Всемирная миссионерская конференция в Лондоне в 1910 г.. Положил начало всемирному экуменическому движению, что преследует цель преодолеть догматические и канонические различия в христианстве и связать его с социальными проблемами современности. Состоявшаяся в 1948 в Амстердаме Всемирная ассамблея церквей образовала руководящий орган экуменического движения - Всемирный совет церквей (ВСЦ) с резиденцией в Женеве. В 1968 в ВСЦ входила 231 церковь из 80 стран. Среди них - протестантские (евангелическо-лютеранские церкви, реформатские, меннониты, баптисты, квакеры, методисты и др.), А также старокатоличеська и некоторые православные церкви. Хотя в русле экуменического движения была своя символическая книга - «Христологичеськое исповедания», выделяющая общехристианские положения вероучения, ассамблеи ВСЦ продемонстрировали неспособность екуменистов разработать приемлемую для большинства социальную и вероисповедной программу. Различия в современном протестантизме - это не столько различия в вероучении и устройства между различными конфессиями, сколько различия между тенденциями внутри одной и той же конфессии. С середины XX в. крупные конфессии протестантизма: англиканство, лютеранство, реформатство, конгрегационализм, методизм - испытывают сильное воздействие внешнего обмирщенной среды. В них существенно сократилось число людей, регулярно участвующих в богослужении. Вместе с тем появляются кружки интенсивного изучения Библии и осмысления ее применительно новой эпохи; вера становится не просто наследования от прошлого поколения, но самостоятельно выстраданной. Наиболее интенсивно эти процессы идут в американском протестантизме. В американских протестантских общинах сформировался состав религиозности, который многие исследователи и самих верующих выделяют в особый тип протестантизма - «евангельский». Вероучительные различия между ними отступают на задний план и почти стираются, главным же становится личный оборот, собственный религиозный опыт и стремление сверять свою жизнь с принципами Евангелия, вести активную миссионерскую деятельность. Как особый тип исследователями выделяется и «туземное христианство», созданное миссионерской деятельностью протестантов и насчитывает до 1980 уже около 82 млн. Человек. К середине XX в. более динамичным становится развитие протестантизма в Африке, Южной Америке, Океании, Азии. Характерным является рост Африканских независимых церквей, которых в 1968 насчитывалось около 6 тыс. Из более чем 10 млн. Последователей. Некоторые религиоведы считают даже, что эти церкви являются четвертым крупным направлением христианства вместе с католицизмом, православием и протестантизмом. В 70-80-е годы в Европе и США снизилось членство протестантских церквей, придерживающихся либеральной ориентации (епископальной, пресвитерианской). В то же время фундаменталисты, евангельские деноминации и особенно общины, ориентированные на личный религиозный опыт возрождения и дары Святого Духа (прежде всего пятидесятники), значительно увеличили свою численность и влияние. С конца 60-х годов развиваются, а в семидесятые годы консолидируются такие организации, как «Национальная ассоциация евангелистов».
В настоящее время экуменическое движение выступает за разрядку международной напряженности, поддерживает усилия миролюбивых государств в защиту мира на земле. Многие протестантские объединений обеспокоены наладкой экуменических контактов и сотрудничества с нашей страной.
Таким образом, политическая ориентация протестантских церквей весьма пестрая и противоречивая. Протестантские конфессии в разных странах находят в современной международно-политической обстановке новый материал для своей пропаганды.