Студопедия — Приложение 1. 10.1. Техника как предмет философского познания .208
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Приложение 1. 10.1. Техника как предмет философского познания .208

10.1. Техника как предмет философского познания………………….208

10.2. Философское значение глобальных проблем современности…228

 

Редактор Т. Н. Капустина

 

Свод. темплан 2005 г.

 

ИД № 06039 от 12.10.01.

Подписано в печать. Формат 64x84 1/16.

бумага офсетная. отпечатана на дупликаторе

Усл. печ. л. 15, 25. уч.-изд. л. 15, 25. Тираж 100. Заказ

Издательство ОмГТУ. 644050, Омск, пр-т Мира, 11.

Типография ОмГТУ


[1]. См., например: Исторический материализм. – М.: Мысль, 1965; Марксистско-ленинская философия. – М.: Изд-во политической литературы, 1969; Основы философии.– М.: Изд-во политической литературы, 1988.

 

[2] В «Материализме и эмпириокритицизме» известное указание В.И. Ленина. (Полн. собр. соч.– Т. 18. – С. 148). О том же у А. Лосева: «...материализм и идеализм - лишь необходимые предельные и взаимополярные позиции философского исследования, которые, может быть, очень редко обнаруживаются в чистом виде, но, бесспорно, являются критерием оценки всех промежуточных между ними звеньев». (Лосев А.Ф. Платон и его эпоха. – М., 1979. – С. 9.)

[3] Маркс К., Энгельс Л. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений. – М.: Изд-во политической литературы, 1966. – С. 102.

 

[4] Августин Аврелий Исповедь // Августин Аврелий Исповедь. Пьер Абеляр История моих бедствий. – М.: Мысль, 1992 – С. 87.

[5] Бэкон Ф. Новый Органон // Бэкон Ф. Соч. – В 2 т. – М.: Мысль, 1978 – Т. 2. – С. 56.

[6] Там же. – С. 72.

[7] Бэкон Ф. Новый Органон // Бэкон Ф. Соч. – В 2 т. – М.: Мысль, 1978 – Т. 2. – С. 43.

[8] Огурцов А. П. Субстанция // Философский энциклопедический словарь. – М.: «Советская энциклопедия», 1989. – С. 632.

[9] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Собр. соч. – Т. 1. – С. 300

[10] Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Соч. В 2-х тт. – Т. 2. – М.: Мысль, 1990.– С. 633.

[11] Ницше Ф. Так говорил Заратустра //Ницше Ф. Соч. В 2-х т. – Т. 2. – М., Мысль, 1990. – С. 9.

 

[12] Фрейд З. Я и ОНО // Фрейд З. Ведение в психоанализ – М.: Высшая школа, 1991 – с. 19.

 

[13] Камю А. Миф о сизифе. Эссе об абсурде // В сб. «Сумерки богов». – М.: Изд. политической литературы, 1990. – С. 24-25.

[14] Камю А. Миф о сизифе. Эссе об абсурде // В сб. «Сумерки богов». – М.: Изд. политической литературы, 1990. – С. 25.

[15] Камю А. Посторонний // В сб. Камю А. Избранное. – М., Правда, 1990.– С. 180.

 

[16] Сартр Ж. П. Экзистенциализм – это гуманизм // В сб. Сумерки богов. – М.: Изд. политической литературы, 1990. – С. 34.

 

[17] см. Бердяев Н. Смысл творчества. – М.: Правда. – С. 78.

[18] см. Ортега-и-Гассет. Что такое философия? – М.: Наука, 1991. – С. 43.

 

[19] Цит. по: Bovone L. Al centro della cultura postmoderna: I nuovi intermedi sociali // Studi di sociologia. Milano, 1993. – №4. – Р. 345–363.

[20] Цит. по: De Masi D. La vera rivoluzione: liberarsi dal lavoro // Il Milano – 8 aprile 1995.

[21] Бауман З. Индивидуализированное общество. – М.: Логос, 2002. – С. 139.

[22] Всемирная энциклопедия: Философия. – М.–Минск: Харвест, 2001. – С. 862.

[23] Бауман З. Там же. – С. 90.

[24] Там же. – С. 230.

[25] Там же. – С. 232.

[26] Всемирная энциклопедия: Философия. – М.–Минск: Харвест, 2001. – С. 59.

[27] Козловски П. Культура постмодерна. – М.: Республика, 1997. – С. 158.

[28] Козловски П. Культура постмодерна. – М.: Республика, 1997. – С. 158.

 

[29] Гольбах П.А. Система природы // Гольбах П.А. Избранные произведения: В 2 т. – М., 1963. – Т.1. – С. 66.

[30] Там же.

[31] Аскольдов С.А. Время и его преодоление // На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. – М., 1990. – С. 400.

[32] См.: Борн М. Эйнштейновская теория относительности. – М., 1972. – С. 334.

[33] См.: Гарднер Мартин. Математические досуги. – М., 1972.

[34] Розанов В. Смысл жизни // Смысл жизни: Антология русской религиозной философии – М: Мысль, 1994. – С. 54.

[35] Розанов В. Там же. – С.62.

[36] Камю А. Миф о Сизифе (эссе об абсурде) // Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. – М.: Политиздат, 1990. – С. 92.

[37] Хейзинга Й. Осень средневековья. – М.: Наука, 1988. – С. 161.

