Студопедия — Графические редакторы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Графические редакторы






Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы – графические редакторы. Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Графические редакторы предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели инструментов.

Графические редакторы имеют набор инструментов для рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и т.д. Такие инструменты имеются и в растровом и в векторном графических редакторах, однако принципы работы с ними несколько различаются. В растровом редакторе объект перестаёт существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе нарисованный объект продолжает сохранять свою индивидуальность и его можно масштабировать и перемещать по рисунку.

Для выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два инструмент: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Выделение объектов в векторном редакторе осуществляется с помощью инструмента выделение объекта.

Для стирания изображений в растровых графических редакторах используется инструмент Ластик, который стирает элементы изображения. В векторных редакторах редактирование изображение возможно только путём удаления объектов.

Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащую набор цветов, используемых при создании объектов. Различают основной цвет, которым рисуются контуры фигур и цвет фона.

 

Выполнение работы:

1. Изучите теоретическую часть работы.

2. В редакторе MS Paint создайте трёхмерное изображение шахматной доски с фигурами, используя все возможные инструменты редактора (см. пример).

3. Сохраните результаты работы.

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определения растровой и векторной графики.

2. Укажите преимущества и недостатки использования растровой графики.

3. Укажите преимущества и недостатки использования векторной графики.

4. Перечислите редакторы, работающие с растровой графикой.

5. Перечислите редакторы, работающие с векторной графикой.

 

Пример:

Содержание отчёта:

1. Номер, тема, цель работы.

2. Ответы на контрольные вопросы.

3. Результаты работы в распечатанном виде.

4. Выполнение самостоятельной работы.

5. Вывод.

Вопросы для самостоятельной работы:

 


1. Общие сведения по Microsoft Paint.

2. Использование панели инструментов.

3. Рисование прямой линии.

4. Рисование произвольной линии.

5. Рисование кривой.

6. Рисование эллипса и круга.

7. Рисование прямоугольника и квадрата.

8. Рисование многоугольника.

9. Ввод и форматирование текста.

10. Очистка небольшой области.

11. Очистка большой области.

12. Очистка всего рисунка.

13. Растяжение и наклон объектов.

14. Изменение размеров рисунка.

15. Задание основного цвета и цвета фона.

16. Заливка области или объекта.

17. Рисование с помощью кисти.

18. Рисование с помощью распылителя.

19. Изменение палитры.

20. Преобразование цветного рисунка в чёрно-белый.

21. Изменение цвета существующей линии.

22. Копирование цвета области или объекта.

23. Получение изображения со сканера или цифровой камеры.

24. Использование рисунка в качестве фона рабочего стола.

25. Отправка изображения по электронной почте.

26. Вставка рисунка из файла в текущий рисунок.

27. Отображение сетки.

28. Отражение и поворот рисунка или объекта.

29. Копирование и вставка фрагмента рисунка.

30. Выделение фрагмента рисунка.

31. Общие сведения о средстве просмотра справки.

32. Поиск раздела справки.

33. Изменение параметров средства просмотра справки.

34. Использование сочетаний клавиш средства просмотра справки.


Отчёт по лабораторной работе №8

 

Тема:

Цель работы:

Выполнение работы:

 

 

Ответы на контрольные вопросы:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

Самостоятельная работа по теме ______________________________________

 

 

Вывод:


Тест по теме «Графические редакторы»

 

Вариант №1 1. Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. š СУБД š Графический редактор š Табличный процессор 2. Набор инструментов для создания и редактирования графических изображений. š Панель управления š Палитра š Панель инструментов 3. Что можно использовать при редактировании рисунка в растровом графическом редакторе? š Ластик š Команду «Вырезать» š Такого инструмента нет 4. Минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. š Точка š Пиксель š Объект Вариант №5 1. Выберите растровый графический редактор из перечисленных. š Adobe Photoshop š Встроенный редактор Word š CorelDraw 2. Что можно использовать при редактировании рисунка в векторном графическом редакторе? š Ластик š Команду «Вырезать» š Такого инструмента нет 3. Какой графический примитив задаётся своими координатами (X,Y)? š Линия š Окружность š Точка 4. Формат растровых графических файлов, рекомендуемый для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. š.jpeg š.bmp š.cdr
Вариант №2 1. Какой графический примитив задаётся координатами начала (X1,Y1) и конца (X2,Y2)? š Линия š Прямоугольник š Параллелограмм 2. Универсальный формат растровых графических файлов, рекомендуемый для хранения и обмена данными с другими приложениями. š.gif š.bmp š.cdr 3. Какие редакторы обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов? š Растровые š Векторные š Таких редакторов нет 4. В каком графическом редакторе после окончания рисования объект сохраняет свою индивидуальность? š В растровом š В векторном š Ни в том нив другом Вариант №6 1. Выберите векторный графический редактор из перечисленных. š Adobe Photoshop š MS Paint š CorelDRAW 2. Какие графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую? š Растровые š Векторные š Растровые и векторные 3. Выберите из перечисленного достоинство векторной графики. š Точность передачи градаций цветов š Невозможность масштабирования š Занимают малый объём памяти 4. В каком графическом редакторе после окончания рисования объект становится группой пикселей? š В растровом š В векторном š В растровом и в векторном
Вариант №3 1. Цвет, которым рисуются контуры фигур. š Основной цвет š Фоновый цвет š По выбору пользователя 2. Какие изображения формируются из объектов, которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул? š Растровые š Векторные š Растровые и векторные 3. Чем определяется способ хранения графической информации в файле? š Форматом š Редактором š Пользователем 4. Выберите растровый графический редактор из перечисленных. š CorelDraw š Встроенный редактор Word š MS Paint Вариант №7 1. От чего из перечисленного зависит качество растрового изображения? š От количества цветов š От возможностей редактирования š От количества объектов 2. Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. š.bmp š.gif š.wmf 3. Какой инструмент из перечисленных имеется в растровом графическом редакторе для выделения объектов? š Выделение прямоугольной области š Выделение объекта š Выделение группы объектов 4. Какой графический примитив задаётся координатами центра (X,Y) и радиусом (R)? š Точка š Окружность š Шар
Вариант №4 1. Какой инструмент из перечисленных имеется в растровом графическом редакторе для выделения объектов? š Выделение объекта š Выделение группы объектов š Выделение произвольной области 2. От чего из перечисленного зависит качество растрового изображения? š От размера изображения š От возможностей редактирования š От количества объектов 3. Какой объект задан с помощью трёх линий: (1,4)-(8,4); (6,7)-(8,4); (6,1)-(8,4)? š Треугольник š Стрелка š Три отдельные линии 4. Оригинальный формат векторных графических файлов, используемых в системе обработки векторной графики CorelDraw š.bmp š.cdr š.wmf Вариант №8 1. Какой инструмент из перечисленных имеется в векторном графическом редакторе для выделения объектов? š Выделение объекта š Выделение прямоугольной области š Выделение произвольной области 2. Формат растровых графических файлов, рекомендуемый при работе с издательскими системами. š.wmf š.bmp š.tiff 3. Меню, содержащее набор цветов, используемых при создании объекта. š Панель инструментов š Панель управления š Палитра 4. Какой графический примитив задаётся координатами левого верхнего (X1,Y1) и правого нижнего (X2,Y2) углов? š Линия š Прямоугольник š Круг

 








Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 232. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия