Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Философская мысль Беларуси




Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

в глуб. древность. Её зарождение связано с образованием Киевской Руси: христ-во (988-гос.ре-лигия):способствовало распространению образования, изданию рукописных книг, развитию лит-ры, становлению опред.системы фил.мысли. Задолго до нее сущ-л фольклор, оказавший бол.влияние на дух. жизнь людей и развитие бел.,русск.и украин.этноса. В 10-11в. на б.землях появляются 1-ые лит.памятники. Распространяются произведения - «Слово о полку Игореве», Повесть временных лет. Выдающ.мыслителем в расцвет Киев.Р. был Кирилл Туровский. Призывал к просвещению и «книжному почитанию. В 14-16 вв. формируется бел. народность со своим языком. Образование бел.народности в этот период связано с благотворным влиянием эпохи Возрож-я. Распространяются работы по истории, праву, медицине, сочинения антич. авторов. Значит. роль принадлежала и Реформации. Давала возможность индивид. чел.разуму решать религ.и нравств. вопросы. Особое место в бел.Возр-и занимает Скорина-просветитель и мыслитель-гуманист. Хар-ное: попытка утвердить права чел. разума, показать его значение и силу. Осн. девиз - все для науки и блага простых людей. Продолжателем Скорины во вт.пол.16в.выступил Будный. Использовал идеи реформации в борьбе за бел.культуру, распространение светских зн-й. Его позиция вела к атеизму, т.к. от отрицания бессмертия души недалеко и до отрицания самого Бога. 17в.в Беларуси – период резкого усиления идейной борьбы в феодальном общ-ве. В ряде религиозно-полемических трактатов отстаивались идеи веротерпимости, национ. свободы, защиты культуры угнетенных народов.В 1840-1850гг. растет интерес к изучению бел. фольклора, быта, истор. прошлого Беларуси. Начинается 2-ое национальное Возр-е, связанное со становлением бел.языка и лит-ры. Подъем революционного и национально-освободит.движения в Беларуси значительно активизировал дея-сть представителей революционно-демократического направления. В тв-ве Купалы, Коласа стало проявляться осозн-е необходимости революционного решения осн.соц.проблем. Выдвигали требования: уничтожение самодержавия, свободное развитие национ.культуры. 20в .20-30гг.-интерес к прогрессивным фил. направлениям запада. Уже в 60г.бел.ученые преступают к исследованию фил.мысли Б. во главе с Лущитским. В 70г., также работали Дорошевич, Конан. В 90 гг.20 в. вновь настоятельно заявила о себе необходимость духовного возрождения об-ва, связанная с обретением гос. суверенитета.

 

14.Бытие. Материя. Б.- наиб. общая филос. категория, кот. исп. для обознач. всего, что сущ. и есть в наличии. Метафизика – фил. учение о предельных сверчувств. началах и принципах Б. (причины Б.). Онтология– раздел ф. о всеобщих принципах, основах, закономерностях Б. (само Б.). Проблема б. возник. в случае, когда чел. ставит перед собой вопрос о способах сущ.-ия мира. Сферы бытия: 1)природа (космос), 2) общество, 3) сознание.

По способу: а) объективное ( материального, природного мира) и б) субъективное (духовного мира). А) 1.Б. природное (первая природа), 2.предметно-вещ. мир, созд. чел (2 природа), 3.Б. чел. как биол. сущ-ва , 4. Б. общества. Б) единство процессов сознания и бессознательного.

Основные формы: 1)б.вещей; 2)человека; 3) социальное.

Материя –наиб. общая фил. категория для обознач. объект. реальности, кот. отображ. о. чувств и сущ. независ. от них.

Структура: неживая природа(субмикроэлемент.,молекул., физ. тела, планета З., Солн. система, Галактика, Метагалактика), живая (клетка, ткани, органы, сист. органов, вид, популяция, био- и геоценоз в целом), соц. материя(человек, семья, соц. группы, народы, человечество).

Св-ва материи: сущ. независимо; несотворимость и неуничтожимость; всё матер. подв. изменению; познаваемость; структурно организ.

15. Формы сущ. материи:Движение-любое изменение объекта окруж. мира. Источник д. – противоречие, кот. наход. в самой природе. Формы д. (Маркс): хим., биол., механ., соц. изменения. Пространство хар-ет протяж. и структурную организацию бытия, наличие, расположение 1-го возле другого. Время выраж. длительность существования, последовательность смены состояний, протекание, сущ. одного после другого.Хар-ки: общие (объективность, всеобщность, неуничтожимость и пр.) и особенные (время однонаправлено, пространство многомерно и т.д.).







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 264. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия