Студопедия — Строительные приемы и конструкции эпохи Возрождения. Купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции (20-е годы XV в.).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Строительные приемы и конструкции эпохи Возрождения. Купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции (20-е годы XV в.).






В период Возрождения в Италии техника возведения зданий значительно отличалась от готической. Здесь в большой степени.оказывали влияние строительные традиции, идущие от римской античности (табл. XII). Конструкции стен обычно состояли из двух «независимых» слоев — конструктивного и облицовочного, в большинстве случаев стены выкладывались из кирпича или мелкого камня на растворе с последующей облицовкой более крупным отесанным камнем. Для связи облицовочных камней со стеной из последней выпускались кирпичи. Техника обработки деталей облицовки достигла необыкновенной тонкости и мастерства. При большой толщине стен ядро их иногда выполнялось из бетона. Конструкции сводов, обычно возводимых из кирпича, достигли большого разнообразия. Стрельчатый свод готических сооружений в период Возрождения исчез, уступив место полуциркульному: крестовому, цилиндрическому, иногда парусному. Широкое применение нашел сомкнутый свод и его производная — зеркальный свод, сочетающий в себе четыре лопасти сомкнутого свода (пад-дуги) с «зеркалом» плоского потолка. Сомкнутый свод, имеющий сплошной опорный периметр и наименьшие напряжения в угловых участках, позволял разгружать углы стен и легко возводился без вспомогательных подмостей даже при сравнительно больших пролетах. Лопасти свода часто прорезались поперечными цилиндрическими сводами — распалубками, которые увеличивали пространственную жесткость конструкции. Эти распалубки— люнеты давали возможность устраивать в сомкнутом своде оконные проемы. Зеркальный свод позволял сильно уменьшить высоту сводчатой конструкции при довольно значительных пролетах. Плоское зеркало свода удачно использовалось для лепнины и росписи. Большие горизонтальные, плоскости такого свода обычно выполняли в виде подвесной конструкции — деревянного каркаса, подвешенного к фермам или аркам и оштукатуренного снизу. В междуэтажных перекрытиях наряду со сводчатыми применялись балочные деревянные конструкции.

Санта Мария дель Фиоре, кафедральный собор Флоренции, известный как Дуомо — самое знаменитое сооружение Флоренции, неизменный символ города, особенно популярный среди туристов. Внушительный готический комплекс состоит из самого собора, баптистерии и колокольни. Здание Санта Мария дель Фьоре было разработано архитектором Арнольфо ди Камбио в 1294, как крупнейшая Римско-католическая церковь в мире (позже проект был уменьшен), а первый камень был заложен 8 сентября 1296. Строительство купола началось в 1420 и было закончено в 1436, Санта Мария дель Фьоре был освящен Папой Римским 25 марта 1436. Это был первый восьмиугольный купол в истории, построенный без деревянных опор и самый большой купол на то время.

Идея Брунеллески короновать купол фонарем была подвергнута сомнению, и для этого был избран другой архитектор, им стал его друг Микелоццо, который и закончил фонарь. Внушительная статуя Брунеллески стоит на площади Дуомо, обращаясь к самому большому его достижению — Кафедральному Собору Флоренции.

Собор венчает знаменитый купол архитектора Филиппо Брунеллески. Интересно, что воздвигнуть такой огромный каменный купол (45 метров по диагонали изнутри и 52 метра по диагонали снаружи) без опирающихся на землю лесов в то время считалось невозможным.

Брунеллески с помощью точных математических расчетов вывел, какую степень наклона, чтобы избежать обрушения, должны иметь стенки купола, а также то, что кирпичная кладка должна быть выполнена в виде рисунка «елочка». Как мы видим, оранжевый купол, ставший символом Флоренции, украшает собор и по сей день.

23. Архитектура барокко (XVI – XVII вв.)

Стиль барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем. Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый». Стиль барокко тяготел к парадной торжественности и пышности. Вместе с тем он выразил прогрессивные представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его сложности, изменчивости, постоянном движении; в барокко отразился интерес к природным стихиям, среде, окружению человека, который стал восприниматься как часть мира. Человек в искусстве барокко предстает как сложная, многоплановая личность со своим миром переживаний, вовлеченная в драматические конфликты.

Искусству барокко свойственны патетическая приподнятость образов, их напряженность, динамичность, страстность, смелые контрасты масштабов, цветов, света и тени, совмещение реальности и фантазии, стремление к слиянию различных искусств в едином ансамбле, поражающем воображение. Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба стали пониматься как единое целое, раскрывающееся перед зрителем при его движении. Архитектура барокко отличается мощным пространственным размахом, сложностью беспокойных, сливающихся друг с другом, как бы текучих форм, криволинейностью планов и очертаний, связью с окружающим пространством. В изобразительном искусстве преобладали декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты; большое значение приобрели композиционные и оптические эффекты, ритмическое и цветовое единство, живописность целого, свободная, темпераментная творческая манера.

Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия. Из Италии барокко распространяется по всей Европе, где преобладал с конца XVI до середины XVIII в., в некоторых странах проявляется до второй половины XVIII в., и при этом в обоих направлениях. В Германии и Австрии строительство монументальных сооружений в XVII веке почти не велось в связи с Тридцатилетней войной и ее последствиями, а также и в Англии, где некоторые признаки этого стиля отмечают В каждой из стран наблюдались свои особые политические, социальные условия, существовали особые национальные традиции, это сказалось и на архитектуре. В каждой из стран барокко приобретало свои особые национальные черты. В итальянской архитектуре барочная стилистическая характеристика распространялась и на внешний, и на внутренний облик зданий. Во французской - наблюдалось значительное расхождение между фасадным и внутренним убранством сооружений, в первом преобладали классицистические начала, во втором - барочные. В английской архитектуре стиль выступает как своеобразный оттенок, акцент классицизма; здесь можно говорить скорее об «обороченном» классицизме, чем о барокко как таковом. Но все же архитектура во всех странах имела и общие черты.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 221. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия