Студопедия — Вопрос 25. Профессиональные качества редактора периодического издания
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вопрос 25. Профессиональные качества редактора периодического издания






Главный редактор – это ключевая фигура в СМИ. Он стоит во главе редакции газеты, журнала, радиостанции, телеканала или Интернет-издания, отвечает за нее перед учредителем и издателем, руководит производственным процессом, организует работу сотрудников. В рам
ках концепции СМИ он проводит совещания и планерки, вносит предложения и коррективы в работу, следит за развитием внешней формы и содержанием издания. В общем, определяет информационную политику возглавляемого им средства массовой информации: будет ли оно объективным информатором и полезным советчиком читателей, к мнению которого они прислушиваются, или выразителем и защитником интересов какой-либо экономической или политической структуры.
Главный редактор должен следить, чтобы все сотрудники редакции проводили единую информационную политику издания.
Чтобы занять позицию главного редактора, помимо обязательных знаний и навыков, требуется опыт руководящей деятельности. Многое зависит от типа СМИ, ведь печатные средства массовой информации (газеты или журнала) имеет свою специфику по сравнению с электронным (радио, телевидение) или сетевым (Интернет-издания).
Как показывает практика, стать редактором можно и с техническим, и с гуманитарным, и с медицинским высшим образованием. Ведь в сфере СМИ намного важнее наличия профильного диплома личностные качества, писательский талант, умение общаться с людьми, руководить ими и работать в жестких условиях нехватки времени.
По мнению многих экспертов рынка, базовое журналистское или филологическое образование редактору просто необходимо, ведь он должен профессионально разбираться в современных проблемах лингвистики, коммуникативных процессах, уметь виртуозно работать с текстом.
В наше время обязанности главного редактора расширяются: ему, помимо творческих и управленческих задач, приходится решать экономические вопросы.
Как правило, главными редакторами становятся авторы и журналисты, проработавшие в СМИ не один год. Карьерный рост обычно складывается внутри компании и чаще всего идет по традиционному пути: от корреспондента до редактора, от редактора до руководителя отдела или заместителя главного редактора и, в конечном счете, до главного редактора.
С другой стороны, в начале 90х появилась целая плеяда талантливых журналистов, которые прежде работали в сфере экономики. Это было связано с появлением на постсоветском пространстве деловой журналистики. Через какое-то время многие из них стали востребованными на административных должностях в издательствах, поскольку имели бизнес-понимание издательского дела.