[38] Гегель Г. В. Энциклопедия философских наук. – М.: Мысль, 1975. – С. 166.

[39] Цит. по: Лосский Н. О. Свобода воли // Лосский Н. О. Избранное. – М.: Правда, 1991. – С. 488.

[40] Цит. по: Лосский Н. О. Свобода воли // Лосский Н. О. Избранное. – М.: Правда, 1991. – С. 489.

[41] См.: Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1990. – С. 44.

[42] Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990.– С. 219.

 

[43] Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Прогресс, 1990. – С.76.

 

[44] Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. М.: Политиздат, 1991. – С. 117.

 

[45]Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. М.: Политиздат, 1991. – С. 33..

[46] Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в 2-х т. Т.2. – Ленинград.: Принт, 1990. – С.323.

 

[47]Спиркин А. Г. Основы философии. – М.: Политиздат, 1988. – С. 457.

[48] Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.– М.: Госполитиздат, 1955. – Т. 3. – С. 3.

[49] Ж.-П. Сартр Эк­зи­стен­циа­лизм – это гу­ма­низм // Су­мер­ки бо­гов. – М.: По­ли­тиздат, 1990. – С. 333-334.

[50] Порш­нев Б. Ф. О на­ча­ле че­ло­ве­че­ской ис­то­рии. – М.: Политиздат, 1974. – С. 487.

[51] Фей­ер­бах Л. Избр. фи­лос. про­изв.– М.: Госполитиздат, 1955. – Т. 1. – С. 202.

[52] Материалисты Древней Греции – М.: Госполитиздат, 1955. – С. 42.

[53] Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Наука, 1977. – С. 88.

[54] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – М.: Госполитиздат, 1962 – Т. 25. – Ч. 2. – С. 718.

[55] Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. – М: Госполитиздат, 1956.– С. 631.

[56] Гельвеций К. О человеке. – М.: Мысль, 1973. – С. 355.

[57] Материалисты Древней Греции. – М.: Госполитиздат, 1955. – С. 167.

[58] Гельвеций К. Об уме. – М., 1938. – С.34.

[59] Здравомыслов А. Г. Проблема интереса в социологической теории. – Л.: Лениздат, 1964. – С. 12.

[60] Интерес есть то, благодаря чему разум становится практическим, то есть становится причиной, определяющей волю // Кант И. Соч. - М.: Мысль, 1965. – Т. 4. – Ч.1. – С.306.

[61] Гегель Г. Соч. – М., 1935. – Т. 7. – С. 127.

[62] Маркс К., Энгельс Ф. Собр. Соч. – Изд-е 2. – М.: Госполитиздат, 1955. – Т. 3. – С. 31.

[63] Эхин П.Э. Собственность и экономические интересы при социализме. М.: Политиздат, 1972. – С. 72 -73.

[64] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – М.: Госполитиздат, 1958 – Т. 12. – С. 715.

[65] Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии – 1989.– № 3.– С. 125.

[66] Митчем К. Что такое философия техники? – М.: Аспект-Пресс, 1995. – С. 133.

[67] Штрёкер Э. Философия техники: трудности одной философской дисциплины // Философия техники в ФРГ. – М.: Прогресс, 1989. – С. 66.

[68] Там же. – С. 54.

[69] Горохов В.Г. Предисловие редактора // Митчем К. Что такое философия техники? – М.: Аспект-Пресс, 1995. – С. 8.

[70] Горюнов В.П., Гавришин В.К. Философия науки и техники: Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – С. 23.

[71] Там же.

[72] Митчем К. Что такое философия техники? – М.: Аспект-Пресс, 1995. – С. 12.

[73] Вернадский В. И. Два синтеза Космоса // Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. – М.: Современник, 1993. – С. 299-300.

[74] Вернадский В. И. Два синтеза Космоса // Владимир Вернадский: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. – М.: Современник, 1993. – С. 300-301.

[75] Цит. по: Горохов В. Г., Розин В. М. Введение в философию техники: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 29.

[76] Там же.

[77] Горохов В. Г., Розин В. М. Введение в философию техники: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 33.

[78] Цит. по: Горохов В. Г., Розин В. М. Введение в философию техники: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 34.

[79] Шпенглер О. Человек и техника // Культурология: XX век: Антология. – М.: Юрист, 1995. – С. 468.

[80] Там же. – С. 492.

[81] Моисеев Н. Н. Быть или не быть... человечеству?. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. – С. 58.

[82] Чумаков А. Н. Глобалистика // Новая философская энциклопедия: В 4 т. – Т. 1. – М.: Мысль, 2000. – С. 533.

 

[83] Цит по: Фролов И. Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. – М.: Политиздат, 1989. – С. 294.

[84] Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 42. – С. 162.

[85] Фролов И. Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. – М.: Политиздат, 1989. – С. 297-298.

[86] Фролов И. Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. – М.: Политиздат, 1989. – С. 335.

[87] Моисеев Н. Н. Быть или не быть... человечеству?. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. – С. 153.

[88] Цит по: Кара-Мурза С. Г. Истмат и проблема восток – запад. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – С. 38.

[89] Гёте И. В. Фауст // Гёте Иоганн Вольфганг. Фауст. Лирика. – М.: Худож. лит., 1986. – С. 51.

Приложение 1




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Раздел 10.Философия техники и глобальные проблемы современности. | Ответственный по НИРС на факультете ____________

Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 185. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия