий и философии не доказываются фактами* г. Факты вообще ничего не доказывают и не формулируют Была такая поэма у арабского поэта аль Газаваи «Парламент птиц», о том, как тридцать птиц полетели искать птицу по имени Семург – короля всех птиц, великого мастера и источник вечного знания. Когда они прошли тридцать испытаний, то узнали, что слово «Семург» означает «тридцать птиц вместе» (В. Пелевий). О проявлении действии какой категории идет речь в данном отрывке? а. Часть – целое* б. Сущность – явление в. Причина – следствие г. Общее – единичное Существование множества исходных оснований и научного бытия утверждает а. Монизм б. Эмпиризм в. Плюрализм* г. Дуализм То, что мы наблюдаем – это лишь природа в свете наших вопросов. Это понимание а. Сенсуализма б. Скептицизма в. Антропоцентризма* г. Политеизма Интенсивное рассмотрение разнообразных противоречий и несовершенств человеческого разума так повлияло на меня, так разгорячило мою голову, что я готов отвергнуть всякую веру, всякие рассуждения и не могу признать ни одного мнения хотя бы более вероятным или правдоподобным, чем другое. Нет такой теории, которая могла бы защитить мой рассудок и мои чувства (Д.Юм). Данное высказывание является проявлением а. Догматизма б. Релятивизма в. Гуманизма г. Скептицизма* Какие категории были применены, чтобы выстроить следующее суждение: «Вещи – это тени идей» (Платон) а. Часть-целое б. Сущность – явление в. Причина – следствие* г. Общее – единственное Я отрицаю, что существует какая либо немыслимая основа объектов наших чувств, и потому отрицаю в этом смысле существование какой либо материи. Ее никто не видел. Но если под материей понимается только чувственное тело, которое можно видеть и ощущать, то для меня существование такой материи вполне достаточно (Дж.Беркли). Применение какой категории обсуждается в этом высказывании? а. Часть – целое б. Сущность – явление* в. Анализ – синтез г. Общее – единичное Какое из высказываний относится к реализации мировоззренческой функции? а. «Религиозное представление происходит из необходимости защитить себя от подавляющей специфики природы» (З.Фрейд) б. Прожить незаметно – вот что самое благоразумное для простого человека в. Истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок г. Мое утверждение заключается в том, что телесный мир – это часовой механизм, который работает, не нуждаясь в исправлении его Богом* Какое утверждение отдает большее предпочтение роли чувств в постижении мира а. Нет ничего в чувствах, что не было бы ранее в разуме (но здесь вопрос, Локк говорил: нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в чувствах) б. Мыслю, следовательно, существую в. Существовать – значит быть восприимчивым* г. Чувства без разума слепы, мысли без чувств пусты «Если факты противоречат теории, то хуже для фактов». Это суждение верно по отношению к: а. Научным знаниям* б. Житейскому опыту в. Здравому смыслу г. Ценностным ориентирам Все течет, все изменяется» (Гераклит). Эта мысль относится к такому разделу философии, как А. б. Гносеолгия в. Антропология г. Онтология* Какое утверждение ближе к рационализму а. Нет ничего в разуме, чего не было бы ранее в чувствах б. Мыслю, следовательно, существую* в. Существовать значит быть восприимчивым г. Верую, ибо абсурдно Человек – незаметный, слишком высоко мнящий о себе животный вид, время которого к счастью ограничено» (Ф.Ницше). Эта мысль относится к такому разделу философии, как а. Аксиология б. Гносеология в. Антропология* г. Онтология
|