Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Телевидение и радиовещание





 

Тематический курс лекций

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Теория и практика сценарной драматургии и режиссуры в рекламе и связях с общественностью»

(для студентов дневной и заочной форм обучения

специальности – Реклама и связи с общественностью)

 

Автор: к.ф.н., доцент Шубина И.Б.

 

Ростов-на-Дону


 

Раздел 1. Понятие телевизионной рекламы (исторические тенденции, специфика, функции и приемы воздействия на потребителя.

 

Сравним телепередачу с аналогичной радиопередачей. В Германии практикуется одновременная трансляция по радио и телевидению. На одной из германских телестанций такая передача называется “Утренняя кружка пива”, и перед участниками стоят кружки с этим напитком. Радиослушатель, однако, не видит этих кружек, ни лиц участников, он довольствуется лишь звучанием их беседы. Ясно, что эмоциональное воздействие радиопередачи на человека слабее, чем передачи телевизионной. Радио лишено зрительности, а между тем “глаз, называемый окном души,- это главный путь, которым общее чувство может в наибольшем богатстве и великолепии рассматривать бесконечные творения природы, а ухо является вторым …” Так считал великий художник и мыслитель Леонардо да Винчи и современные исследования подтвердили его мысль. Больше половины объема информации полступает к человеку через зрение.

Слушая по радио живой голос, человек получает некоторую информацию о физиологической индивидуальности человека: ведь тот или иной тембр голоса, богатство или бедность интонаций, манера говорить – все это сообщает слушателю дополнительные сведения о говорящем. Независимо от содержания речи, независимо от того, что он говорит, по тому лишь, как говорит, можно понять не только, что он молод или стар, но и узнать, интеллигентный ли этот человек, веселый или угрюмый. Можно судить о его отношении к людям, о его искренности, открытости, т.е. о духовных чертах.

Впечатление во много раз усиливается, когда перед взором лицо этого человека со всеми оттенками эмоций и его рассказ

Итак, главное, решающее отличие радиовещания от телевидения состоит в том, что радио воздействует только на слух, тогда как телевидение обращено и к его зрению. Повторить радиоспектакль на телевидении невозможно, это провал. Ведь можно пригласить для исполнения радиопьесы по телевидению не тех актеров, которые участвовали в радиопередаче, а других, соответствующих по своим внешним данным требованиям драматурга, да и не так трудно придать зрительность радиопьесе. Основной причиной провалов другое обстоятельство: хорошая радиопъеса обладает специфическими качествами радиодраматургии. Законы радиодраматургии требуют, чтобы слова, произносимые в радиопьесе, не только выражали идеи и мысли персонажей, но давали возможность слушателю представить себе зрительно материальную обстановку, в которой развивается действие.В телевизионной передаче надобность в этом отпадает. Как только перед человеком появляется изображение, к тому же движущееся, раскадрованное и смонтированое, оно становиттся доминирующим элементом, а звук (речь, музыка, шумы) играют подчиненную роль.

Нельзя отрицать значение слова, звука вообще в телевизионной передаче. Очевидное условие телевидения состоит в том, что у телевизора есть экран, заполненный движущимся изображением.

Наличие телевизионного экрана означает, что основа телевизионной передачи – образ звукозрительный, воздействующий на сознание и через зрение,и через слух. Нельзя умолять роль радио из-за отсутствия изображения, что оно “низшее” по сравнению с телевидением. Радио обладает почти безгрангичной вездесущностью. Отсутствие зрелищности дает радио определенные преимущества перед телевидением: оперируя одним только звуком, радиовещание сильнее влияет на воображение, на творческую фантазию слушателя. Телевидение, по причине зрелищности, больше утомляет человека. В радиопередаче отсутствуют многие компоненты телепрограмм: декорации, грим, костюмы, мизансцены, ракурсы, планы и т.п. Перечисля отличия телевидения от радиовещания, может показаться, что между ними нет ничего общего? Разумеется нет.

В техническом аспекте радиопередача и телепередача одно и то же: по эфиру из вещательного центра передаются электромагнитные колебания. В первом случае сигнал несет информацию только о звуке, во втором - о звуке и изображении. Основная часть сходства радио и телевидения – это электронные средства доставки сигнала.

Несмотря на одинаковые общественные функции радио и телевидения, различия в их выразительных средствах и, следовательно, в приемах и методах воздействия на аудиторию имеют чрезвычайное значение.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 199. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия