Студопедия — Есть "Деревня-Призрак" и на Волге
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Есть "Деревня-Призрак" и на Волге






Появляется иногда на Мордовой Поляне Изба-Призрак, Изба-Фонарь. Так записано в "Сказах Жигулей".

Задолго до этой публикации одна наша знакомая рассказала нам весьма схожую историю. Как-то, собирая грибы, она зашла в лес глубже, чем ходила обычно. В какой то момент времени деревья расступились и на открывшемся пространстве показались небольшие дома. Желание выпить свежей, холодной воды повело её в эту совершенно незнакомую деревню. Она прошла по улице и не увидела никого — ни людей, ни животных. В тот момент она даже не обратила внимания на это. Не особенно задумываясь, она зашла в приоткрытые двери одного из домов, там не было никого, хотя в доме был полный порядок, даже занавески на окнах и те не запылились. В глаза бросились два пустых деревянных ведра в углу дома, ощущалась тишина, оглушающая тишина. Рассказчица очень испугалась и бросилась бежать. Как выбралась из деревни, а потом из леса она уже не помнит.

Потом бабушки-старушки, что жили в той же деревне, что и женщина, услышав её рассказ, сильно разволновались. Они посчитали, что наша любительница грибов попала в местную "деревню-призрак", что временами появлялась в их лесу.

Бабушки провели специальный сеанс омовения нашей знакомой колодезной водой, сопровождаемый очистительной молитвой. (Действительно, в некоторых деревнях после посещения человеком некоторых "особых мест" проводят ритуал омовения и читают особые молитвы).

Есть и другие варианты легенд схожей тематики. Это совсем иной район, другие люди, которые рассказывают, что иногда, после сильных гроз, в дальних лугах бывает видна деревенька. Деревенька эта невелика, так, несколько небольших домиков, сараи, загоны, может амбары, бывает мельница видна, а иногда даже церковь. (Последнее утверждение кажется нам весьма сомнительным).

Всё далеко, хорошенько не разглядишь. В сенокосную пору любопытные порой интересовались у стариков: "Что это там за деревня?"

"Ненастоящая она, — отмахивались старожилы, — "Отсюда видно... А как поближе подойдёшь, там ничего нет... То глаз блазнит..."

Особо недоверчивые вечерами, — днём-то сенокос, ходили искать её. Так ничего и не нашли.

Бытуют и другие рассказы: "Оврагами да холмами можно выйти к поросшему ковылём полю, там — заброшенная деревня. И через те холмы не пролегает ни одна тропинка или дорога. Потом дома. В самой деревне не было видно людей. И там тишина — не хрюкают свиньи, не мычат коровы, не лают собаки. Да вероятно их тут и нет. Такое ощущение, что всё живое избегает этого места. Сюда не летят дикие птицы; ни вездесущих комаров, ни надоедливых мух тут также не было.

Словно всё здесь давно и основательно вымерло. Только высокой густой травы, да кустарника здесь было в изобилии."

В мифологическом сознании существует строгий запрет на использование любых вещей, взятых в подобных деревнях-призраках, хотя, конечно, подобные запреты иногда нарушаются. Чаще всего нарушаются они детьми или "дураками" из новопоселенцев, случайно попавших в эти места.

Есть рассказ, что однажды мужики сняли в одном из домов подобной деревни дверь, перетащили её к себе в село и навесили на сарай. Через несколько дней начался пожар. Сарай и несколько прилегающих к нему строений сгорели дотла. Огонь потушить так и не удалось.

На Самарской Луке сохранилось и другое предание, также связанное с пожарами: "В этих местах избы стояли, будто дворцы — высокие да красивые, все в садах зелёных. Это селение уничтожил страшный пожар, и больше в этих местах люди не селились".

Кроме огня, взятые в подобных местах вещи несли и другие опасности. Другой мужик, из новосёлов, как-то пригнал из подобного места практически новую телегу и некоторое время ездил на ней. Однажды отправился в лес за дровами и больше ни его, ни лошади, ни этой телеги никто не видел.

Как уже говорилось, во время экспедиционных поездок группа "Авеста" находила какие-то пустые (заброшенные?) деревеньки, но поскольку большинство маршрутов проходились только один раз, нельзя судить, насколько данные объекты могут быть отнесены к категории "деревень-призраков".







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 82. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия