Когда же они опорожняли мешки свои, вот, у каждого узел серебра его в мешке его. И увидели они узлы серебра своего, они и отец их, и испугались.
– Скорее всего, купили, заболтали, и серебро своё у продавцов обратно спёрли. 36 И сказал им Иаков, отец их: вы лишили меня детей: Иосифа нет, и Симеона нет, и Вениамина взять хотите, - всё это на меня! 37 И сказал Рувим отцу своему, говоря: убей двух моих сыновей, если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки; я возвращу его тебе. 38 Он сказал: не пойдёт сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдёте, то сведёте вы седину мою с печалью во гроб. Заметьте, говорят: там наш брат остался, ты дай нам младшего брата, если мы тебе их не вернём, 2-х моих сыновей – твоих внуков зарежешь, если я слово не сдержу. Вдумайтесь человек (хоть и еврей) потерял сына, который как ему казалось (были представлены все доказательства) был растерзан дикими зверями. Утешение у него в ком? – в младшеньком, осталось и во внуках (любой старик любит своих внуков). А ему говорят: ты отдай любимого младшенького, а если он не вернётся, ты своих внуков зарежешь, т.е. вообще 1 останешься. Гл.43 Голод усилился на земле. Что то он постоянно усиливается, усиливается. Житницы ещё полны, иностранцам не всё продали, а голод все усиливается…
2 И когда они съели хлеб, который привезли из Египта, тогда отец их сказал им: пойдите опять, купите нам немного пищи. При этом мы знаем что Симеона - Иосиф оставил на 3 дня(?). Но у них куча ослов, они же за килограммом муки приехали, они же нагрузили всех ослов – за сколько дней им надо съесть весь хлеб. Ну, раз там Симеон под стражей, ну и бог с ним. «Бог не выдаст - свинья не съест». И вот съели хлеб, и папочка опять говорит, идите ещё купите. Что переживать за Симеона, уже списали… 3 И сказал ему Иуда, говоря: тот человек решительно объявил нам, сказав: не являйтесь ко мне на лице, если брата вашего не будет с вами. 4 Если пошлёшь с нами брата нашего, то пойдём и купим тебе пищи, 5 а если не пошлёшь, то не пойдём, ибо тот человек сказал нам: не являйтесь ко мне на лице, если брата вашего не будет с вами. Начинают шантажировать папочку – «кушать хочешь?, ну ка младшенького давай сюда, без него не идём.» Т.е. либо помирай голодным рядом со своим любимчиком, либо давай любимчика, тогда мы тебя накормим.
6 Израиль сказал: для чего вы сделали мне такое зло, сказав тому человеку, что у вас есть ещё брат? Т.е. сказать, что у тебя есть брат – это оказывается зло.
7 Они сказали: расспрашивал тот человек о нас и о родстве нашем, говоря: жив ли ещё отец ваш? есть ли у вас брат? Мы и рассказали ему по этим расспросам. Т.е. между прочим - дали следующие показания. Могли ли мы знать, что он скажет: приведите брата вашего? 8 Иуда же сказал Израилю, отцу своему: отпусти отрока со мною, и мы встанем и пойдём, и живы будем и не умрём и мы, и ты, и дети наши; Я отвечаю за него, из моих рук потребуешь его; если я не приведу его к тебе и не поставлю его пред лицем твоим, то останусь я виновным пред тобою во все дни жизни; Если бы мы не медлили, то уже сходили бы два раза. Что значит 2 раза, если там в 3-х дневный срок братца приведите, 1,5 - дня туда, 1,5 – обратно. Но где Египет находится, и где Ханнанея? Что то там, с расстояниями, или они на поезде ездили, или на самолёте? Осёл с реактивной скоростью?
11 Израиль, отец их, сказал им: если так, то вот что сделайте: возьмите с собою плодов земли сей и отнесите в дар тому человеку несколько бальзама и несколько мёду, стираксы и ладану, фисташков и миндальных орехов; Голод… Ну разве наешься плодами, фисташками, мёдом? Хороший голод.
12 возьмите и другое серебро в руки ваши; а серебро, обратно положенное в отверстие мешков ваших, возвратите руками вашими: может быть, это недосмотр; И брата вашего возьмите и, встав, пойдите опять к человеку тому; Бог же Всемогущий да даст вам найти милость у человека того, чтобы он отпустил вам и другого брата вашего и Вениамина, а мне если уже быть бездетным, то пусть буду бездетным. Т.е. если этих двоих не будет, то вообще никого не будет, всех детей разгоню.
И взяли те люди дары эти, и серебра вдвое взяли в руки свои, и Вениамина, и встали, пошли в Египет Скорее всего не только братья, но и охрану взяли, там же голод – что просто так, мешок и осёл. Там ведь ещё и охрана должна быть.
|