Студопедия — Телевидение после 1985 г.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Телевидение после 1985 г.






Вслед за серьезными переменами в общественно-политической жизни страны начались и в телеэфире. «Перестройка – политика руководства КПСС и СССР, провозглашенная во второй половине 80-х годов и продолжавшаяся до августа 1991 г.; ее объективным содержанием была попытка привести советскую экономику, политику, идеологию и культуру в соответствие с общечеловеческими идеалами и ценностями; осуществлялась крайне непоследовательно и, в следствии противоречивых усилий, создала предпосылки для краха КПСС и распада СССР» (энциклопедический словарь «Политология»).Гласность, закон о печати, отмена цензуры, раскрепостили журналистов, телевизионщиков, авторов информационных и развлекательных программ. В противовес сухой официозной программе «Время» появились ночные выпуски ТСН, в которой работали талантливые репортеры. Резко выросло количество прямых передач, не проходившие через редакторские ножницы. Лидерами оказались молодежные программы «12-й этаж» и «Взгляд». Именно во «Взгляде» режиссер Марк Захаров впервые высказал мысль о необходимости убрать Ленина с Красной площади и покончить с иллюзиями относительно коммунизма.

Телемосты между СССР и США, произвели буквально шоковое впечатление на советских зрителей. Они увидели, как зашорена, задавлена идеологическими предрассудками отечественная публика, собравшаяся в студии, как проигрывает она простым людям Запада.

В ленинградской программе «Общественное мнение» и столичной «Добрый вечер, Москва!» непременным компонентом стали камеры и микрофоны, установленные прямо на улицах и позволяющие любому прохожему высказаться.

Начался количественный рост городских и областных студий. В 1987 г. в Москве появляются первые кабельные телесети, создаются первые негосударственные телеобъединения, такие, как «НИКА-ТВ» и АТВ. Но все еще в стране правила Коммунистическая партия СССР. Для журналистов и телевизионщиков нарушивших принцип партийности в эфире наступили тяжелые времена. И как следствие, закрываются программы «12-й этаж», «Взгляд». Лидерство в журналистском и телевизионном поиске переходит от Москвы к Ленинграду, где появляются каналы «Пятое колесо» и неофициальные новости «600 секунд».

Все откровеннее становились противостояния между новыми демократическими тенденциями и телевизионным руководством. Членов Политбюро ЦК КПСС раздражал сам факт, что кому-то позволено подводить итоги их работы по руководству страной. Была закрыта еженедельная аналитическая программа «7 дней», просуществовавшая менее полугода. За самостоятельные суждения был отлучен от эфира ведущий «Международной панорамы» Александр Бовин. На первомайской демонстрации 1990г., где впервые были разрешены не утвержденные начальством тексты транспарантов, среди прочих был и такой текст: «Прямой эфир прогрессивным журналистам Тихомирову, Сагалаеву, Кузнецову!»

(Последний был отстранен от эфира в программе «Добрый вечер, Москва!». Народ больше не безмолвствовал, телезрители требовали учитывать их мнение при формировании программ.

В начале 1991 г. был окончательно запрещен «Взгляд».Но весной того же переломного 1991г. появилось серьезное альтернативное телевидение. Это было телевидение России, вещавшее поначалу из наспех приспособленных помещений на улице Ямского поля. Туда перешли наиболее демократически настроенные журналисты Центрального телевидения, те которые были отстранены от эфира за попытку сказать правду о событиях в Вильнюсе. Противостояние двух государственных каналов продолжалось до конца 1991 г., до распада СССР. Устранение КПСС как монополиста на истину привело к бурному росту вещательных и фильмопроизводящих организаций на территории России. К началу 1993 г. их число достигло тысячи. Складывается новая ситуация, когда различные политические, финансовые и творческие силы в конкурентной борьбе отстаивают право вещать по телевизионным каналам, число которых с развитием технической базы имеют тенденцию к резкому увеличению. Подводить итоги в этой перегруппировки сил в телевизионном эфире пока рано. Однако стоит со всей определенностью констатировать, что такой фактор, как профессиональное мастерство создателей телепередач, приобретает теперь решающее значение в борьбе за внимание зрителя.

С апреля 1992 г социологический центр «Останкино» начал еженедельно предоставлять общественности замеры реальной зрительской аудитории (пока только в Москве). Сколько семей смотрело передачи того или иного канала в каждый час, в каждый день недели? От этой цифры, от зрительского рейтинга стали зависеть формирование сетки вещания и сумма стоимости рекламного времени. При всей прогрессивности, такой подход может привести к усреднению уровня передач (наподобие американских – чем больше зрителей, тем дороже реклама), если не будут приняты специальные меры по поддержанию так называемых «качественных» программ (которыми славится, к примеру, телевидение Великобритании). Абсолютная коммерциализация телевидения приводит к утрате его культурно-просветительской функции. Передачи для меньшинства – образовательные, социальные, культурные, национальные, религиозные – необходимы обществу не меньше, чем передачи для «всех».

В 1990-91 году система Гостелерадио СССР перестала функционировать. В этой связи коммерческие вещатели создают организационно-правовую форму функционирования, как правило, акционерных обществ. Именно развитие рекламной деятельности на телевидении обусловило создание коммерческих телерадиостанций. В 1990 году началось лицензирование вещание (Постановление правительства РСФСР от 22 декабря 90 года № 596 «О лицензировании в области связи»), что позволило узаконить коммерческое телевидение. Мощные коммерческие вещатели: Московская независимая вещательная компания (МНВК –«ТВ-С»),

НТВ – общество с ограниченной ответственностью, ОРТ – открытое акционерное общество –51% акций которого принадлежит государству, остальные- крупным коммерческим структурам РФ. Соотношение государственного и частного сектора (по количеству выданных лицензий на вещание) приблизительно 1: 8.

Сегодня успешно функционируют множество телеканалов: «ОРТ», «ВГТРК», «НТВ», «ТВ-С», «Ren-TV», «Муз-ТВ», «Культура», «ТВЦ», «MTV».

Успешно функционирует самостоятельная межгосударственная телерадиокомпания «Мир» (Соглашение государств СНГ от 24 декабря 1993г.» О международно-правовых гарантиях беспрепятственного и независимого осуществления деятельности Межгосударственной телерадиокомпании «Мир», арендующая по часу эфира на первом канале телевидения.

 

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 224. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия