Методические рекомендации по написанию контрольной работы по культурологииКонтрольная работа выполняется на основе знакомства студентов с определенным кругом литературы, посвященной исследованию той или иной проблемы. Специальная литература указана к каждой теме в отдельности. Начинать написание к/р необходимо с использования справочной литература и чтения наиболее общих работ по теме. После знакомства с ситуацией в целом можно приступать к ответу на поставленные вопросы в методических рекомендациях, оформить их в качестве вопросов плана контрольной работы. Структура контрольной работы включает: Содержание, отражающее структуру текста. 1. Введение, где в кратком виде обозначается главное идейное содержание темы, связанное с возникновением проблемы, её сущностью или местом среди других культурологических проблем, а также со спецификой и местом одной культуры среди других культур и т.п. 2. Основную часть, где излагается материал, дается анализ проблем, сопоставляются точки зрения, обосновываются выводы. Раскрывается тема в соответствии с предложенными вопросами в "Тематике …" или по желанию студента. И в том и в другом случаях вопросы плана приводятся в начале работы под заголовком "Содержание". 3. Заключение, в котором приводятся главные выводы, вытекающие из основной части контрольной работы в соответствии с характером тем. 4. Список используемой литературы. По характеру темы контрольных работ условно можно разделить на пять категорий: 1. теоретические, в которых рассматриваются общие теоретические вопросы и культурологические концепции - темы: 1,2,5,9,10,12,14,15,16,17,18,19,28,33,39,40,50. 2. исторические, предметом которых являются эмоциональные процессы в культуре и анализ конкретно-исторических культур и их особенностей, их описание - темы: 8,22,23,24,25,26,27,29,30,31,35,36,37,41,42,43,44,45,46,47,48,49. 3. прикладные,в которых на основе определенного теоретического материала целенаправленно анализируются конкретные типы и формы культуры, их стороны и элементы, - темы: 32, 34. 4. смешанные - теоретико-исторические типы, содержание которых ориентировано на анализ эволюции культурологических теорий в истории - темы: 11, 13, 20, 21, 38; 5. теоретические прикладные - для раскрытия вопросов которых требуется изложение сущности конкретной теории (теоретической) базы, - темы: 3, 4, 6. В соответствии с этими критериями по выделенным вопросам в каждой теме Вы сможете определить её характер. Для ориентации относительно Содержания, Введения и Заключения соответствующих тем приводим примеры их написания. Примеры построения Содержания, Введения и Заключения по темам контрольных работ. 1. Теоретическая тема 2. «Основные понятия культурологии» предполагает рассмотрение понятий субъект культуры; ценности и функции культуры; структура, морфология, динамика культуры; языки и символы культуры. Историческая тема 22. "Культура первобытного мира" Во Введении характеризуются исторические условия зарождения и формирования первобытной культуры, породившей её особенности. В Заключении приводятся выводы по всем вопросам плана об особенностях первобытной культуры и её влиянии на последующее развитие человечества. Прикладная тема 32. "Забытые ценности" в культуре средневековой Руси". Во Введении необходимо обратиться к исходным категориям культурологии - языка и символов культуры, культурных кодов, ценностей с помощью которых характеризуются особенности культуры в конкретных исторических условиях. В Заключении приводятся обобщающие выводы, характеризующие данные ценности в контексте категорий, выделенных во Введении. Теоретико-прикладная тема 6. "Типологический анализ культур". Во Введении характеризуются исторические условия формирования Западного и Восточного типа культур в древних цивилизациях. Выделяются критерии, по которым будут характеризоваться общность и специфика культур. В Заключении в обобщенном виде приводятся выводы о взаимосвязи культур в пространственном и временном аспектах. Недопустимо представление контрольной работы, извлеченной из ИНТЕРНЕТА без самостоятельной проработки в соответствии с рекомендациями, а также в виде ксерокопии текста, учебника, книги без его творческого осмысления.
|