Кроме того, специфика современного медиабизнеса заключается в том, что часто команда специалистов набирается под определенный проект. То есть кандидат на место главного редактора должен не только обладать хорошими редакторскими, управленческими, креативными и организационными навыками, но и соответствовать стилю и идее проекта.
Важнейшая функциональная обязанность главного редактора – руководить работой большого коллектива специалистов, которые готовят издание к выпуску. Условно их можно поделить на две группы: творческую и техническую. К технической относятся отдел распространения, администрация, PR-служба, рекламный и производственный отделы, ИТ-отдел. К творческой – редакторат, секретариат (ответственный секретарь, выпускающий редактор), редакторы отделов, фотослужба, арт-директор, дизайнеры, обозреватели, корреспонденты, корректоры, рерайтеры. В функциональные обязанности главного редактора входят также разработка концепции выпуска и развития издания в целом, контроль за выполнением финансового плана, за деятельностью отдела рекламы, введение новых рубрик и разделов, контакты с общественными организациями, властными структурами в рамках интересов издания, работа с авторами.
Главный редактор должен следить, чтобы все сотрудники редакции проводили единую информационную политику издания как при выборе тем для публикаций, так и при их разработке. Для этого ему необходимо иметь четкую жизненную позицию по всем общественным вопросам и твердо следовать ей, ведь главред должен быть всегда готов обратиться к своим читателям со страниц издания по какому-то принципиально важному, волнующему общество вопросу.
Для управления столь сложным производственно-творческим коллективом подходит лишь демократический стиль руководства. Руководитель должен стремиться установить наиболее благоприятный климат в издательстве: привлекать к обсуждению вопросов жизни редакции весь коллектив, общаться с сотрудниками, информировать их о положении дел, давать деловые советы и принимать критику в свой адрес.
В наше время обязанности главного редактора расширяются: ему, помимо творческих и управленческих задач, приходится решать экономические вопросы, от которых зависит существование и материальное благополучие издания. Такая ситуация особенно характерна для редакций небольших периодических изданий.
К кандидату на должность главного редактора предъявляются высокие требования, ведь именно от него зависит судьба периодического издания: его концепция, содержание, дизайн и многое другое. Редактору необходимы широкие и глубокие знания в той области, которую освещает издание. Кроме того, особое значение имеет способность быстро оценить изменившуюся обстановку, оперативно принять решение, скорректировать планы и организовать реализацию этого решения.
Главному редактору просто необходимо уметь слушать людей, быть открытым для общения и новых идей, готовым помочь, но при этом отстаивать свои интересы, сохранять твердость. Одна из наиважнейших задач главного редактора – сгладить противоречие между яркой индивидуальностью каждой творческой личности и необходимостью работать в команде. Важно сохранить у человека чувство свободы, собственной значимости и в то же время нацелить на работу в коллективе. Среди прочих деловых и личностных качеств для главреда не будут лишними дальновидность, здравый смысл, системность мышления.
Огромное значение имеет наличие связей в журналистской среде и PR-индустрии, а также способность к самообучению – ведь приходится вникать в тонкости работы дизайнеров, бухгалтеров, рекламистов, маркетологов и даже экспедиторов.

 

Вопрос 26. Технология работы редактора над журналистскими произведениями: специфика и виды редакторского чтения

Типы чтения:
1. ознакомительное(следует сосредоточить внимание на содержании произведения, его идее, теме, манере изложения автора, т. е. оценить текст как целое. Ознакомительное чтение – быстрое. Овладеть его техникой помогают систематические тренировки, в результате которых скорость чтения может увеличиваться в три-четыре раза. Однако опыт показывает, что постижение техники скорочтения – процесс далеко не безобидный, он требует ломки прочного стереотипа так называемого «вялого» чтения. Тренировки лучше проводить под руководством преподавателя, по специально разработанной системе),
2. углублённое внимание редактора направлено на восприятие каждого слова, каждого знака текста. Постижение смысла прочитанного начинается с постижения внешних его форм и заканчивается включением механизма смыслового контроля. Последовательность мыслительных операций определяется движением читающего по тексту: от предложения, фразы к целостному тексту.
3. шлифовочное (редактор прибегает на завершающем этапе своей работы над текстом. Это чтение контрольное, чтение-«скольжение» по всему тексту или чтение избирательное, подчинённое определённой задаче, когда, например, возникает необходимость проверить единообразие написания имен, фамилий, и тп
Углублённое прочтение текста – ключевой этап редакторского анализа. Специалисты считают, что подлинным прочтением текста может быть именно второе его прочтение. Второе чтение подразумевает возврат к прочитанному, соотнесение друг с другом фрагментов текста. Редактору важно определить меру подробности своих наблюдений при медленном чтении.
Редакторское чтение – чтение, прежде всего, предельно внимательное, ни одна подробность не должна ускользнуть от редактора. Если в чтении при научной работе особенно важна его познавательная функция, в редакторском чтении главное – оценка текста. Редактор обязан взвесить каждое слово, выявить не только удачи и просчёты автора, но и причины, их вызвавшие. Опытный редактор умеет воспринимать прочитанный текст, каждую его мысль не как информацию, но как своего рода реальность, глубоко и последовательно вникать в содержание, мысленно представлять все его детали в конкретных жизненных образах.

 

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 1488. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия