Переменная в программе
Программа на языке Бейсик записывается в виде последовательности символов, к числу которых относятся латинские и русские буквы, арабские цифры, знаки препинания (,;: " '?), знаки операций (* / - + < > = =.), специальные символы (% &! # $). Для обозначения исходных данных и результатов вычислений употребляются переменные. Переменная - это область в памяти компьютера, где хранится некоторое значение. Каждая переменная имеет имя, значение и тип. Имя переменной обозначается английской буквой, после которой может быть цифра, причем первой стоит буква, например: x, y, z, A1, B2. Имя переменной служит для обозначения некоторой величины в программе, которая при выполнении программы может иметь какое-либо значение, но может быть и не определена. Пример задания часто употребляемой константы: pi=3.14159. Типы переменных: целая, вещественная, логическая, символьная, строковая и др. Если в переменной хранится число, то это числовая переменная, если в переменной хранится слово или фраза, то это строковая (символьная) переменная. В QBasic строковая переменная обозначается a$, b$ (в конце имени стоит знак доллара $). Содержимое хранится в переменной, до тех пор, пока оно не будет специально изменено. Операция передачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначается в QBasic знаком "=", например, x=10. Последовательность латинских букв и цифр, начинающаяся с буквы, называется идентификатором или именем переменной. Числа в программе записываются в десятичной системе, вместо запятой в десятичных дробях пишется точка: 0, - 17, 0.25, - 34.85. Переменные и числа - это простейшие частные случаи выражения. Более сложные выражения строятся из чисел и переменных с помощью знаков сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень. При вычислении значений выражений действуют обычные правила старшинства операций: 1) возведение в степень - ^ 2) умножение, деление *, / 3) сложение, вычитание +, - Действия в арифметических выражениях выполняют слева направо в зависимости от их приоритета. Для того чтобы изменить естественный порядок действий используются круглые скобки. Выражения в круглых скобках выполняются в первую очередь.
В выражении могут быть использованы следующие встроенные функции: ABS (х) - модуль х SQR (х) - корень квадратный из х INT (х) - целая часть х SIN (х) - синус х (аргументом служит радианная мера угла) COS (х) - косинус х и другие. Операторы ввода-вывода INPUT - ввод данных PRINT - вывод данных
Примеры простейших программ ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА CLS INPUT A, B S = A * B / 2 PRINT S
|